Валентина Очирова
Конспект занятия в средней группе «Наши помощники-органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши помощники-органы чувств»
Цель:
• Учить передавать различные эмоциональные состояния.
• Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание.
• Воспитывать потребность быть здоровым. Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать развитию уверенности в себе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Ход занятия
Дети, сегодня мы отправимся в институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. Какие органы чувств вы знаете? Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познавать окружающий мир и поэтому мы называем их нашими помощниками. Заходим в первую лабораторию. Я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, поймете,какой орган чувств здесь исследуют.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
Да, в этой лаборатории изучают зрение. Для чего людям нужны глаза? Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели,надо делать специальную гимнастику.
Комплекс зрительной гимнастики.
1. на 3-5 сек. Закрыть глаза, затем широко открыть (7-8 раз)
2. быстро моргать в течении 10-15 сек. Повторить 3 раза.
3. потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, положить их на закрытые глаза 30-40 секунд.
Входим во вторую лабораторию. Отгадайте загадку.
Два брата на одной голове живут, Все слышат, а друг друга не видят. (Уши).
Да, в этой лаборатории изучают органы слуха (тихо говорит). Встаньте. (дети выполняют) почему вы встали? Потому что вы услышали, что я сказала. Чем вы это услышали? Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели?
Игра «Узнай по голосу»
Все встают в круг, входящий – в центре. Дети идут по кругу и говорят: Ваня, и т. д. ты стоишь в кругу
Мы зовем тебя: «ау»
Глаза закрывай, кто позвал тебя, узнай!
Игра «Какой музыкальный инструмент звучит»
Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку.
Между двух светил в середине я один. (Нос).
Для чего человеку нужен нос?
Проводится дыхательные упражнения.
Глубокий вдох выдох через нос. Затем проводится игра «Узнай по запаху». Детям предлагается закрытыми глазами определить по запаху шоколад, лук, лимон.
Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (на вкус). В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств – язык. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким, горьким, соленым, кислым. Давайте поиграем с языком.
Проводится артикуляционная гимнастика.
«Холодно -жарко». Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнююю губу (сосчитать до пяти, спрятать язык, закрыть рот. Повторите 3-4 раза.
«Качели». Приоткрыть рот, прижать кончик языка к небу и медленно двигать языком вверх-вниз 8-10 раз.
«Часы». Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево-вправо 8-10 раз.
«Лошадка». Поцокать языком.
Проводится игра «Определи на вкус».
Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать,
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга на ощупь.
Проводится игра «Жмурки».
Вот и закончилась наша экскурсия по институту здоровья. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелания…
(Дети говорят друг другу добрые пожелания.)