Папки-передвижки

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год

Ирина Ефимова
Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год
▼ Скачать + Заказать документы

В этом возрасте важно :

1. Индивидуальный подход к ребенку

2. Организация адаптационного периода

3. Гибкий режим

4. Учет домашних привычек

5. Использование игрушек – сюрпризов

6. Побуждение ребенка к общению с взрослыми и сверстниками

7. Создание предметно – развивающей среды

8. Игры – занятия, игры – упражнения, игры – инсценировки

9. Учет и использование в период адаптации привычек и поведения ребенка

Публикация «Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год» размещена в разделах

10. Контроль над физическим состоянием ребенка

11. Элементы закаливающих мероприятий

Предметно-развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Пространство группы организуется в виде центров развития, оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. Оснащение развивающих центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет малышам выбирать для себя интересные игрушки, чередовать в течение дня игрушки, пособия, которые обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая среда построена на следующих принципах:

- принцип насыщенности. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой программы «От рождения до школы». Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:

- игровую активность, познавательную, исследовательскую активность («Центр познания») и творческую («Центр художественно-эстетического развития») активность всех воспитанников;

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях (Центр физического развития»);

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

- Среда группы оборудована различными предметами – двигателями, которые с лёгкостью ребёнок может передвигать, ребёнок может изменять пространство развивающей предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей.

- Принцип полифункциональности. С целью пробуждения воображения, фантазии, инициативы детей группа детского сада оборудована мягкими модулями, ширмами, крупным конструктором, подвижной детской мебелью.

- Принцип вариативности. В группах имеются различные пространства в виде центров развития для игр, конструирования, уединения. Центры наполнены разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающий свободный выбор детей.

- Принцип доступности. Все игры, игрушки, материалы, пособия, обеспечивающие основные виды детской активности находятся в свободном доступе для детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Принцип безопасности. Весь игровой, дидактический и наглядный материал, а также мебель и другое оборудования соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

- Принцип обеспечения половых различий.

- Принцип эмоциональной насыщенности и выразительности. В оформлении групповых помещений соблюдается единый стиль, и используются светлые тона окраски стен, белые потолки, яркое освещение, что оптически расширяет пространство. Оформление группы отличается оригинальностью, красочностью; подобрано современное, привлекательное игровое оборудование, пробуждающее в детях любопытство. Развивающая среда максимально приближена к домашней. В группе предусматривается зона для отдыха, которая даёт возможность ребёнку уединиться.

- Принцип открытости к изменению, активному достраиванию среды (незавершенность, что позволяло активизировать познавательную активность детей с целью получения конечного результата.

Развивающая предметно – пространственная среда каждого вида деятельности по своему содержанию соответствует «зоне актуального» развития самого слабого (именно в этом виде деятельности) и «зоне ближайшего» развития самого сильного (в этом же виде деятельности) в группе.

Состояние развивающей предметно-пространственной среды соответствует санитарным нормам и правилам и проектируется в соответствии с ФГОС ДО, на основе основной общеобразовательной программы Детского сада «Колосок» и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Опыт работы по организации летнего периода в ДОУОпыт работы по организации летнего периода в ДОУ «Долгожданное лето!» июнь 2019 г Лето - такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Основную часть времени дети проводят.

Изменение поведения ребенка во время адаптационного периода в детском саду Составила: Ступина С. В. Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям.

Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации Уважаемые, коллеги! Всех с началом учебного года, творческих побед в работе! А у меня малыши! Предлагаю вашему вниманию статью об особенностях.

Конспект адаптационного занятия «Адаптационное занятие «Мячики» во второй группе раннего возраста Конспект адаптационного занятия во второй группе раннего возраста №1 «Колобок» Педагог-психолог: Чайкина И. В. г.

Игры с фасолью и трубочками для детей 2–3 лет первой младшей группы во время адаптационного периодаИгры с фасолью и трубочками для детей 2–3 лет первой младшей группы во время адаптационного периода Воспитатель Первой младшей группы №12 *Бусинки* Санкт-Петербург Фрунзенского района ГБДОУ №59 Горыцина Ольга. Развивающая игра «Веселые.

Консультация «Как помочь ребенку во время адаптационного периода в ДОО» Поступление в детский сад - это новый этап развития не только Вашего ребенка, но и Вас. Каждая мама, мечтает о том, чтобы ребенок пошел.

Как смягчить протекание адаптационного периода в детском саду Антошкина Елизавета Михайловна воспитатель первой младшей группы МБДОУ «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района.

Организация адаптационного периода к дошкольному учреждению у детей раннего возраста Игнатенко Светлана Александровна воспитатель младшей группы МДОУ «Детский сад №1 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области».

Преемственность начальной и средней школы. Особенности адаптационного периода у пятиклассников .

Особенности организации вариативных форм дошкольного образования для детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Родничок» Материалы по самообразованию Куракиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 11:37
+205Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефимова (УИ 993097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД