Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (3 фото)

Елена Мальченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить понятие «зимующие» птицы;

2. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; употреблять притяжательные прилагательные – голубиный, воробьиный, сорочий, вороний, синичкин, снегириный и т. д.).

4. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. д. ;

5. Развивать, воображение, внимание, мышление, моторику, целостное восприятие предметов.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зимующие птицы“» размещена в разделах

6. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. формировать навыки культуры поведения в природе.

Оборудование:

Плоскостные изображения птиц, мягкая игрушка-сова, конверт с письмом от перелётных птиц, мяч, кормушка для птиц, наклейки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима).

Зима запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Настало самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет).

А где же сейчас наши ласточки, грачи, соловьи, кукушки? Куда они делись? Правильно. Это птицы перелетные, они улетели в теплые страны, их зимой у нас не встретишь. (Стук в дверь. Появляется сова-почтальон).

- Ой, ребята, это же сова-почтальон! Здравствуйте, тётушка-сова!

Сова: «Перелётные птицы вам прислали письмо

- Нам с ребятами очень интересно узнать, о чем они пишут.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»

«Здравствуйте! Пишет Вам кукушка! Шлю Вам привет и свое ку-ку из жаркой Африки. У нас тут лето и жарко. Все цветет и зеленеет, бабочек-гусениц полным-полно. Так что сыты мы и довольны, чего и вам желаем! Многих наших птиц я повидала здесь – встретила и ласточек, и скворцов, и иволг, и соловьев. Всем им живется хорошо. Весной встретимся. Передаю привет от всех наших перелетных птиц. До свидания! Кукушка Ку-Ку»

-Ребята, оказывается, перелетным птицам в наших краях нечего есть зимой, вот они и улетают в жаркие страны.

2. Загадки о зимующих птицах.

- А какие птицы остаются у нас на зиму, вы угадайте сами:

«Серый маленький комочек.

«Чик-чирик!» — замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш…» (воробей)

(показ картинки воробья.)

-Правильно, это – воробей. Посмотрите на картинку и скажите, какой воробей? (маленький). Чем покрыто тело воробья? (перьями). Какого цвета оперение воробья? (Коричневого и серого цвета).

Молодцы, ребята. Послушайте 2-ю загадку:

«Верещунья - белобока,

А зовут ее …» (Сорока)

(показ картинки с изображением сороки)

-Как выглядит сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

- Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока - белобока)

Следующая загадка:

«Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять» (Снегирь)

(показ картинки с изображением снегиря)

- Как выглядит снегирь? (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная) .

Следующая загадка:

«Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика» (Синичка)

(Показ картинки с изображением синички)

Как выглядит синичка? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

«Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её …» (Ворона)

(показ картинка и с изображением вороны)

- Как выглядит ворона? (черные голова, шея, крылья и хвост, остальное оперение серое)

Еще загадка:

«Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать» (Голубь)

(Показ картинки с изображением голубя)

- Как выглядит голубь? (Оперение голубя серое)

- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица).

- Ребята, давайте хорошо рассмотрим внешний вид этих птиц : что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. А что же разного? (Расцветка)

- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

3. Игра «Чьё? Чья? Чьи?»

Ребята, мы с вами познакомились с некоторыми зимующими птицами. Они решили поиграть с вами в прятки. Догадайтесь, кто от нас спрятался за веточкой?”(показ картинок-загадок).

Ответы на загадки:

- Хвостик, клюв и грудка снегиря. (Спросить ребёнка, как он догадался, что это снегирь? (по красной грудке)

- Воробьиные перышки и воробьиный хвостик. Воробья легко узнать по серому с коричневым оперению.

- Голова и клюв голубиные.

4. Игра «Назови ласково».

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть. Становитесь в круг. Игра называется «Назови ласково». Я буду говорить слово, а вы скажите его ласково, например:

Птица – птичка

Перо- … (перышко)

Крыло — … (крылышко)

Хвост — (хвостик)

Клюв — (клювик)

Синица — (синичка)

Птенец — (птенчик)

Воробей — (воробышек)

Голубь — … (голубок)

Ворона - (вороночка)

5. Игры с тётушкой Совой.

- Ребята, мы с вами играем, веселимся. А наша Совушка что-то совсем заскучала. Давайте поиграем с тётушкой Совой!

-Все птички сидят в гнёздышках. По сигналу Совы, птички вылетают из гнезда и разлетаются по всей площадке. По сигналу: «Птички, в гнезда!» - возвращаются в свои гнёздышки.

Фото «Зимующие птицы»

6. Украшение кормушки для птиц.

- Ребята, ответьте мне на вопрос, чем питаются зимующие птицы? Зимующие птицы питаются шишками, ягодами, семенами и иногда могут зимой найти себе пропитание. Но зима в наших краях бывает суровая, морозная. Как вы думаете, легко ли птицам зимой? Почему? (Птицам тяжело найти себе корм под снегом). Правильно, ребята. Поэтому они прилетают ближе к людям. Они надеятся, что мы их не оставим и не бросим погибать в мороз и холод. На прошлом занятии мы изготавливали из пластиковых бутылок кормушку для птиц. Мы вырезали окошки, обклеили их. Для чего мы обклеили окошки? (чтобы птицы не порезали лапки).(Воспитатель достаёт кормушку). Мне кажется, чего-то здесь не хватает… .Так хочется, чтобы птичкам было весело клевать корм из нашей кормушки. Давайте украсим кормушку красивыми наклейками. (Дети подходят к столу, на котором стоит кормушка и наклейки с изображением птиц на тарелочках).

Молодцы, ребята! Замечательная получилась кормушка. Когда мы пойдём на прогулку – насыплем сюда корм: хлебные крошки, зерно, и повесим кормушку на дерево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото

7. Итог.

- Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? Сколько нового и интересного мы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пора в путь-дорогу. Перелетные птицы» Цели: закреплять у детей понятие «перелетные птицы», уточнять представления о перелетных птицах; закреплять в памяти детей названия птенцов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!» Тема: «Какие разные птицы» Цель: совершенствовать знания у детей обобщенного представления о птицах. Задачи: 1. Развить у детей умения составлять.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы моего края» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие- соревнование «Зимующие птицы моего края» Цель. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» (старшая группа) ТЕМА: «Перелетные птицы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром  «Домашние птицы. Цыпленок» Конспект ООД Педагог _Новикова Любовь Сергеевна___ ОО _Познавательное развитие___ Раздел Ознакомление с окружающим миром.

ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы: ворона и воробей» (старшая группа) Цель: Формирование представления о внешнем виде, повадках, особенностях жизни в зимний период зимующих птиц. Задачи: Образовательные:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая. Демонстрационный материал: карточки с изображением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 14:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мальченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД