СЁМИНА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА
Конспект занятия «Мои помощники — органы чувств. Уши» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
презентация
ТЕМА: «МОИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ
УШИ»
Детский сад "Дружба" Брянского района.
Подготовил: Воспитатель Сёмина Н. Е.
Цель: Обобщить имеющиеся у детей знания о функциях органов чувств.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Мои помощники — органы чувств, Уши“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Закрепить у детей имеющиеся знания о функции органов чувств. Уточнить, какое значение для человека имеет слух. Познакомить со способами профилактики сохранения и укрепления своего здоровья.
Развивающие:
Развивать интерес к познанию окружающего мира. Продолжать развивать способность анализировать результаты наблюдений, экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия. Закреплять умение бережного отношения к органам чувств.
Воспитательные:
Воспитывать потребность быть здоровым.
Оборудование:
Проектор с подготовленной презентацией, шапки космонавта, распечатки ушей, гуашь, кисти, салфетки, непроливайки с водой.
Ход занятия
Дети сидят на ковре. Стук в дверь. В гости к ребятам пришёл Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю отправиться в путешествие на волшебную планету, которая называется «Органы чувств», согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, ребята, в путь. Он у нас будет нелёгкий.
Дети и воспитатель переходят из группы перепрыгивая синюю ленточку/это река/, в коридоре дети идут по красной ленточке /это узкий мостик/и попадают в компьютерный класс.
Звучит фонограмма с записью космической музыки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие.
Воспитатель: А на чем мы с вами полетим? Как вы думаете, на чем летают люди?
Дети: На самолете. На вертолете. На воздушном шаре.
Воспитатель: Правильно, но Мы с вами полетим на прекрасной, большой и скоростной ракете. Ну что ребята в путь. /Да/
Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на волшебную планету под названием земля. Посмотрите, как здесь красиво. Что вы видите? Ребята, а что вам помогло всё это увидеть?
Дети: Глаза.
Воспитатель: Правильно. А сейчас я вам загадаю загадку попробуйте ее отгадать. /слайд № 4/
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. А сейчас ребятки я предлагаю послушать стихотворение, с помощью него вы поймете для чего нам ушки. /слайд № 5/
Дети: отвечают по картинкам на слайде.
Воспитатель: Что еще наши ушки могут слышать?
Дети: Отвечают по картинкам на слайде № 6.
Воспитатель: Детки вы наверно устали сидеть, давайте мы с вами разомнемся.
Физкультминутка:
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать. /слайд № 7/
Воспитатель: Теперь детки присаживаемся на свои волшебные места, и мы продолжаем путешествие. А вы знаете. Что уши есть не только у человека?
У кого еще есть ушки?
Дети: У кошки. У собаки.
Воспитатель: Ушки есть у разных животных на нашей чудесной и волшебной планете. /показ слайда №8/
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как надо ухаживать на ушами, чтоб они не болели?
Дети: Мыть, чистить.
Воспитатель:
Защищать от сильного шума.
Защищать уши от ветра.
Не ковырять в ушах, особенно острыми предметами.
Мыть уши каждый день.
Не вставлять в уши посторонние предметы. /слайд № 9/
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Но наш Зайчик просит, чтобы мы сделали или нарисовали волшебные уши, чтоб наше путешествие закончилось еще интереснее. Поможем Зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы свами отправляемся опять в группу, но не забудьте, что на обратном пути у нас тоже есть препятствия – мостик и ручеек, которые мы должны преодолеть.
Дети: Дети пьют сок. И рассаживаются на стульчики.
Физкультминутка:
Зайка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем волшебные ушки для нашего Зайчика. Знаете, как мы это сделаем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что бы ушки получились волшебными, мы с вами раскрасим их разными красками. И тогда они получатся у нас самыми волшебными. Кто какой краской хочет раскрасить ушко.
Дети: Синим, красным, желтым.
Воспитатель: Воспитатель расставляет краску ребенку, такого цвета, которого он выбрал. Показывает, как надо закрасить ушко с помощью кисточки и краски. Дети повторяют движения, воспитатель помогает детям которые затрудняются в исполнении задания.
Воспитатель: Дети давайте поблагодарим Зайчика за то, что он с нами путешествовал. Скажем спасибо. И пригласим его еще к нам в гости.
Дети: Спасибо Зайчик. До свидания.