Млада Сидорова
Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей»
Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное (эмоционально – образное) Для него характерны яркость восприятия, наглядная, образная память, богатство воображения и некоторая недостаточность абстрактного мышления. Поэтому введение ребёнка в атмосферу искусства должно быть неожиданным, загадочным, увлекательным. И игра становится ведущей деятельности детей. Именно через игру происходит обучение дошкольников.
Публикация «Консультация для родителей „Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мой друг - компьютер
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Всем нам известно, что компьютеризация широко вошла в нашу жизнь, и широкими шагами дошла и в дошкольное образование. Не могла она обойти стороной и музыкальное развитие дошкольников. Сейчас в мультимедийном пространстве появилось очень много музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей детей.
Музыкально-дидактические игры объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры. Музыкально-дидактическим играм присущи две функции в процессе обучения. Первая функция - совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации. Сущность второй функции дидактической игры заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.
Хочется подчеркнуть то, что не все инновационные игры одинаково хороши в музыкальном развитии дошкольников. Мы подготовили для вас примеры музыкально-дидактических игр с использованием информационных технологий для развития музыкальности детей:
1. Теремок: https://www.youtube.com/watch?v=9LeRedQupN8
Цель игры: развитие слухового внимания и понимания образного содержания музыки.
Содержание игры:
Дети слушают музыку и стараются определить по характеру звучания, кто из героев сказки идёт к теремку. На экране появляется картинка-персонаж
2. Музыкальные цветы: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=6X6gTlKqmJQ
Цель игры: различение характера, настроения музыки, развитие эмоциональной сферы
Содержание игры:
Дети слушают и определяют характер музыки и выбирают соответствующий настроению цветочек
3. Песня, танец, марш: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=PD5F5iIylgQ
Цель: учиться различать 3 основные жанра музыки
Содержание игры:
Дети слушают музыкальные фрагменты и определяют жанр, выбирают соответствующее изображение
4. Три медведя: https://www.youtube.com/watch?v=ZAXTgFY0vss
Цель: учиться различать тембр и темп музыки
Содержание игры:
Дети смотрят отрывок из мультфильма, вспоминают его героев. Затем по тембру звучания музыки и по темпу шагов узнают, кто из 3 медведей пришёл
5. Музыкальная ёлочка: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=wBjzDgj0QZE
Цель: закрепление знания основных музыкальных инструментов
Содержание игры:
За каждой ёлочной игрушкой спрятались музыкальные инструменты. Дети слушают и определяют по звучанию каждый инструмент, с ёлочки спускается отгадка-картинка
6. Кого встретил колобок? https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=vqaRDVTa6II
Цель игры: развитие слухового внимания и понимания образного содержания музыки.
Содержание игры:
Дети слушают музыку и стараются определить по характеру звучания, кого из героев сказки встретил колобок. На экране появляется отгадка
7. Что делают в домике?: https://www.youtube.com/watch?time_continue=33&v=Jc7_MhDnn2A
Цель: учиться различать 3 основные жанра музыки
Содержание игры:
Дети слушают музыкальные фрагменты и определяют, что делают в домике (танцуют, маршируют или спят, выбирают соответствующее изображение