Галина Блоха
Конспект занятия «Бытовые приборы» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности группе раннего развития.
«Бытовые приборы».
«Бытовые приборы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект занятия „Бытовые приборы“ в группе раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Цель: закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых.
Задачи: учить дифференцировать их по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, Стиральная машина стирает.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, в обращении с бытовыми приборами.
Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская; физическое развитие
Планируемые результаты-целевые ориентиры: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча Фиксика, беседа с ним, отвечает на вопросы игрового персонажа, участвует в разговорах во время рассматривания бытовых приборов.
Используемый материал: картинки с изображением электроприборов, платочки и прищепки разного цвета, веревка, таз, самовар, электрочайник.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Нолик, давайте поздороваемся с ним. Он говорит, что в группе увидел удивительные предметы. Расскажем Нолику об этих удивительных предметах?
Знакомство с бытовой техникой
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их
1. Он квартиру убирает, Пыль и мусор обожает (пылесос)
2. Дело главное ее, Чисто выстирать белье (стиральная машина)
3. Его в розетку мы включаем, Когда захочется нам чаю (эл. чайник)
4. Гладит все, чего касается, А дотронешься - кусается (утюг)
После каждой загадки ребенок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа. Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Ответы детей Воспитатель: Правильно, это бытовые предметы - наши помощники. Воспитатель обращает внимание детей на веник. Что это? Что им делают? Ответы детей Воспитатель: А чем еще можно собирать мусор? Ответы детей Воспитатель: Ребята, а можно самим включать пылесос? Почему нельзя?
Д\и «для чего это нужно» Утюгом - гладят белье Феном - сушат волосы По телевизору – смотрят передачи Пылесосом – пылесосят пыль В холодильнике – хранят продукты В микроволновке – разогревают еду В чайнике – кипятят воду На магнитофоне – слушают музыку В компьютере – ищут информацию Ребята бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. Все электроприборы включаются в розетку. А самим их включать нельзя
Пальчиковая гимнастика «Ток» Ток бежит по проводам Свет несет в квартиру нам Чтоб работали приборы Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос Ток энергию принес.
«Фонарики»
Мы фонарики зажжём,
А потом гулять пойдём!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают
Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт
"раз-два". На "раз": пальцы правой руки выпрямлены,
пальцы левой руки сжаты. На "два": пальцы левой руки
выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять
упражнение сначала медленно, затем ускорить темп.
Дети с воспитателем подходят к скамейке на которой стоит таз, а рядом стоит стиральная машина. Воспитатель: Что это? (таз) Раньше люди стирали руками в тазу. Настя, постирай платочки в тазу. Трудно? Почему? Правильно, больно пальчикам. А сейчас появились стиральные машины. Ребята, что делает стиральная машина? Ответы детей Воспитатель: Правильно, она стирает, полощет, отжимает, сушит. Воспитатель кладет платочек в стиральную машину. Воспитатель: Ребята, а можно включать машинку детям? Ответы детей. Затем воспитатель обращает внимание детей на утюг, который стоит на гладильной доске. Воспитатель: Что это? Ответы детей Воспитатель: Правильно, это утюг. Он электрический. А раньше утюг грелся на углях. А что делают утюгом? Ответы детей Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили об утюге, наши платочки постирались и теперь нам надо их повесить, чтобы они высушились. Воспитатель с группой детей натягивают веревку, а другая группа детей развешивают платочки на прищепки по цвету прищепок (синяя прищепка – синий платочек и т. д)
Физминутка Дружно маме помогаем платье и штаны стираем. Воды много мы налили. Порошка насыпали покрутили, покрутили, Все отжали, посушили на доске расправили, Утюгом погладили. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит самовар и электрочайник. Ребята, что это? (ответы детей). Правильно, самовар. Раньше вся семья собиралась за столом и пили чай из самовара. А сейчас чай кипятят в электрочайнике. А детям можно включать чайник? (ответы детей). Правильно, нельзя!
Воспитатель: Ребята, Нолик говорит вам спасибо, за то, что сегодня много узнал о бытовых приборах, знаем как правильно они называются, и что детям нельзя самим их включать. Давайте попрощаемся с Незнайкой. Вы сегодня были все молодцы, знаете, что детям самим нельзя включать бытовые приборы.
Рефлексия
Какого гостя встречали?
О чем мы рассказывали нолику?