Марина Трофименко
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников
Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально - дидактических пособий и игр.
Задачи:
• Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
Публикация «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
• Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
• Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).
Типы дидактических игр:
• подвижные
• хороводные
• настольные
Ценным в этих играх является то, что в основу взят синтез музыки и движений
Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней:
• обучающей задачи;
• содержания
• правил;
• игровых действий.
Виды музыкально-дидактических игр :
• для развития звуковысотного слуха; (Кого встретил колобок, Лесенка)
• на развитие чувства ритма;(Эхо, К нам гости пришли)
• на развитие тембрового слуха;(Определи инструмент, угадай на чем играю)
• на развитие диатонического слуха;(Громко тихо запоем, Колобок)
• на развитие памяти и слуха;(Песня танец марш; Кто как идет)
• на развитие детского творчества
Все пособия условно разделены на три группы:
• Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки (весёлая, грустная, музыкальных жанрах (песня, танец, марш)
• Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах.
• Пособия, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности.
Применение музыкально-дидактических пособий и игр :
• в процессе пения;
• в процессе слушания музыки;
• в процессе ритмических движений;
• в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр.