оксана авжян
Конспект занятия «Метеорологические приборы на метеостанции»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД в подготовительной ГРУППЕ
Тема: «Метеорологические приборы на метеостанции».
Цель: формирование представления о значении погоды в жизни человека, о
четырех частях света.
Задачи: Познакомить и закрепить знания у детей о профессии метеоролога, с приборами, с
помощью которых составляют прогнозы погоды, развивать связную речь
Публикация «Конспект занятия „Метеорологические приборы на метеостанции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метеоролог. Конспекты занятий
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
детей, пополнить словарный запас новыми словами: барометр, флюгер,
компас, термометр, дождемер.
Предварительная работа: наблюдения за погодой во время прогулки на
участке, фиксирование результатов в календаре погоды, знакомство с
народными приметами, чтение стихотворений, загадок.
Материалы: метеоприборы, метеоплощадка на участке детского сада.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мне на электронную почту пришло видео письмо. Хотите его просмотреть? (Видео ролик с Незнайкой) Здравствуйте ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Слышал, что вы много знаете о метеоплощадке и о ее значении в жизни человека. А я вот как всегда ничего не знаю. Завтра собираюсь в гости к Знайке, и не знаю, какая погода, как одеться. А еще мне Знайка дал задание разгадать загадки и узнать у вас о свойствах воздуха и воды. Вы мне поможете? (ответы детей) Спасибо ребята. Ну а теперь навострите ушки и отгадайте загадки.
С неба к нам приходит он,
В серой дымке небосклон.
На веселый душ похож.
Что это? Конечно (Дождь).
За окошком завывает,
Теплым, ласковым бывает,
Но и может все на свете
Разломать, разрушить (Ветер).
Нашумела, нагремела
Все омыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила (Гроза).
Я зимой смотрю в оконце:
Там мороз и светит солнце.
Небосвод высокий, синий,
На деревьях белый (Иней)
Незнайка: Спасибо вам.
Воспитатель: Незнайка мы тебе запишем на видео твою просьбу и ты расскажешь все это Знаке. Справимся с этим важным заданием? (ответы ребят)
Как можно одним словом назвать все эти отгадки?
(ответы детей).
Воспитатель: Какие природные явления вы наблюдали сегодня по
дороге в детский сад? (ответы детей).
Воспитатель: Что такое погода? Для чего нужно знать состояние
погоды на завтра? (ответы детей).
Воспитатель: Как взрослые узнают прогноз погоды? (Ответы детей).
Воспитатель: Они слушают прогноз погоды по радио, смотрят по
телевизору, можно посмотреть в интернете, в телефоне, прочитать в газете.
Знаете ли вы, кто составляет прогноз погоды?
Воспитатель: Людей, занимающихся изучением погоды, называют
метеорологами. Они стараются узнать все особенности состояния погоды:
направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности.
Им в этом помогают специальные приборы. Они показывают, какая погода
будет в ближайшие дни. Мы сегодня закрепим названия и для чего нам нужны эти приборы.
(Дети идут на метеоплощадку, на участок детского сада).
Воспитатель: По всей нашей стране работают метеостанции.
Метеорологи, используя специальные приборы, наблюдают за погодой,
делают определенные расчеты и передают в главный Гидрометеоцентр. Там
метеорологи обрабатывают эти данные и делают прогноз погоды, который
мы видим и слышим с экрана телевизора.
Воспитатель: А теперь чуть отдохнем и поиграем.
Проводится игра «Дождик и дети»
(С помощью считалки выбирается ведущий – «дождик». «Дождик» ходит вдоль условной границы).
Воспитатель: Туча по небу ходила, туча детям говорила.
Дождик: Я дождем хочу пролиться, от меня вам не укрыться.
Дети: Нам не страшен дождь и гром, мы сейчас пойдем домой!
(После этих слов дети пытаются перебежать за черту).
Воспитатель: Дети, сегодня закрепим приборы, которые есть
на нашей метеостанции. (Воспитатель показывает детям термометр). Он нужен
для измерения температуры воздуха.
. Этот прибор называется флюгер. Флюгер и компас помогают определить направление ветра. Благодаря им мы знаем, откуда дует ветер: с севера, востока, запада, юга.
Вот еще один прибор – ветряной рукав. Он тоже показывает направление и силу ветра. Когда ветер сильный, ветряной рукав похож на надутый конусообразный шар.
Следующий прибор называется барометр. Он измеряет атмосферное
давление. Чем выше атмосферное давление, тем меньше вероятность дождя.
Дальше мы видим прибор под названием дождемер. С помощью дождемера
измеряют количество осадков. Это и дожди, и утренняя роса. Ребята так скажите как же Незнайке одеться на завтра к Знайке (ответы детей)
Воспитатель: А вспомните какое задание дал Знайка Незнайке (ответы детей) Молодцы вспомнили. Тогда нам надо провести ряд опытов. Готовы. (Да)
Воздух и вода
Опыт №1 Какую форму примет вода?
Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи.
Опыт №2 Вдунь шарик в бутылку
Как вы думаете, можно ли бумажный шарик вдуть в бутылку?
Скомкайте небольшой кусочек бумаги в шарик. Положите бумажный комочек в горлышко пластиковой бутылки и сильно дуньте на него. Парадокс, но шарик полетит не внутрь бутылки, а наружу.
Это происходит потому, что вдуваемый воздух обтекает шарик и в бутылке повышается давление воздуха. Этот воздух и выталкивает шарик.
Опыт №3 Упадет или нет?
Переверните маленькую воронку широкой частью вниз. Вложи те в нее шарик для настольного тенниса, и придержите его пальцем. А теперь дуйте в узкий конец воронки и перестаньте шарик поддерживать. Он не упадет, а останется в воронке.
Это объясняется тем, что давление воздуха под шариком гораздо больше, чем над ним. И чем сильнее вы дуете, тем меньше воздух оказывает давление на шарик, и тем больше подъемная сила.
Опыт №4 Чем пахнет вода?
Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?»
Предложите понюхать воду в стаканах. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть — пусть закроют глаза, например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.
Воспитатель: Я думаю, что Незнайка сегодня благодаря нам много интересного узнает.
Воспитатель: О какой профессии мы сегодня говорили? В чем заключается
работа метеоролога? Для чего нужно знать состояние погоды?
Вы замечательно поработали, ребята! Что было самым трудным?
Кто молодцы?- Мы молодцы!