Елена Леонова
Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, творческий
По количеству участников: групповой
Длительность проекта : среднесрочный (3 месяца)
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
Авторы проекта : Емельянова С. Б., Захарова И. Н., Леонова Е. В.
2019 год
Проблема: недостаточно сформированы представления детей о родном городе, об истории его возникновения, о символике, достопримечательностях, низкая познавательная мотивация, отсутствие интереса к изучению малой родины.
Актуальность темы.
Публикация «Социально значимый проект „Мой любимый город — Серпухов“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Ознакомление с родным городом, его историей, имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Детям среднего дошкольного возраста сложны для понимания такие слова, как «государство», «патриотизм», «преданность Родине». Но даже в этом возрасте дети вполне могут увидеть и оценить красоту и уникальность своего родного города, а любовь к малой родине - основа формирования патриотических чувств к нашей большой и прекрасной стране. Таким образом, уже в детском саду в результате целенаправленной и систематической образовательной и воспитательной работы, у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников о родном городе, его культуре, традициях и обычаях. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.
Цель проекта :
Создать условия для развития у детей патриотических чувств, любви к Родине, к родному городу и его истории, желания беречь и умножать его богатства.
Задачи проекта :
1. Формировать представления детей об истории родного города, его
достопримечательностях, символике.
2. Закреплять знания о жизненно важных объектах родного города.
3. Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
4. Способствовать развитию связной речи детей, обогащению и активизации словаря детей.
5. Развивать коммуникативные навыки.
6. Развивать патриотические чувства у детей
7. Воспитывать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
8. Воспитывать у детей любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного города, формировать эстетические чувства.
9. Привлечь родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города, о его достопримечательностях.
2. Воспитание любви и уважения к своей малой Родине.
3. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, досугах и т. д.)
3. Повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории и культуры города Серпухова.
4. Привлечение семей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.
Этапы проекта.
1. Организационный этап
• Разработка проекта.
• Постановка цели и задач проекта.
• Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература).
• Создание развивающей среды.
• Анкетирование родителей «Знатоки родного города».
• Разработка конспектов образовательной деятельности.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, дидактические игры).
• Составить перспективный план мероприятий.
2. Основной этап
Планирование деятельности
Образовательные области
Формы и содержание работы
Работа с детьми
Познавательное развитие НОД ФЦКМ Тема: «Город Серпухов-любимый город»; «Наш славный Серпухов»
Беседы Беседы:
«История возникновения города»
«Прошлое родного города»
«Серпухов современный»
«О площадях города»
«Улицы нашего города»
Рассматривание картин и иллюстраций Рассматривание фотоальбома «Наш Серпухов»;
рассматривание иллюстраций «Символы города Серпухова»
Дидактические игры
«Собери картинку»
«Найди отличия»
«Что лишнее?»
«Что к чему подходит?»
«Экскурсия»
Речевое развитие Чтение произведений и заучивание стихотворений
С. Михалков «Моя улица»
В. Степанов «Что мы родиной зовем».
В. Степанов «Наш дом».
В. Болдинов «Земля любимая моя….»
Загадывание загадок, пословиц • Про город
• О природе
• О домах и строительстве
Художественно-эстетическое развитие
Творческая деятельность:
НОД
рисование Тема: «Павлин-символ города Серпухова»
«Дома на улицах города»
«Наш детский сад»
НОД лепка
Тема: «Деревья на нашей улице» (пластилинография)
НОД аппликация
Тема: «Дом, в котором я живу»
Музыкальная деятельность
Слушание произведений: гимн города Серпухова, «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова, «Моя Россия» Г. Струве, «Песня о моём городе» И. Тихомировой.
Социально-коммуникативное развитие
Безопасность
Беседа о правилах поведения на дороге во время экскурсии
Беседа «Улица полна неожиданностей"
Игры Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие по городу»
«Семья»
«Детский сад».
Строительные игры:
«Разные дома на улицах города»
«Строители»
Физическое развитие Подвижные игры «Цветные автомобили»
«Любимый город»
Пальчиковая игра «Мой город»
«Я по городу хожу»
«Прогулка по городу»
Игры на развитие координации слова с движением «Дом»
«Мы по улице шагаем»
Взаимодействие с семьей
1. Консультация «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».
2. Беседы с детьми о достопримечательностях города Серпухова.
3. Просмотр видеопрезентации о родном городе.
4. Чтение художественной литературы.
5. Привлечение родителей к организации выставки творческих работ «Серпухов-частица Родины моей».
6. Предоставление родителями фотографий для создания фотоальбома «Наш Серпухов».
7. Привлечение родителей к организации фотовыставки «Серпухов глазами детей».
8. Участие родителей и детей в областном субботнике по благоустройству территории детского сада.
9. Участие в досуге «Родной свой край-люби и знай».
3. Заключительный этап
• итоговая презентация;
• выставки творческих работ по теме проекта;
• фотоальбом «Наш Серпухов»;
• досуг «Родной свой край-люби и знай».
Результат проекта.
• У детей расширились представления о родном городе : об истории его возникновения, символике, памятниках, улицах, достопримечательностях.
• У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала.
• Проект сплотил родителей и детей, способствовал патриотическому воспитанию будущих граждан своего города.