Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия занятия по автоматизации звука [Р]

ШКАРБАН ВЕРА
Конспект индивидуального логопедического занятия занятия по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:автоматизировать звук Р в речи.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука Р; продолжать учить составлять распространенные предложения;формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.

Коррекционно -развивающие:подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звука Р; продолжить вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этого звука; развитие артикуляционной моторики;развитие фонематического слуха;активизация словаря.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия занятия по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:воспитывать любовь к природе.

ЛЕКСИКА:ветер, гром, гроза, радуга.

ОБОРУДОВАНИЕ:зеркала, картинка для автоматизации акустической характеристики звуков, картинка для автоматизации изолированного звука Р; картинки в названии которых имеется звук Р.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Здравствуй, садись.

-Успокаиваемся, настраиваемся на занятие.

2АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

-Сядь ровно, расправь плечи.

-Положи руки на стол.

-Смотри на себя в зеркало. Делаем упражнения.

1) ОБЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

1.<<УДИВИЛИСЬ-РАССЕРДИЛИСЬ>>(чередуем по 5 раз)

2<<.НАДУЛИ ЩЕКИ-СДУЛИ>>(чередуем до 5 раз)

3<<.ТРУБОЧКА-УЛЫБОЧКА>>(чередуем до 5 раз)

4.<<ПОСТРОИЛИ ЗАБОРЧИК-УБРАЛИ>>(чередуем до 5 раз)

5<<ЛОПАТОЧКА-ИГОЛОЧКА>> (чередуем до 5 раз)

6<<.КАЧЕЛИ-дотягиваемся языком попеременно до верхних и нижних зубов (язычок за зубами).<<Вверх-вниз, вверх-вниз. >>-Молодец, отдохни.

2)СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ПОДГОТАВЛИВАЮЩИЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ К ПРОИЗНЕСЕНИЮ ЗВУКА Р :

1.<<ДВОРНИК>>Широко открыли ротик и кончиком языка поглаживаем верхние зубки изнутри (под счет до 10 по 3-5 подходов).-Молодец.

2.<<Маляр>>Широко открыли рот, кончиком языка поглаживаем верхнее небо от верхних зубов как можно дальше к горлышку и обратно, так чтобы <<небушку>> было щекотно(10 раз по 3-5 подходов).-Молодец, отдохни.

3.<<Грибочек>>.Оскал, присасываем кончик и спинку широкого языка к твердому небу и удерживаем в этом положении (под счет до 10)

4.<<Гармошка>>. Делаем все так же как и при выполнении предыдущего упражнения, но открываем и закрываем рот (под счет до 10).-Молодец, отдохни, проглоти слюну.

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

-Отгадай загадки:

1. Пыль поднимает, деревья качает.

Воет-завывает,

С деревьев листья срывает,

Тучи разгоняет, волны поднимает. (Ветер)

2. Вот по небу мчится конь-

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что в низу земля дрожит. (Гром)

3. Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла,

И сады и огороды

Всей округе полила. (Гроза).

4. Что за чудо- красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них не въехать, ни войти. (Радуга).

-Что такое ветер, гром, гроза, радуга (Природные явления).

-Когда эти природные явления бывают (Весной, летом, осенью).

-Какой звук чаще всего встречается в этих словах (Звук Р).

-Назови слова, в которых звук Р стоит :

- в начале слова; -в конце слова;-в середине слова.

-Сегодня мы будем работать со звуком Р и стараться всегда правильно произносить его.

4. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р.

-Посмотри на картинку и произнеси звук Р, как будто рычит рысь. По картинке ведет пальцем и произносит Звук Р (плавно, прерывисто, медленно_

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.

-Когда мы произносим звук Р :

-в каком положении находятся губы (в улыбке).;

-а зубы (их видно);

-что делает язычок (упирается в верхние бугорки и дрожит);

-что происходит с голосовыми складками (они вибрируют)

-дай характеристику (акустическую) звука Р;

-звук Р согласный, звонкий (голосовые связки вибрируют) и твердый.

6. ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

-Если услышишь звук Р среди других звуков-подними руку :

А, о Р,у,л, Р, д, л, Р, д, Р.

-Если услышишь звук Р среди слогов, которые я произнесу, хлопни в ладоши:

Ро, Ры, су,УР, во, до, па, РА, ил, ИР, ОР, ол.

7. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В СЛОГАХ.

-Запиши в тетради столько слогов со звуком Р,сколько я прохлопаю (3-1-2 раза)

-Назови их.

-Повтори цепочку слогов :

РА-РУ-РО, РА-РА-РЫ, ИР-УР-ИР, ОР-ЯР-ОР, КРО-ГРО, ТРЭ-ДРЭ.

8. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В СЛОВАХ и ПРЕДЛОЖЕНИЯХ:

-Посмотри на картинки, назови их.

-Выбери 5 наиболее понравившихся тебе картинок и составь с каждой предложение.

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

-С каким звуком мы сегодня работали (Со звуком Р)

-Дай характеристику звука Р.

-Вспомни и назови слова с этим звуком.

Отмечается работа ребенка на занятии.

-До свидания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального занятия с детьми 5–6 лет по автоматизации звука [р] с использованием биоэнергопластики Цель: Отработка четкого произнощения звука Р. Учить воспринимать текст на слух. Формировать навыки активно пользоваться мимическими мышцами.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] «Цветы» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] “Цветы”. Форма занятия: индивидуальное Тип: комбинированный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словосочетаниях и предложениях «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словосочетаниях, предложениях» 1 класс Индивидуальное занятие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у лесных зверей» по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р "В гостях у лесных зверей" Цель: автоматизация звука «р» в изолированном.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях «Одежда, обувь» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях по лексической теме «Одежда, обувь, головные.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] Задачи занятия: • Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в слогах, словах. • Развивать фонематический слух: учить.

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет Тема: автоматизация звука [ш]. «Лесные игры». Цель: автоматизация звука [ш] в слогах. Задачи: Образовательные: 1) закрепление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия занятия по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 20:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия занятия по автоматизации звука [Р]» (включая файлы) размещена пользователем ШКАРБАН ВЕРА (УИ 1665505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД