Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств»

Надежда Карташова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе

на тему «Наши помощники - органы чувств».

Цель: Создание условий для формирования представлений о назначении и важности органов чувств.

Задачи:

Дать представление о значении органов чувств для нормальной жизни человека.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах

Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Развивать речеслуховое внимание, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к своему организму.

Оборудование: презентация «Органы чувств», игрушки для игры (петушок, котик, мишка, собачка, тигренок, бубен, колокольчик, погремушка, чудесный мешочек, шишка, камешек, баночки для определения запаха (духи, мандарин, губная помада, яблоко, банан, конфета.

Методика проведения.

Раздается звук, появляется на экране картинка лунтика и его друзей. Обращаюсь с вопросом к детям:

Ребята, кто это? Почему у них грустные лица? Как вы думаете, что случилось? Ответы детей.

Лунтик с друзьями нашли картинку, а что это обозначает, они не знают. А мы с вами можем им помочь? Ответы детей.

Мы с вами отправляемся в лабораторию и будем экспериментировать. Полученные результаты самые внимательные будут наклеивать на этот планшет. По окончании опытов заказным письмом отправим лунтику и его друзьям. Это очень ответственное задание, с ним может справиться только тот, кто будет внимательно слушать и выполнять.

Вы готовы? Тогда начинаем.

Перед вами конверт какого цвета? ответы детей красный. Вот 1 задание. Закрывайте глаза и определите на вкус.

Ребята, как вы узнали, что это яблоко, банан или конфета? Кто вам в этом помог? Правильно, язык помогает определять на вкус, сладкое или соленое, горькое или кислое. Вы справились с этим заданием, наклеиваем картинку с изображением язычка.

А теперь перед вами конверт какого цвета? Ответы детей зеленый. 2 задание, что в баночке. Перед вами стоят баночки, одинакового цвета, а что в них, вы сейчас узнаете. Я буду подносить к каждому из вас баночку, а вы должны узнать, что в баночке. Вы все справились с заданием. Как вы смогли определить? Кто вам сейчас помогал?. Дети называют, делаю вывод. Носики различают запахи. Вы понюхали и узнали, что находится в баночке. Наклеиваем еще картинку.

Следующее задание. Конверт какого цвета? Ответы детей синйй. 3 задание еще труднее, приготовьтесь. Игра «Чего не стало». Внимательно посмотрите на игрушки, запомните, где они стоят, закрывайте глаза, мы играем. Дети называют игрушку, которую спрятали.

Ребята, как же вы узнали? Кто на этот раз вам помогал? Глазами посмотрели на игрушки, запомнили. Правильно, глаза нужны,чтобы видеть. Наклеиваем еще картинку.

А теперь конверт какого цвета? Ответы детей желтый. 4 задание узнай - игрушку. За ширмой лежат игрушки, а вы узнайте, какие. По звуку дети узнают погремушку, бубен, колокольчик.

Ребята, как же вы узнали? Кто на этот раз вам помогал? Внимательно слушали и. еще картинку. узнали, как они звучат. Ушки служат, чтобы слышать.. Наклеиваем еще картинку.

Следующее задание. Конверт какого цвета? Ответы детей белый. 5 задание - что в мешочке, самое сложное, приготовьтесь. Перед вами чудесный мешочек, узнайте, что в нем лежит, дети определяют на ощупь предмет и называют.

Как вы узнали, что это шишка. Камешки и мягкая игрушка? Кто вам помог? Правильно, руки. С помощью рук мы можем определить, предмет мягкий, гладкий, шероховатый, холодный или горячий. А теперь пожалейте друг друга, потом тихонечко толкните. Что сказали нам руки? Руками можно выразить жалость или обиду. Вы справились с этим заданием, наклеиваем картинку с изображением рук.

Ребята, мы справились с заданием, наклеили картинки на планшет, помогли Лунтику и его друзьям.

Давайте с вами поиграем. Физкультминутка «Это я».

Это глазки, вот, вот, вот – показываем,

Это ушки, вот, вот, вот – показываем

Это нос, это рот, – показываем

Там спинка, тут живот, – показываем

Это ручки, хлоп, хлоп, хлоп, – показываем

Это наши ножки, – показываем

Ох, устали мы немножко.

Вы садитесь на ковер, отдохните, а я запечатаю и отправлю конверт с картинками-помощниками Лунтику и его друзьям.

Посмотрите, Лунтик получил письмо, расскажите о своих помощниках на картинке. Показываю презентацию, дети рассказывают, как помогают органы чувств.

Обобщаю: наши помощники называют органами чувств.

Есть 5 помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

И не к чему твоя тревога.

И руки нам всегда помогут!

Вы все знаете органы чувств. Вот на этих карточках изображены картинки и символы органов чувств. Соедините картинку с тем символом, который помогает узнать, что это такое. Это задание вы будете выполнять дома, объясните родителям, какие органы чувств нам помогают.

Лунтик и его друзья за помощь говорят вам большое спасибо и передают вам угощение. Давайте и мы скажем им большое спасибо за угощение, мы рады всем помогать.

На этом занятие заканчиваю.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Наши помощники — органы чувств» для детей 5–6 лет ЗАНЯТИЕ "НАШИ ПОМОЩНИКИ - ОРГАНЫ ЧУВСТВ" Цель: Закрепить знания детей об органах чувств и их значении в жизни человека. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологии с Элементами оздоровления «Наши умные помощники — органы чувств» КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ «Наши умные помощники - органы чувств" Цель: 1. Сформировать у детей представление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств» Цель: знакомство детей с органами чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники - органы чувств» Цель: формировать у детей умение осознанно относиться.

Конспект занятия в средней группе «Наши помощники-органы чувств» «Наши помощники-органы чувств» Цель: • Учить передавать различные эмоциональные состояния. • Закрепить знания об органах чувств. Уточнить,.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники — органы чувств». Цель: формирование представлений об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) человека и их значении.

Открытое занятие «Наши помощники органы чувств»Открытое занятие «Наши помощники органы чувств» Открытое занятие "Наши помощники органы чувств"[/b] Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего.

Развитие речи «Наши помощники. Органы чувств» в средней группе Тема: "Наши помощники " Цели: - Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния; - Развивать фразовую речь, мышление, слуховое.

Занятие «Наши помощники — органы чувств» Занятие "Наши помощники - органы чувств" Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 20:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Карташова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД