Фавзана Аюпова
Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - творческий проект «Мой любимый город»
Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость"
Участники - педагоги, воспитанники старшей группы №2, родители
Сроки реализации проекта – 15 сентября – 16 октября 2015 года
Актуальность проблемы.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Приобщение детей к истории, культуре своей малой родины имеет большое значение. Проведя беседу с детьми о родном городе, о его достопримечательностях, истории, я выявила, что познания старших дошкольников о родном городе, о его людях, исторических местах довольно скудные. Родители мало уделяют внимание данной проблеме, считая её не важной. У каждого человека любимым городом, посёлком является то место, где человек родился, где прошло его детство. И хотя многие впечатления ещё не осознаны детьми, они играют огромную роль в становлении личности.
Я считаю, что педагогам и родителям необходимо помочь ребёнку узнать как можно больше о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, культурой, природой родного края, воспитывать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины». Поэтому был составлен и реализован проект «Мой любимый город»
Цель: социализация личности, воспитание патриотических чувств.
Задачи: расширять и уточнять представления детей о малой Родине – городе Нефтеюганске;
знакомить с географическим расположением, природой; достопримечательностями и трудом людей;
вызвать желание отображать свои эмоции и чувства в детских творческих работах (рисунки, рассказы, постройки, поделки).
Ожидаемый результат – воспитанник, имеющий представление о родном городе, о его достопримечательностях, символике, знающий его природное окружение и труд людей.
Вид – познавательно – творческий
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о родном городе, о его памятных местах.
Деятельность педагога
Беседа для уточнения имеющихся знаний. Темы: «Что я видел на улицах города», «Мой домашний адрес», «Труд людей моего города», «Виды транспорта"
Создание развивающей среды:[/i] оформление уголка патриотического воспитания, атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Детский сад»; «Нефтяники»; дидактических игр "Узнай, где это", "Городские лабиринты".
Рекомендации для родителей «Как знакомить детей с родным городом»;
памятка «Прогулки по городу».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание уголка родного города (иллюстрации, альбомы, герб города, видеотека);
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Детский сад»; «Нефтяники».
Совместная деятельность родителей и детей.
Создание альбома "Труд моих родителей"
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и исторической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта, разработка проекта.
3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о родном городе, о его природном окружении, деятельности людей через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Деятельность педагога
НОД. Тема: «Мой город - мой дом».
Рисование «Животные тайги»; "Мой родной город"
Выставка детских рисунков
Ориентировка в пространстве – работа с планом группы, спальни и приёмной.
Аппликация «Украшение малицы хантыйским узором», «Транспорт на наших улицах»;
Конструирование из строительного материала «Мост через Юганскую Обь».
Беседа «Труд моих родителей».
Дидактические игры: "Узнай, где это", "Городские лабиринты".
Настольно - печатная игра "Мы живём в Югре".
Подвижные игры народов ханты "Каюр и собаки", "Ловля оленей", "Ручейки и озёра"
Сюжетно-ролевые игры: «Праздник в детском саду», «Нефтяники».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Целевые прогулки: по 13 микрорайону, к строящемуся дому, к 10 школе.
Рассматривание альбомов и беседа "Моя семья", "Труд моих родителей", "Достопримечательности моего города", "Прогулки по городу"
Чтение и заучивание стихотворения.
Возвращаясь, каждый раз, я на город свой смотрю.
Мой родной Нефтеюганск, всей душой тебя люблю!
Мирно годы катит тут, Обь - могучая река,
Баржи грузные плывут, как по небу облака!
Здесь, на улицах твоих, люди разные живут.
Каждый чем - то знаменит, каждый дарит тебе труд!
Проведение дидактических, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр.
Совместная деятельность родителей и детей.
Провести фотосессию возле своих любимых мест и составление об этом коротких рассказов.
4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.
Деятельность педагога
Организация и презентация фотовыставки "Мой любимый город", подготовка игр, видеопрезентации "Сказка - быль", "Достопримечательности Нефтеюганска".
Совместная деятельность педагога с детьми. Оформление фотовыставки.
Совместная деятельность родителей и детей.
Посещение фотовыставки «Мой любимый город»
Презентация проекта прошла в форме тематического досуга.
К детям в гости пришла хантыйская сказочница бабушка Аннэ. Она рассказала детям сказку – быль об истории возникновения города Нефтеюганска, сказка сопровождалась показом слайдов.
Игра «Что есть в нашем городе»
В игре «Достопримечательности Нефтеюганска», дети по фрагментам узнавали памятные места.
Чтобы у солнышка появились лучики, нужно было сказать, какой он наш город (красивый, солнечный, трудовой, зелёный, северный, спортивный, молодой, снежный….)
К досугу была оформлена фотовыставка «Мой любимый город». Дети принесли фотографии своих любимых мест и рассказали о них.
Итог
Вследствие проведенной работы дети расширили свои представления о родном городе, о гербе города Нефтеюганска, знают природное окружение, у воспитанников сформированы представления о труде работников детского сада и своих родителей.