Елена Бирюкова
Конспект ООД во второй младшей группе по математическому развитию «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во 2 мл. группе по математическому развитию
«Стоит в поле теремок».
Цель: развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Упражнять различать геометрические фигуры.
- Закреплять понятия «длинный - короткий».
- Упражнять в счёте до 5.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по математическому развитию „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Закреплять цвета.
2. Развивающие :
- развивать внимание память, фантазию, логическое мышление детей.
- развивать речь детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
- Воспитывать дружеские отношения, любовь к ближнему.
Оборудование:
Маски животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, флажки разного цвета. Раздаточный материал : палочки Кюизинера, геометрические фигуры разного цвета, счетные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, я хочу рассказать вам сказку, а что это за сказка, догадайтесь сами. Посмотрите, кто герои этой сказки: лягушка, мышка, зайчик, лиса и медведь. (Показывает маски) Отгадали? Правильно, это сказка "Теремок". Но я хочу, чтобы вы тоже участвовали в сказке. Кто хочет быть лягушкой? мышкой? и т. д. (воспитатель раздает маски, дети садятся на свои места).
Расскажу я вам, ребятки,
Сказочку, а в ней загадки
Интересные живут.
Где же сказка? Сказка тут.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Вот по полю мышка бежит.
Подбежала к теремочку и стучит :
1- ый ребенок: Тук –тук-тук. Кто в теремочке живет?
Никто ей не ответил, зашла мышка в теремок и стала там жить поживать, да песни распевать.
- Сколько зверушек живет в домике? (1)
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
А к теремку две дорожки ведут - одна длинная, а другая короткая. Лягушка не знает, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка - по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Да, правильно, по короткой дорожке быстрей лягушке добежать до домика. А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах лежат палочки Кюзинера, возьмите две палочки - красную и желтую. Они разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую палочку посадим лягушку, которая лежит у вас на подносе. (дети сравнивают палочки).
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и лягушка добралась до теремка подбежала к теремочку и стучит :
2- ый ребенок: Тук –тук-тук. Кто в теремочке живет?
1- ый ребенок: Я мышка - норушка, а ты кто?
2- ый ребенок: А я лягушка –квакушка.
1- ый ребенок: заходи, будем жить вместе.
Сколько теперь зверушек в домике. (2)
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Вот по полю лисичка бежит.
Подбежала к теремочку и стучит :
3- ый ребенок: Тук –тук-тук. Кто в теремочке живет?
1- ый ребенок: Я мышка - норушка,
2-ой ребенок: я лягушка –квакушка, а ты кто?
3- ый ребенок: А я лисичка – сестричка.
1- ый ребенок: заходи, будем жить вместе.
Сколько теперь зверушек в домике. (3)
- Пока лисичка бежала, бусы потеряла. Плачет бедная:
3 – ий ребенок: Беда! Помогите, детвора!
-Ну что, ребята, поможем лисичке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисички. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом). Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада, что такие красивые бусы получились.
- Тут на опушку выскочил зайчик. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «зайка».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
на носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе. Сколько зверушек в домике? (4)
-Зайчик решил украсить теремок флажками. Мышке красный, лягушке зеленый, зайке синий, лисе желтый (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета). Наступила ночь, все закрыли глаза. (убирается1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).
А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок (нет) почему (медведь сильно большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будут жить в нём? (5) Давайте сделаем теремок из счетных палочек (по образцу).
А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали?
Понравилась вам сказка?
Что было самым интересным?
В чём вы затруднялись?
И вы мне понравились - были внимательными, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания. Молодцы!