ШКАРБАН ВЕРА
Конспект индивидуального логопедического занятия занятия по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:автоматизировать звук Р в речи.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука Р; продолжать учить составлять распространенные предложения;формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.
Коррекционно -развивающие:подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звука Р; продолжить вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этого звука; развитие артикуляционной моторики;развитие фонематического слуха;активизация словаря.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия занятия по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:воспитывать любовь к природе.
ЛЕКСИКА:ветер, гром, гроза, радуга.
ОБОРУДОВАНИЕ:зеркала, картинка для автоматизации акустической характеристики звуков, картинка для автоматизации изолированного звука Р; картинки в названии которых имеется звук Р.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-Здравствуй, садись.
-Успокаиваемся, настраиваемся на занятие.
2АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
-Сядь ровно, расправь плечи.
-Положи руки на стол.
-Смотри на себя в зеркало. Делаем упражнения.
1) ОБЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ:
1.<<УДИВИЛИСЬ-РАССЕРДИЛИСЬ>>(чередуем по 5 раз)
2<<.НАДУЛИ ЩЕКИ-СДУЛИ>>(чередуем до 5 раз)
3<<.ТРУБОЧКА-УЛЫБОЧКА>>(чередуем до 5 раз)
4.<<ПОСТРОИЛИ ЗАБОРЧИК-УБРАЛИ>>(чередуем до 5 раз)
5<<ЛОПАТОЧКА-ИГОЛОЧКА>> (чередуем до 5 раз)
6<<.КАЧЕЛИ-дотягиваемся языком попеременно до верхних и нижних зубов (язычок за зубами).<<Вверх-вниз, вверх-вниз. >>-Молодец, отдохни.
2)СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ПОДГОТАВЛИВАЮЩИЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ К ПРОИЗНЕСЕНИЮ ЗВУКА Р :
1.<<ДВОРНИК>>Широко открыли ротик и кончиком языка поглаживаем верхние зубки изнутри (под счет до 10 по 3-5 подходов).-Молодец.
2.<<Маляр>>Широко открыли рот, кончиком языка поглаживаем верхнее небо от верхних зубов как можно дальше к горлышку и обратно, так чтобы <<небушку>> было щекотно(10 раз по 3-5 подходов).-Молодец, отдохни.
3.<<Грибочек>>.Оскал, присасываем кончик и спинку широкого языка к твердому небу и удерживаем в этом положении (под счет до 10)
4.<<Гармошка>>. Делаем все так же как и при выполнении предыдущего упражнения, но открываем и закрываем рот (под счет до 10).-Молодец, отдохни, проглоти слюну.
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.
-Отгадай загадки:
1. Пыль поднимает, деревья качает.
Воет-завывает,
С деревьев листья срывает,
Тучи разгоняет, волны поднимает. (Ветер)
2. Вот по небу мчится конь-
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что в низу земля дрожит. (Гром)
3. Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла,
И сады и огороды
Всей округе полила. (Гроза).
4. Что за чудо- красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них не въехать, ни войти. (Радуга).
-Что такое ветер, гром, гроза, радуга (Природные явления).
-Когда эти природные явления бывают (Весной, летом, осенью).
-Какой звук чаще всего встречается в этих словах (Звук Р).
-Назови слова, в которых звук Р стоит :
- в начале слова; -в конце слова;-в середине слова.
-Сегодня мы будем работать со звуком Р и стараться всегда правильно произносить его.
4. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р.
-Посмотри на картинку и произнеси звук Р, как будто рычит рысь. По картинке ведет пальцем и произносит Звук Р (плавно, прерывисто, медленно_
5. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.
-Когда мы произносим звук Р :
-в каком положении находятся губы (в улыбке).;
-а зубы (их видно);
-что делает язычок (упирается в верхние бугорки и дрожит);
-что происходит с голосовыми складками (они вибрируют)
-дай характеристику (акустическую) звука Р;
-звук Р согласный, звонкий (голосовые связки вибрируют) и твердый.
6. ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
-Если услышишь звук Р среди других звуков-подними руку :
А, о Р,у,л, Р, д, л, Р, д, Р.
-Если услышишь звук Р среди слогов, которые я произнесу, хлопни в ладоши:
Ро, Ры, су,УР, во, до, па, РА, ил, ИР, ОР, ол.
7. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В СЛОГАХ.
-Запиши в тетради столько слогов со звуком Р,сколько я прохлопаю (3-1-2 раза)
-Назови их.
-Повтори цепочку слогов :
РА-РУ-РО, РА-РА-РЫ, ИР-УР-ИР, ОР-ЯР-ОР, КРО-ГРО, ТРЭ-ДРЭ.
8. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В СЛОВАХ и ПРЕДЛОЖЕНИЯХ:
-Посмотри на картинки, назови их.
-Выбери 5 наиболее понравившихся тебе картинок и составь с каждой предложение.
9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
-С каким звуком мы сегодня работали (Со звуком Р)
-Дай характеристику звука Р.
-Вспомни и назови слова с этим звуком.
Отмечается работа ребенка на занятии.
-До свидания.