Любовь Олеговна Семенова
Педагогический проект «Наш любимый праздник Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родными, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Публикация «Педагогический проект „Наш любимый праздник Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Проблема: Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей.
Цель проекта: Заинтересовать детей подготовкой к празднику Нового года. Обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
1. Расширить представления детей об общенародном празднике Новый год.
2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление игрушек своими руками, разучивание праздничных песен, хороводов о ёлке, чтение сказок и разучивание стихов.
3. Вызвать желание готовить подарки родным к предстоящему празднику.
4. Повышать заинтересованность родителей продуктивной, досуговой деятельности с детьми.
6. Создать праздничное настроение для детей.
Образовательные области: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Тип проекта: познавательно – творческий, игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный – с 1 декабря по 29 декабря.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
По окончанию работы предполагается получить следующие результаты.
1. Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, открыток.
2. Дети узнали об истоках празднования Нового года на Руси, в разных странах мира о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить родным. Также детям знакомы русские народные сказки, произведения писателей, поэтов по данной теме.
3. Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность (изготовят поделку на выставку «Новогодний сувенир», активно участвуют в подготовке утренника для детей.
Этапы реализации проекта:
Первый этап- подготовительный
Изучение методической литературы
Организация предметно-развивающей среды
Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, оборудования, музыкальных произведений, подвижных игр, интернет-ресурсов по теме проекта.
Объявление родителям о начале проекта;
Приглашение родителей принять участие в выставке «Новогодний сувенир».
Второй этап - познавательно -творческий, игровой
Работа с детьми
•Беседа «Как справляют Новый год люди разных широт»
Цель: познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
•Презентация «Вотчина Деда Мороза»
Цель: дать понять, что такое вотчина Деда Мороза.
Д/и «Какая ёлочка?»
Цель: учить подбирать определения к слову «ёлочка».
•Д/и «Нарядим ёлочку»
Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.
•Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику
•Разучивание и пение песен «Новогодняя», «Дед Мороз», «Зимушка - зима».
•Лепка «Снегурочка».
Цель: лепка фигуры на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи характерных особенностей Снегурочки.
•Аппликация из бумаги «Новогодняя открытка»
Цель: создание выразительных образов новогодней елочки и символа года; декоративное оформление.
•Аппликация с элементами конструирования «Символ года»
Цель: изготовление аппликации используя прем складывания гармошкой.
•Рисование «Письма Деду Морозу»
Цель: рисования по замыслу, используя полученные раннее умения.
•Чтение русских народных сказок «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Два Мороза», «Проказы старухи-зимы»; стихотворений В. Шипуловой «С Новым годом», «Сон ёлочки», Р. Кудашевой «Ёлка», С. Чёрного «Ёлочка», рассказов Н. Носов «На горке», Н. Сладкова «Всему своё время».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать художественные поступки, оценивать поступки героев.
•Подвижные игры. «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота».
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость и быстроту реакции.
•Зимние забавы: катание на санках, метание снежков
Цель: развивать координацию движений, общие речевые и двигательные навыки
•Физкультминутки «Ёлочка», «Идём в лес за ёлочкой», «Зимний лес»
Цель: учить выполнять движения по тексту, укреплять здоровье детей.
•Пальчиковая гимнастика «На ёлке», «Новый год», «Дед Мороз»
Цель: развивать мелкую моторику и речь детей.
•Сюжетно-ролевые игры «Семья готовится к празднованию Нового года», «Магазин новогодних игрушек, подарков».
Цель: развивать игровые сюжеты, самостоятельно распределять роли.
•Оформление группы. Развешивание мишуры, снежинок, детских поделок и др.
Цель: учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.
Работа с родителями
•Участие в выставке «Новогодний сувенир».
•Разучивание стихов к празднику.
•Изготовление костюмов и масок к празднику.
•Консультация «Новый год и дети»
Третий этап- заключительный
•Выставка семейных поделок «Новогодний сувенир»
•Акция «Новогодние подарки родным и близким».
•Детские рисунки «Письма Деду морозу»
•Новогодний праздник для детей и взрослых «Новогодний карнавал»
Выводы. Проект «Наш любимый праздник Новый год» оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение в преддверии Нового года. Дал большой толчок в творческом развитии детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.