Ирина Рябикова
Календарный план на тему «Дом. Мебель. Бытовые приборы» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы с 20 по 24 января.
Тема: «Наш дом».
Задачи: Уточнить и расширить представления детей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, научить пользоваться телефонами экстренных служб.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».
Понедельник, 20.01.20
Утро: Гимнастика №2 (январь)
Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки - воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Календарный план на тему „Дом, Мебель, Бытовые приборы“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Упражнение «Поговорим без слов»- тренировать детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.
Игры на развитие мелкой моторики «Выложи фигуры из палочек»(дом, предметы мебели, электроприборы).
Беседа «Моя комната» Воображаемая ситуация - семья переехала в новую квартиру, нужно купить новую мебель. («Тематическое планирование ОП в ДОО» Часть 2., О. А. Скоролупова, Москва, 2015г. ,стр. 83)
Рассматривание тематического альбома «Мой дом».
Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья», д/и, настольно-печатные игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Работа с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Ознакомление с окружающим миром «Домашние помощники».
Цели: знать название и назначение домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки, группировать их по назначению, по сложности использования, выделять объекты воздействия приборов.
2. Подготовка к обучению грамоте. Звуки Р – Рь.
Цели: Коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звуков Р – Рь; формировать навыки словообразования; формировать словарь прилагательных.
Коррекционно-развивающие: учить детей дифференцировать звуки Р – Рь в слогах, словах, предложениях; учить координировать речь с движениями; развивать фонематический слух и восприятие; развивать дыхание и голос; развивать навыки звуко-буквенного анализа; закреплять навыки ориентации на листе бумаги.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать наблюдательность и навыки культурного поведения в собственном доме (квартире). Оборудование: дидактическое пособие к игре «Новоселье» и игре «Назови какой дом», картинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Рь, набор картинок для игры «Угадай-ка», тетради, карандаши, разрезные азбуки, наборы для составления схем.
3. Физкультура по плану физ. инструктора
Прогулка: Понаблюдать за деревьями - отметить, какие изменения происходят, почему это происходит?- учить детей сравнивать, анализировать.
Самостоятельная игровая деятельность
П/и «Гуси-гуси». - упражняться в беге.
Малоподвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» — разучить правила игры, учить действовать по сигналу.
Уборка участка, подметание дорожек - учить трудиться сообща.
Работа перед сном
Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»
Вечер:
Рассказывание из личного опыта «Я хочу….»
Упражнение «Придумай новое слово» — упражнять в умении образовывать глаголы с приставками.
Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. (подгруппа детей)
Игры с конструктором «Лего» — развивать воображение, конструкторские способности.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Вторник,21 января
Утро: Гимнастика №2
Беседа «Моя дружная семья», «Я – помощник» Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье, следить за грамматически правильно построенными предложениями (со всей группой).
Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве (___)
Д/И «Подбери признаки» (какая у вас семья) Цель: упражнять в подборе прилагательных.
(___)
Д/И «Кто кому кем приходится?» Цель: познакомить детей с родственными связями (___)
Настольно-печатная игра «Маленькие помощники»( ___)
Рассматривание иллюстраций о правилах безопасного поведения дома.
Непосредственно образовательная деятельность
1. ФЭМП Цели: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
№4, стр. 144; №5, стр. 146
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина – «Занятия по формированию элементарных математических представлений».
2. Музыка по плану муз. руководителя
3. Развитие речи Тема: «В мастерской краснодеревщика» («Тематическое планирование ОП в ДОО» Часть 2., О. А. Скоролупова, Москва, 2015г. ,стр. 83) Задачи: объяснить значение сложного слова «краснодеревщик»; учить образовывать притяжательные прилагательные (мебель из сосны – сосновая, шкаф из дуба – дубовый и т. д.); развивать умение делить слово на слоги; определять количество слогов в слове и слов в предложении; учить строить схемы предложений из 1-го, 2-х, 3-х, и 4-х слов, с предлогами и без них.
Прогулка:
Наблюдение за проезжей частью дороги - уточнить знания детей о транспортных средствах, о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя.
Уборка участка детского сада - учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
П/и «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека. Футбол
- формировать навык ведения мяча (___)
Самостоятельная игровая деятельность – воспитывать дружеские взаимоотношения.
Работа перед сном
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришел».
Вечер:
Беседа: «Как вызвать спасателей в случае пожара?»
Цель: учить детей как себя вести в случае пожара, дать представление о вызове спасателей, развивать умение четко и быстро действовать при пожаре.
Д/и «Какое время года?»- учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Игра малой подвижности «Светофор»- учить действовать по сигналу, развивать быстрый бег в разных направлениях.
Среда,22 января
Утро: Гимнастика №2
Труд в уголке природы: полить растения, взрыхлить почву (___)
Индивидуальная работа по развитию речи - способствовать развитию фонематического слуха (___).
Рассматривание иллюстраций с изображением оригинальных дизайнерских интерьерных решений.
Беседа: «Мебель в нашем доме» Задачи: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных. Развивать зрительное внимание и память.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Подготовка к обучению грамоте. Звуки Р – Л.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р – Л;
- формировать номинативный и адъективный словарь
Коррекционно-развивающие:
- учить детей дифференцировать звуки Р – Л в слогах, словах, предложениях;
- развивать внимание и память;
- развивать дыхание и голос;
- учить координировать речь с движениями;
- развивать мимические мышцы;
- развивать фонематический и фонематический слух.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.
Оборудование: сюжетная картина «Дом», стержни с кольцами, предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Л, карандаши, тетради. Наборы для составления схем, разрезные азбуки.
2. Физкультура по плану физ. инструктора
Прогулка: Целевая прогулка по территории детского сада - познакомить детей с характерными признаками зимы, самостоятельно находить их. Уточнить представления об изменениях, происходящих зимой в жизни растений. И/р по развитию движений «Не задень» - упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие (___)
П/и «У медведя во бору»- учить бегать в разных направлениях.
Самостоятельная игровая деятельность. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Работа перед сном:
Чтение рассказа: А. В. Шипунова «Прозрачный пылесос»
Вечер:
С/р игра «Ждем гостей» Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу. (___)
Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой» (желающие дети)
Игры в центре конструирования «Комнаты для куклы Маши» Цель: учить строить различную мебель из частей конструктора.
Самостоятельная художественная деятельность.
Д/и «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Четверг, 23.01.
Утро: Гимнастика №2
Д/и «Кто есть кто» - формирование гендерной принадлежности.
Загадывание и отгадывание загадок на тему «Электроприборы»- развивать логическое мышление.
Хозяйственно-бытовой труд – предложить помыть стульчики. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Д/И, разрезные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Непосредственно образовательная деятельность
1. ФЭМП Занятие 19. (Е. В. Колесникова, Математика для детей 6-7 лет: Учеб. -методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. И доп. – М. : ТЦ Сфера, 2015, стр. 62)
Задачи: знакомить с образованием числа 16 и новой счётной единицей – десятком; учить писать число 16; измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по его результатам; определять время по часам; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Аппликация. «Светильник». Цель: развивать у детей воображение, учить подбирать ткань, сочетая по форме и цвету, дополнять работу рисованными деталями, закреплять приемы вырезывания из ткани, развивать чувство цвета и композиции.
3. Физкультура на улице Поиграть в п/и «Догони свою пару» упражнять в умении начинать бег быстро из разных исходных положений. Полтавцева, стр. 219, зан. №52.
.
Прогулка: Наблюдение за работой водителя – уточнить представления о том, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. П/и малой подвижности «Красный, желтый, зеленый» - упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание, быстроту реакции.
Д/и «Говорящие знаки» — развивать умение узнавать дорожный знак по описанию.
Упражнение «Дорожная тренировка» — закрепить умение вести баскетбольный мяч между кеглями (___) Труд на участке- воспитывать желание трудиться всем коллективом (подмести дорожки, веранду, взрыхлить почву на клумбах)
Работа перед сном
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом»
Вечер:
Конструирование. «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).
Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели : кровать, стол, стул, домик, телевизор. Украшать их, подбирая бумагу по цвету. Создавать общую композицию, развивать творчество и эстетический вкус.
Д\и «Один – много» - развивать умение образовывать сущ. мн. ч. в И. п. и Р. п. (пылесос- пылесосы- пылесосов).
Самостоятельная творческая деятельность детей «Безопасный дом».
Пятница, 24.01
Утро: Гимнастика №2
Беседа с детьми «Прошлое и настоящее домашних помощников» Цель: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы (подгруппа детей).
Д/И «Мы читаем по слогам» Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова
(___)
Ситуативный разговор «Спор электроприборов» Цель: учить детей доказывать, что каждый электроприбор самый важный в доме (со всей группой)
Конструирование из бросового материала «Наш дом»
Непосредственно образовательная деятельность
1. Рисование. «Дом моей мечты» (по замыслу)
Цель: закреплять навыки перспективы и композиции. Учить изображать интерьер. Развивать у детей творческий замысел, эстетическое восприятие. Воспитывать умение фантазировать.
2. Музыка по плану муз. руководителя
3. Логика по рабочим тетрадям
Прогулка: Наблюдение неба. Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки (со всей группой)
П/И «Быстро разложи –быстро собери» (___)
П/И «Кто дальше (выше) прыгнет?» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега (подгруппа детей)
Труд на участке: окопать кустарники, объяснить, для чего это необходимо. Цель: учить детей работать с граблями, обратить внимание на безопасность во время трудовой деятельности.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном
Чтение художественной литературы: В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника»,
М. Монякова «Розетки мне не интересно»
Вечер:
Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели и приборов, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении. (___)
Викторина «Все о нашем доме» Цель: учить отгадывать загадки о мебели, бытовых приборах (со всей группой)
Игры со счетными палочками «Строим мебель» Цель: закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук.