Юлия Гладышева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе
Воспитатель: Гладышева Ю. М.
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-учить выкладывать числовой ряд до 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
-закрепить умение делить квадрат на 2 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
-закрепить знания о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Демонстрационный материал : цифровые домики.
Раздаточный материал : цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон квадрата, шаблон карандашей.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие. А поедем мы на математическом автобусе. Но чтобы в автобус попасть, нужно получить билет. Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать и получать билеты за ответы.
«Разминка»
(За каждый ответ ребенку дается билет с номером места в автобусе)
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
-Молодцы! А теперь займите места, соответствующие номерам билетов.
Отправляемся в путешествие.
Первая станция.
1 задание: «Найди свое место»
- Посмотрите на свои столы, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
-Артем, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Марина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9;
-назовите соседей числа 6;
-назовите соседей числа 3;
-Молодцы, с этим заданием справились.
Отправляемся дальше и вторая наша станция.
2 задание: «Рассели жильцов»
На ваших столах лежат «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.
(Один ребёнок выполняет у доски).
- Ребята, а сейчас у нас остановка Физкультминутка.
Физкульминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
- Хорошо, ребята, а сейчас возвращаемся в наш автобус.
Третья станция. И на этой станции нам нужно найти игрушку.
3 задание «Где лежит игрушка»
Игра с использованием предлогов на, в, под, за. В группе разложены игрушки – на столе, под столом и тд.
Четвертая станция.
4 задание «Раздели квадрат»
- На столах лежат квадрат и ножницы. Нам нужно разделить квадрат на 2 равные части.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как называется каждая часть?
- Что больше целый квадрат или его часть?
- Что меньше часть квадрата или целый квадрат?
- Как получить четыре равные части?
- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
5 задание «Домик для каждой фигуры»
- Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-В левом верхнем углу положите треугольник;
-В правом нижнем углу квадрат;
-В центре овал;
-В правом верхнем углу круг;
-В левом нижнем углу прямоугольник.
А сейчас проверим:
Какую геометрическую фигуру положила Варя в левом верхнем углу?
- В каком углу положил Матвей квадрат?
- Где Андрей положил овал?
- В каком углу положил Ваня круг?
- Коля, где у тебя находится прямоугольник?
Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Перед выполнением следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз в ладошки хлопнем,
Два закроемся в замок,
Три сыграем в барабан,
А четыре как в баян.
Ну а пять-мы начнем писать.
Ребята, и последняя наша станция «Цветные карандаши».
6 задание «Цветные карандаши»
Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно.
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,
Четвертый – синим,
Второй – зеленым.
Пятый – красным
Третий-коричневым,
Шестой черным.
Молодцы! Скажите на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно.
- Ребята, мы вернулись в наш детский сад. Путешестие наше закончено. Наше занятие закончилось, всем спасибо.