Получи документы

Модель эффективного общения с детьми раннего возраста

Валентина Яковлева
Модель эффективного общения с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА –

ОНО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛЫХ!

Развитие эмоциональной сферы ребенка раннего возраста

Создание атмосферы принятия (контакт глаз, улыбка и тд)

Игры на развитие эмоций

Упражнения на подражание, инсценировки

Музыкальные игры, потешки, песенки

Насыщение детской жизни эмоциями – подвижные игры, развлечения, праздники, театр и т. п.

Обыгрывание новых игрушек

Публикация «Модель эффективного общения с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Чтение и обсуждение сказок, иллюстраций

Обучение приемам снятия напряжения – игры с песком, водой, рисование, лепка.

Развитие средств общения малышей :

Вопросы

Словесные поручения

Активизация речи в быту

Побуждение к речи – создание проблемно-речевых ситуаций

Коммуникативные игры

Чтение стихотворений, рассказывание сказок

Подвижные игры, песни-хороводы

Наблюдения, опыты на прогулках, в детском саду

Развитие потребности в общении, интереса к окружающим, формирование позитивного отношения к детям и взрослым

Рассматривание фотографий детей

Обучение позитивным способам общения, разрешения конфликтов

Сопоставление поведения с этическими категориями «хорошо-плохо», «добро-зло» при обсуждении сказок

Просьба оказания помощи

Телесно-ориентированные упражнения

Развивающие игры

Хороводы, подвижные игры, праздники, развлечения, театр

Совместная творческая деятельность

Безусловное принятие ребенка

Поощрение, похвала ребенка, демонстрация положительных эмоций от взаимодействия с ребенком

Отсутствие критики и осуждения ребенка

Удовлетворение потребностей ребенка

Положительный образ будущего ребенка

Совместность действий

Следование за интересом ребенка

Предоставление ребенку выбора

Привлечение и поддержание внимания к игрушкам и занятиям

ПЕДАГОГ, ОБЛАДАЮЩИЙ ВЫСОКИМ УРОВНЕМ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ :

Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, образовательных потребностях родителей и способностях ребенка.

Сам обладает развитыми коммуникативными навыками, демонстрирует открытость к общению, его речь является образцом норм и правил человеческого общения.

В общении с детьми и родителями проявляет внимание, тактичность, помощь оказывает ненавязчиво, уважая интересы ребенка, его неповторимость. Воспитатель не воздействует на ребенка, а взаимодействует с ним, т. е. выступает в роли партнера.

Умеет планировать предстоящее общение : подбирать информацию, традиционные и нетрадиционные методы и формы его организации.

Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую, а роль педагога как их помощника.

Обладает потребностью самосовершенствоваться в сфере общения, развивает в себе умение чувствовать настроение окружающих.

Советы для родителей – чтобы ребенок рос общительным…

Должен быть психологический комфорт в семье – отсутствие агрессии и сверхопеки, безопасность и доверие, эмоциональная стабильность во взаимоотношениях.

Учите добру – проявлять сочувствие, поддержку, помощь.

Обсуждайте вместе сюжеты сказок и мультфильмов, сопереживайте им и ищите способы помощи. Учите через нравственные эталоны «ДОБРО» и «ЗЛО» определять моральную ценность поступка.

Не оставляйте без внимания вопросы детей, постарайтесь если не сразу, то позднее, но обязательно ответить на них.

Насыщайте детскую жизнь эмоциями радости через сюрпризы, праздники, развлечения.

Обогащайте интеллект ребенка с помощью поездок, прогулок, экскурсий и т. п., обсуждайте впечатления, побуждайте рассказать его об увиденном.

Литература:

«Учимся общаться с ребенком» - М. ,2013

«Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников» под ред. О. С. Ушаковой, М., 2000

«Психология социальной одаренности» под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, М. ,2009

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы» Конспект НОД «Глобус - модель Земли» с детьми подготовительной группы» Цель: создать условие для представления о том, что планета Земля.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов и воспитателей «Мозартика как модель социотерапевтической работы с детьми с ОВЗ и семьей»Консультация для педагогов и воспитателей «Мозартика как модель социотерапевтической работы с детьми с ОВЗ и семьей» Большой интерес представляют такие игры, в которые с удовольствием играют и дети, и взрослые. Я хочу представить вам игровую технологию.

Консультация для родителей. Советы родителям для общения с детьми 1. Всегда говорите детям правду, даже когда это вам не выгодно. 2. Не добивайтесь успеха силой. 3. Будьте всегда доброжелательны. 4 Будьте.

Лэпбук для родителей как форма работы и общения с детьмиЛэпбук для родителей как форма работы и общения с детьми На современном этапе появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, т. е. их активное участие в работе.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения»Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения» Тренинг для педагогов «Правила и приемы эффективного общения».Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель эффективного общения с детьми раннего возраста
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 15:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель эффективного общения с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД