Минзаря Галимуллина
Проект «Мой любимый город — Новый Уренгой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой любимый город – Новый Уренгой»
Галимуллина М. З.
воспитатель филиала МАДОУ
«ДС «Журавушка» «Я – МАЛ»
г. Новый Уренгой
Идея проекта : формирование патриотических чувств и любви к Родине, к родному городу, воспитание уважительного отношения достопримечательностям города в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители.
Публикация «Проект „Мой любимый город — Новый Уренгой“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Организационный момент: звучит песня «О Новом Уренгое» для детей. Видеоэкскурсия «Новый Уренгой». Дети садятся в утренний круг.
Воспитатель: Ребята, я хочу пожелать всем «Доброе утро» и поиграть в игру «Справа, справа от меня есть одно местечко». Дети встают в круг, возле одного ребенка справа остается свободное место. Взрослый или ребенок говорит: справа, справа от меня есть одно местечко, я хочу чтоб… встал со мною стоял (называется чье – то имя).
Введение в проблему
Воспитатель: Предлагаю вопросы: Что уже знаю? Что хочу знать? Где могу узнать? Вопросы и ответы вместе с детьми записывается на ватмане.
Формулирование проблемы по методике «Загадка» (по программе ПРОдетей).
По линейному календарю вспоминают месяц и дни недели, закрепляют числа, обсуждают праздничные мероприятия «День города».
С помощью «Колеса выбора» (колесо имеет форму круга с секторами. Данный прием позволяет детям делать собственный выбор, договариваться с другими детьми и, к тому же ограничить количество детей в каждом из центров, равномерно распределив их по всему помещению группы. Дети разбирают прищепки и проходят по центрам.
Данный прием позволяет детям делать собственный выбор, договариваться с другими детьми и, к тому же ограничить количество детей в каждом из центров, равномерно распределив их по всему помещению группы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах.
Центр творчества.
В центре дети могут рисовать «Любимый город», «Достопримечательности города», украшения вывесок, из пластилина лепить достопримечательности города. Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно создают разные виды книг, опираясь на схемы изготовления, образцы, используя заготовки, сделанные собственноручно или вместе с педагогом. Ребёнок старшего дошкольного возраста может создать свой индивидуальный продукт целиком, сделать собственную книжку.
Центр конструирования. Дети строят город, здания, достопримечательности города, парки, улицы города. Можно предложить детям схемы – карточки, чертежи. Основные достопримечательности Нового Уренгоя :
1. Памятник первой буровой скважине.
2. Фонтан «парусник»
3. Мемориал Памяти на одноименной площади.
4. Музей изобразительных искусств.
5. Театр «Северная сцена»
Центр математики и манипулятивных игр. При реализации темы, в этом центре дети могут организовать конструкторское бюро по проектированию различных зданий : изготовление чертежей, подсчётом кубиков для постройки, составлению чертежа города. А закончив все эти расчеты, передать материалы в Центр строительства и курировать стройку.
Центр «Природы и естествознания» - реализация карты – схемы «Природа города», кару местности. Можно применить технологию «Лаборатория историй», зарисовки о климатических условиях севера.
Центр «Сюжетно-ролевой игры» Дети могут организовать музей по фотографиям и организовать экскурсию по городу.
Центр обучение грамоте и письма. Изготовление и оформление надписей «Мой любимый город – Новый Уренгой», украшение вывесок, дети рассказывают по картинкам о городе Новый Уренгой. О происхождении названия города.
Центр воды и песка. Выяснение как раньше люди использовали песок. Дети могут нарисовать разные здания, город, свои впечатления о празднике «День города».
Презентация результатов деятельности: фотоотчет.
Рефлексия. Дети вновь собираются и делятся своими знаниями. После завершения обсуждения можно предложить детям продолжить игры, организованные в центрах, показать друг другу в свободном режиме кто и чем занимался.