Надежда Карташова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
на тему «Наши помощники - органы чувств».
Цель: Создание условий для формирования представлений о назначении и важности органов чувств.
Задачи:
Дать представление о значении органов чувств для нормальной жизни человека.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Развивать речеслуховое внимание, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к своему организму.
Оборудование: презентация «Органы чувств», игрушки для игры (петушок, котик, мишка, собачка, тигренок, бубен, колокольчик, погремушка, чудесный мешочек, шишка, камешек, баночки для определения запаха (духи, мандарин, губная помада, яблоко, банан, конфета.
Методика проведения.
Раздается звук, появляется на экране картинка лунтика и его друзей. Обращаюсь с вопросом к детям:
Ребята, кто это? Почему у них грустные лица? Как вы думаете, что случилось? Ответы детей.
Лунтик с друзьями нашли картинку, а что это обозначает, они не знают. А мы с вами можем им помочь? Ответы детей.
Мы с вами отправляемся в лабораторию и будем экспериментировать. Полученные результаты самые внимательные будут наклеивать на этот планшет. По окончании опытов заказным письмом отправим лунтику и его друзьям. Это очень ответственное задание, с ним может справиться только тот, кто будет внимательно слушать и выполнять.
Вы готовы? Тогда начинаем.
Перед вами конверт какого цвета? ответы детей красный. Вот 1 задание. Закрывайте глаза и определите на вкус.
Ребята, как вы узнали, что это яблоко, банан или конфета? Кто вам в этом помог? Правильно, язык помогает определять на вкус, сладкое или соленое, горькое или кислое. Вы справились с этим заданием, наклеиваем картинку с изображением язычка.
А теперь перед вами конверт какого цвета? Ответы детей зеленый. 2 задание, что в баночке. Перед вами стоят баночки, одинакового цвета, а что в них, вы сейчас узнаете. Я буду подносить к каждому из вас баночку, а вы должны узнать, что в баночке. Вы все справились с заданием. Как вы смогли определить? Кто вам сейчас помогал?. Дети называют, делаю вывод. Носики различают запахи. Вы понюхали и узнали, что находится в баночке. Наклеиваем еще картинку.
Следующее задание. Конверт какого цвета? Ответы детей синйй. 3 задание еще труднее, приготовьтесь. Игра «Чего не стало». Внимательно посмотрите на игрушки, запомните, где они стоят, закрывайте глаза, мы играем. Дети называют игрушку, которую спрятали.
Ребята, как же вы узнали? Кто на этот раз вам помогал? Глазами посмотрели на игрушки, запомнили. Правильно, глаза нужны,чтобы видеть. Наклеиваем еще картинку.
А теперь конверт какого цвета? Ответы детей желтый. 4 задание узнай - игрушку. За ширмой лежат игрушки, а вы узнайте, какие. По звуку дети узнают погремушку, бубен, колокольчик.
Ребята, как же вы узнали? Кто на этот раз вам помогал? Внимательно слушали и. еще картинку. узнали, как они звучат. Ушки служат, чтобы слышать.. Наклеиваем еще картинку.
Следующее задание. Конверт какого цвета? Ответы детей белый. 5 задание - что в мешочке, самое сложное, приготовьтесь. Перед вами чудесный мешочек, узнайте, что в нем лежит, дети определяют на ощупь предмет и называют.
Как вы узнали, что это шишка. Камешки и мягкая игрушка? Кто вам помог? Правильно, руки. С помощью рук мы можем определить, предмет мягкий, гладкий, шероховатый, холодный или горячий. А теперь пожалейте друг друга, потом тихонечко толкните. Что сказали нам руки? Руками можно выразить жалость или обиду. Вы справились с этим заданием, наклеиваем картинку с изображением рук.
Ребята, мы справились с заданием, наклеили картинки на планшет, помогли Лунтику и его друзьям.
Давайте с вами поиграем. Физкультминутка «Это я».
Это глазки, вот, вот, вот – показываем,
Это ушки, вот, вот, вот – показываем
Это нос, это рот, – показываем
Там спинка, тут живот, – показываем
Это ручки, хлоп, хлоп, хлоп, – показываем
Это наши ножки, – показываем
Ох, устали мы немножко.
Вы садитесь на ковер, отдохните, а я запечатаю и отправлю конверт с картинками-помощниками Лунтику и его друзьям.
Посмотрите, Лунтик получил письмо, расскажите о своих помощниках на картинке. Показываю презентацию, дети рассказывают, как помогают органы чувств.
Обобщаю: наши помощники называют органами чувств.
Есть 5 помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
И не к чему твоя тревога.
И руки нам всегда помогут!
Вы все знаете органы чувств. Вот на этих карточках изображены картинки и символы органов чувств. Соедините картинку с тем символом, который помогает узнать, что это такое. Это задание вы будете выполнять дома, объясните родителям, какие органы чувств нам помогают.
Лунтик и его друзья за помощь говорят вам большое спасибо и передают вам угощение. Давайте и мы скажем им большое спасибо за угощение, мы рады всем помогать.
На этом занятие заканчиваю.