Оксана Арышева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей уважать культуру других народов.
Формировать представления детей об образе жизни людей в горах.
Учить подбирать предметы соответствующие той или иной ситуации.
Предварительная работа: знакомство детей с животными и растениями гор.
Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением традиционного старинного каменного дома-башни, традиционной одежды, посуды народов живущих в горах.
Содержание занятия:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в горы“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитатель спрашивает детей были ли они в горах, есть ли горы недалеко от их дома. Воспит. рассказывает, что горы бывают высокими и низкими. -Если горы низкие, то летом снег в таких горах тает, и увидеть высокие заснеженные вершины летом мы не можем. В нашей стране это горы Уральские. Воспит. с детьми вспоминает какие поделки из камней они рассматривали, что все эти камни люди добывают в Уральских горах. Под землей на Урале спрятано много богатств - не только камни но и полезные минералы из которых человек добывает железо,и другие металлы.
Есть горы и высокие-это Кавказские горы. На вершинах этих гор никогда не тает снег. Воспит. расказывает детям, что раньше дома в горах делали из камней, их собирали или откалывали от скал. Часто дома строили как башни-крепости. Снизу башни были шире, а сверху уже. Это делает башни устойчивыми и удобнее стрелять сверху по врагам. Вход в башню только один его закрывали большой каменной плитой или толстой тяжелой дверью, сделанной из крепкого дерева. В такой башне несколько этажей. На первом этаже люди спали и хранили продукты, когда было холодно держали животных: овец, быков. В центре на первом этаже на каменной подставке разводили огонь. На втором этаже хранили сено. Когда на жителей дома- крепости нападали враги, на верху башни зажигали сигнальный огонь, чтобы предупредить других об опасности.
Воспит. рассматривает с детьми традиционную одежду людей, живущих в горах. Называет народы, живущие в горах Кавказа. (народы Дагестана и т. д.).
Воспит. рассказывает детям, что в горах очень красиво и поэтому люди отправляются путешествовать. Называют таких людей туристами-альпенистами. Наверху нет дорог туда не могут проехать машины с продуктами, одеждой, лекарствами, поэтому люди с собою сами несут в своих рюкзаках - еду, палатки, спальные мешки.
Воспит. спрашивает у детей какие вещи нужно обязательно брать с собою. Предлагает детям подумать какую посуду лучше выбрать -глиняную, деревянную, металическую, стеклянную,пластмассовую. Дети вспоминают какая посуда хрупкая, можно ли такую брать с собою, нагревать на огне и т. д.
Правила поведения в горах.
1. Не рекомендуется ходить по горам в сырую погоду.
2. нужно иметь специальную нескользкую обувь.
3. Брюки не должны затруднять движения, на голове должна быть шляпа.
4. Не следует бросать камни: можно в когонибудь попасть или вызвать обвал.
5. Ставте ноги только на ровные места, не на катящиеся камни.
После занятия. Дети на прогулке пытаются складывать из камней башни. Устраивают соревнования у кого получится самая высокая башня.