Екатерина Рахимкулова
Проект «К нам торопится, идёт любимый праздник Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИД ПРОЕКТА : краткосрочный, творческий, информационно-практический
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: Рахимкулова Е. А.
УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА : - подбор и изучение методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. организация предметно - развивающей среды.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Новый год – это любимый праздник детей и взрослых. Это чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Все с нетерпением ждут его наступления. Очень важно заранее подготовиться к этому волшебному празднику. Познакомить детей с историей и обычаями празднования новогоднего праздника, совместно изготовить елочные украшения, подарки, разучить песни и стихи, сделать его ярким и запоминающимся детям.
Публикация «Проект „К нам торопится, идёт любимый праздник Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Наряжать елку-это очень важное событие! Обязательно нужно дать ребенку возможность поучаствовать в этом событии. А Новогодний праздник позволит детям погрузиться в сказочный мир волшебства, где они обретут хорошее настроение, встречу с любимыми персонажами. Для того, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, а родители приняли активное участие и проявили творчество в подготовке, послужило причиной разработки этого проекта.
ЦЕЛЬ: – Познакомить детей с обычаями празднования Нового года в России и других странах, его атрибутикой, персонажами; - создание условий для детского творчества; - использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта; -вовлечение родителей в подготовку праздника ;
-расширить представления детей о Деде Морозе;
-побуждать интерес детей к творчеству;
-развивать у детей творческое воображение, память, внимание и речь детей; - создание праздничного настроения.
ЗАДАЧИ: - познакомить детей с историей празднования Нового года;
-развивать связную речь и творческое воображение, воспитывать у детей желание поздравить близких. Вызвать положительные эмоции.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- У детей сформированы знания о Новогоднем празднике ;
-предметно-развивающая среда способствует ознакомлению с традициями Нового года;
-активное сотрудничество педагогов, детей и родителей;
- создано праздничное настроение.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Этапы реализации проекта :
1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:(7.12.15 -11.12.15.) - Разработка мероприятий;
– Подбор методической и художественной литературы по теме;
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет -ресурсов;
- Создание предметно- развивающей среды;
-Подготовка печатной информации;
-Разработка содержания проекта «К нам торопится, идет – любимый праздник Новый год.»
– Планирование деятельности на реализацию проекта.
2 этап. ОСНОВНОЙ( 14.12.15. - 23.12.15.)
Виды деятельности, формы и содержание работы:
Речевое развитие:
- Беседы «Как встречают Новый год?»,
- «День рождение Деда Мороза»
– Чтение художественной литературы:
К. Фофанов «Нарядили елку…»
Х. Андерсен «Снежная королева»,
«Снегурочка»-р. н. с.
А. Барто «Дело было в январе», заучивание стихотворений из сценария праздника;
-Разучивание новогодних песен, хороводов
" -Творческое рассказывание «Как мы украшали ёлку», «Как мы писали письмо Деду Морозу.»
–Загадывание загадок. – Чтение стихотворений наизусть.
Дидактические игры:
«Наряди ёлочку», «Собери новогоднюю картинку»,
«Наряд для Снегурочки», «Дорисуй новогоднюю елочку».
Художественно - продуктивная деятельность: Рисование «Зима», «Снежинка», «Наша нарядная елка», «Подарки Деду Морозу».
Аппликация: «Новогодняя поздравительная открытка», «Пригласительный билет на праздник», «Новогодняя елка». Лепка: «Снеговик на ёлочном шарике», «Девочка в зимней шубке».
Ручной труд: «Изготовление ёлочных украшений», «Подарки для родителей», «Снежинки».
Физическое развитие:
-Разучивание новогодних хороводов, танцев.
-Развитие мелкой моторики, игры с пальчиками.
-Подвижные игры «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Варежка».
Взаимодействие с родителями:
-Конкурс «Самая красивая маска своими руками».
-Рекомендации по подбору детской литературы для чтения дома по теме «Новый год», - Изготовлению новогодней атрибутики с детьми.
-Привлечение родителей к праздничному оформлению группы и участка.
– Консультация о безопасности поведения на празднике елки.
3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. (24.12.15. - 25.12.15.)
1. Оформление выставки маскарадных масок в зале.
2. Новогодний праздник.
3. Оформление книжного уголка на тему «Новый год»
4. Оформление окон и подоконников
5. Утренник «Новогодние приключения Деда Мороза».
6. Поздравление родителей.
7. Новогодняя акция "Чужих стариков не бывает"
Каждый ребенок изготовил в подарок новогоднюю открытку
8. Фотоотчет.
Практическая значимость проекта :
Для детей:
- активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества.
Для родителей:
- проявление творческих способностей в разных областях;
– установление партнёрских отношений каждого ребёнка.
Для педагогов:
- повышение профессионального мастерства, самообразование.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В результате реализации проекта дети расширили представления об истории возникновения праздника Нового года, украшение елки, празднования в России и других странах.
Совершенствовали свои творческие навыки и умения.
Педагоги, дети и родители активно сотрудничали в творческом процессе проектной деятельности, где создали праздничное настроение в преддверии Нового года.