Ирина Шишкина
НОД «Бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная интегрированная деятельность
по ФЦКМ на тему:
"Бытовые приборы"
составила и провела
Шишкина Ирина Николаевна
Воспитатель
МБДОУ №17 "Аистёнок"
г. Химки, 2019 г.
Цель:
- актуализировать знания детей по теме: «Бытовая техника».
Задачи :
- возбудить интерес к изучению предмета;
- развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
- развивать любознательность, интерес к предметам рукотворного мира;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении нестандартных задач;
Публикация «НОД „Бытовые приборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- способствовать воспитанию у учащихся внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.
Основная часть
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. А от кого оно, вы узнаете, посмотрев на конверт. (на конверте изображение героев из мультфильма «Фиксики»). Ребята, Фиксики предлагают разгадать загадки:
1. Если кнопочку нажать, будет музыка звучать. (Магнитофон)
2. Пыль нашёл и проглотил, все соринки захватил. У него со щёткой нос. Кто же это? (Пылесос)
3. Гладит платья и рубашки – ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк перегладит наш (Утюг)
4. В шкаф на кухне загляните, холод там, как в Антарктиде. Полочки и морозильник. Что же это? (Холодильник)
5. Фильмы, новости, рекламу, музыкальную программу, шутки, мультики, сюрпризы нам покажет (Телевизор)
6. Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
7. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
8. Мокрые волосы после мытья. Быстро сумею высушить я (фен)
9. Соберу рубашки, майки. И скажу ей «Постирай-ка». В барабане покрути, Бельё чистым возврати (стиральная машина)
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: Техника. Бытовая техника.
Воспитатель: А какая еще бытовая техника есть у вас дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Что лишнее?»
Дети: ДА!
На экране появляется группа предметов, дети называют «лишний» предмет и почему он лишний.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем люди придумали различную бытовую технику? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру с мячом «Для чего это нужно?», я вам дубу называть предмет, а вы будете говорить для чего нужен этот предмет.
Утюгом – гладят бельё;
Блендером – взбивают крем, тесто, коктейли, картофель ;
Феном – сушат волосы;
Настольной лампой – освещают стол;
Пылесосом - пылесосят ковры, мебель, подушки, помещение;
В холодильнике – хранят продукты;
В микроволновой печи – разогревают и готовят еду;
В чайнике – кипятят воду;
На электроплите – готовят еду;
По телефону – звонят знакомым, друзьям, родным;
С помощью магнитофона – слушают музыку, сказки;
В стиральной машине – стирают бельё;
Магнитофон – слушают музыку;
Телевизор – смотреть мультики;
Воспитатель: Да, ребята, бытовая техника - наши лучшие помощники. Они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре - Хлопают в ладоши
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом - Имитируют глажку белья
Всё на полки уберем – имитируем уборку
Ну, а с папой мы вдвоем
Пылесосом пол протрем - Имитируют уборку
С делами управимся - Хлопают в ладоши
К телевизору усядемся - Приседают
Воспитатель: Ребята, внимательно прослушайте стихотворение.
Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.
Воспитатель: Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении?
Ответы детей: утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, телефон, чайник, магнитофон.
Воспитатель: Для того, чтобы вам легче было отгадать, посмотрите на «зашумлённые картинки». На экране изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Детям нужно их назвать.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята мы справились с заданием от Фиксиков?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы молодцы. А теперь я предлагаю вам оценить наше занятие. Если вам понравилось, то поднимите ручки вверх, а если нет, то спрячьте за спинку. Здорово.