Алла Славкина
Интегрированная ООД с использованием ИКТ математической сказки в группе младшего дошкольного возраста «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепление и обобщение представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, о времени года весна, о пространственных отношениях.
ЗАДАЧИ:
«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» :
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
Приучать детей общаться спокойно без крика.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» :
Продолжать формировать умения узнавать и называть треугольник, круг, квадрат;
Публикация «Интегрированная ООД с использованием ИКТ математической сказки в группе младшего дошкольного возраста „Теремок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Обследовать форму этих фигур зрительно и на ощупь, находить сходство и различия между геометрическими фигурами, группировать их по цвету и форме;
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, высоте, а так же закреплять сравнивать два предмета; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее – короче, выше – ниже);
Подбирать предметы по цвету и форме;
Расширять представления о характерных особенностях весенней природы (стало теплее, люди надевают весеннюю одежду).
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» :
Воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия;
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;
Помогать доброжелательно общаться друг с другом;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение определять геометрические фигуры на ощупь.
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» :
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира;
Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под музыку.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» :
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Подбери по цвету», «Назови, что назову», разучивание пальчиковых игр: «Дом и ворота», «Во что превращается круг», танец «Маленьких утят», рассматривание иллюстраций про весну, чтение стихотворений о весне, чтение сказки «Теремок».
Материалы и оборудование : объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, фонограмма: «Звуки природы», танец «Маленьких утят», картонные «дорожки», картотека слайдов, картонные круги разного цвета, мешочек с геометрическими фигурами, магнитофон.
Ход игры:
Дети входят в группу. Звучит фонограмма «Звуки природы!»
ПЕСНЯ – УПРАЖНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ САМОМАССАЖА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Здравствуйте, ладошки – гладить ладошки по очереди
Хлоп – хлоп- хлоп! – хлопать
Здравствуйте, ножки – гладить ножки
Топ – топ – топ! – топать
Здравствуйте, щечки, - гладить щечки
Плюх – плюх – плюх! – кулачками касаться щек
Пухленькие щечки! – гладить щечки
Плюх – плюх – плюх – кулачками касаться щек
Здравствуйте, губки – пальчиком провести вокруг губ
Чмок – чмок – чмок – сложить губы трубочкой и почмокать
Здравствуй, мой носик – гладить крылья носа
Пи – пи – пи – указательным пальчиком надавливать на кончик носа
Здравствуйте, гости! – развести руки в стороны
Раз, два, три! – хлопнуть три раза.
Раз, два, три, четыре, пять –
Нам пора идти гулять!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое сейчас время года?
Дети: Весна!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я хочу вас пригласить погулять по лесу. Наш путь будет далек. Посмотрите перед нами лежат две тропинки, которые приведут нас в лес. Сейчас наши ножки зашагают по дорожке.
УПРАЖНЕНИЕ «НОГИ – НОЖКИ»
Большие ножки – дети идут, поднимая высоко ноги
Шли по дороге.
Топ – топ – топ, топ – топ- топ!
Маленькие ножки – дети идут на носочках
Бежали по дорожке –
Топа – топа – топ,
Топа – топа – топ!
Ребята, мы с вами прошли по дорожке. Какая она?
Дети: Длинная.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Впереди нас ждет еще одна дорожка, давайте пройдем и по ней. А это какая?
Дети: Короткая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему вы так решили?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Перед нами деревья. Как они называются?
Дети: Елки!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая эта елка по высоте?
Дети: Высокая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А эта?
Дети: Низкая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько их?
Дети: Много.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите:
На полянке вырос дом
С крышей, с кругленьким окном.
Это не простой домик.
Этот домик – теремок.
- Как вы думаете, ребята, какие сказочные герои могут тут поселиться? Сейчас я расскажу вам сказку про наш теремок. В нем будут жить не зверюшки, а совсем другие герои. Хотите узнать, кто это? Тогда располагайтесь поудобнее на нашей полянке и слушайте.
Сказка будет не простая –
Интересная такая :
Будем слушать и играть
И фигурки узнавать.
На полянке теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Из леса на полянку вышел Треугольник.
Посмотрите, у треугольника есть три стороны и три угла.
- Кто сможет их показать?
- Сколько у треугольника сторон? Давайте вместе посчитаем! Вот и познакомились мы с первым героем нашей сказки.
- Подошел Треугольник к воротам,
Видит – заперты ворота.
(Треугольник подходит к воротам и стучит).
ТРЕУГОЛЬНИК: Эй, ворота, отворись, отворись!
Теремочек, отопрись, отопрись!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не открываются ворота. Давайте поможем Треугольнику ворота в дом открыть. Поднимите ручки и сделайте домик из пальчиков.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ДОМ И ВОРОТА».
На полянке дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Открылись ворота! Но на двери большой замок. А ключа – то и нет! Что же нам делать? Как помочь Треугольнику?
- Ребята, вы заметили: тут, рядом с домиком показаны фигурки. Давайте, поможем Треугольнику подобрать фигуру, которая откроет замочек на двери.
ДИДАКТЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ».
Воспитатель предлагает детям подобрать подходящую к отверстию фигуру и открыть замок на двери дома.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, дети за помощь! Дальше сказку послушать хотите? Зашел Треугольник в теремок и стал жить – поживать, радоваться и песни петь. А с другими сказочными героями познакомиться хотите? Тогда слушайте сказку дальше. Стало Треугольнику скучно в теремке жить одному. Посмотрел он в окошко, видит – катится Круг.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подкатился Круг к теремку и спрашивает :
- Кто – кто в теремочке живет?
- Кто – кто в невысоком живет?
ТРЕУГОЛЬНИК: Я – веселый Треугольник. А ты кто?
КРУГ: А я – Кружок.
Меня пустишь в теремок?
ТРЕУГОЛЬНИК: А что ты умеешь делать?
КРУГ: Я могу кататься и превращаться в разные предметы или прятаться в них. Дети, помогите мне рассказать Треугольнику, во что я могу превращаться.
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ВО ЧТО ПРЕВРАЩАЕТСЯ КРУГ».
Я качусь, качусь, качусь
И во что – то превращусь.
Могу блинчиком я быть.
Могу солнышком светить.
Могу мячиком скакать.
Могу шар я надувать.
КРУГ: Спасибо вам, ребята. Теперь, Треугольник, пустишь меня в теремок?
ТРЕУГОЛЬНИК: Конечно, заходи! Такому другу я очень рад!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зашел Круг в теремок, и стали они с Треугольником вдвоем жить. А сказка наша продолжается.
На полянке теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Треугольник в нем живет и Кружок,
Но спешит еще один к ним дружок.
Вам представить очень рада.
Я волшебного Квадрата.
КВАДРАТ: Тук – тук – тук. Треугольник и Круг, пустите меня в свой теремок.
ТРЕУГОЛЬНИК: Пустим, если на наши вопросы ответишь. Вот чем ты на меня, Треугольник похож?
КВАДРАТ: Не знаю.
(Воспитатель предлагает детям помочь Квадрату. Они находят общие признаки квадрата и треугольника: у квадрата то же есть углы и стороны).
КРУГ: А катиться ты можешь?
КВАДРАТ: Катиться? Не знаю…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, может ли Квадрат катиться? А почему?
Дети: Квадрат не катится, потому что ему мешают углы.
КРУГ: Ладно, Квадрат, не расстраивайся. Может быть, ты умеешь превращаться во что – нибудь?
КВАДРАТ: Да! Я умею в разные фигуры превращаться! У меня есть друзья, волшебные фигуры, они мне помогут! И вы, ребята, помогите мне, пожалуйста.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОСТАНЬ ФИГУРКУ».
Дети поочередно определяют на ощупь и называют фигуру, достают ее из большого мешочка, показывают другим детям и кладут в мешочек того же цвета, что и фигура.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нашим сказочным очень понравилось с вами играть и теперь они хотят с вами потанцевать.
ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ «МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»
- Вот и подошла к завершению наша сказка. И нам пора возвращаться обратно в группу.
- С какими героями мы познакомились в сказке? (Круг, квадрат, треугольник).
- Какой герой теремка вам понравился?