Папки-передвижки

Конспект ОД «Математические задания для Буратино» в старшей логопедической группе (1 фото)

Ирина Михайлова
Конспект ОД «Математические задания для Буратино» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию.

Формирование элементарных математических представлений

в старшей логопедической группе

на тему:

«Математические задания для Буратино»

Задачи :

Публикация «Конспект ОД „Математические задания для Буратино“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Образовательные:

Дать понятие «условная мерка». Учить детей способам измерения сыпучих тел с помощью условной мерки. Показать зависимость числа мерок от величины мерки при не изменяющемся измеряемом количестве. Показать значение измерительной деятельности. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь, умение последовательно называть дни недели. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Формировать умение соотносить предметы по цвету.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, крупную и мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память, речь, умение излагать результаты исследования, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к математике, самостоятельность в работе, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Методические приё мы:

Практические – проблемная ситуация, опытно-экспериментальная деятельность.

Наглядные - рассматривание, наблюдение, демонстрация способов действия.

Словесные - объяснение, напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Игровой - использование сюрпризных моментов.

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал :

Нарисованный паровоз с разноцветными вагонами; емкости с гречневой крупой; разные виды условных мерок (стакан, ложка,геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, фигуры из счетных палочек, Буратино, домик,

Раздаточный материал :

4 миски различной величины для измерения сыпучих веществ, тарелочки с гречкой, различные мерки (стаканчики, ложечки) крупа, сосуды, наборы фишек и цифр, счетные палочки, солнышко и тучка на палочке

Предварительная работа: Экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы: сказки братьев Гримм «Горшочек каши».

Словарная работа: Объем, емкость, условная мерка, сыпучие, мерить, измерять, сыпать.

Работа с родителями: Покупка в магазине круп, участие детей в приготовлении каши.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать готовность к совместной деятельности, аккуратность, самостоятельность.

Речевое развитие: продолжать учить согласовывать числительные с существительными, отражать результат практической деятельности в речи, способность понимать словесную инструкцию.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: продолжать знакомить со способами практического обследования объектов, развивать внимание, способность к анализу и сравнению.

Физическое развитие: Закреплять умения действовать по сигналу, правильно выполнять рекомендуемые движения.

Технологии: здоровье-сберегающие, проблемные, исследовательские, игровые, социально-личностные.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Вводная часть (мотивационный этап).

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня, пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его нам написал Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что он пишет?

Дети: Да.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Вместо того чтобы идти в школу, я отправился на прогулку, где повстречал хитрых и коварных кота Базилио и лису Алису. Они закрыли меня в комнате, забрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня только тогда, когда я все задания по математике выполню. Я не знаю ответы. Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: Поможем Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, как узнать, сколько здесь конверт? Что нужно сделать? (Сосчитать) Эти конверты не простые, а заданиями, мы должны выполнить все задания, которые там написаны, и освободить Буратино

Воспитатель: Сначала проведём разминку.

Игра «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- после 7 по счету идет 9

- за понедельником следует среда;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета;

- февраль – весенний месяц.

Воспитатель: Выполним первое задание в конверте, где нарисована цифра один. Задание №1. Вы должны отгадать загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Правильно, это поезда. Вы должны составить поезд из вагончиков, которые лежат у меня на столе. Все вагоны пронумерованы. Сколько всего вагонов?

Давайте сосчитаем вместе (7). Сосчитайте (Один, два,) Всего семь вагонов, нужно выйти и посчитать от 2 до 5, от 4 до 7, а вот другое задание от 6 до 3. Обратите внимание, все вагоны по дням недели, называйте последовательно все дни недели.

• Сколько всего дней в неделе?

• Какой по счёту четверг?

• Какая по счёту суббота?

• Какой по счёту понедельник?

• Какой по счёту воскресенье?

• Среда, скажи, какой день недели, назови сказки, в которых встречается число три.

Посмотрите, внимательно на вагончики – они покрашены в цвета радуги. Повторите все цвета. Скажите, мне, пожалуйста, на каком месте, находиться зеленый вагон? Красный?

С первым заданием вы справились, молодцы.

Задание№2. Выполним второе задание в конверте, где нарисована цифра два. (Воспитатель читает задание) Посмотрите, что изображено на листке? Верно – это геометрические фигуры. Какая фигура изображена в середине. Где разместился прямоугольник? Какая фигура находиться в нижнем правом углу? Где находиться овал? Какая фигура находиться в нижнем левом углу? А теперь вам на своих листочках нужно расположить геометрические фигуры в таком же порядке. Самостоятельная работа детей. Давайте проверим. Вы должны нарисовать ластиком геометрические фигуры на листе бумаге под диктовку в указанном местоположении.

• В правом верхнем углу нарисуйте треугольник

• В левом верхнем углу круг

• В нижнем правом углу квадрат

• В нижнем левом углу овал

• В середине листка прямоугольник

Задание№3. Выполним третье задание в конверте, где нарисована цифра три.

Мы должны провести физкультминутку: «Части суток»

Какое время суток сейчас (утро)

Какие времена суток вы еще знаете? (день, вечер, ночь)

Я буду, показывать разные геометрические фигуры, обозначающие части суток, вы должны выполнять соответствующей фигуре разные движения: треугольник жёлтый означает утро - шагать; круг красный день – бегать; квадрат синий вечер – прыгать; черный прямоугольник ночь – приседать.

Задание№4. Выполним четвертое задание в конверте, где нарисована цифра четыре. Определение объема сыпучих объектов с помощью мерок.

В двух прозрачной миске разной формы насыпана гречневая крупа.

- Скажи, в каком стаканчике гречневой крупы больше?

- Что нужно сделать, чтобы это узнать?

- Чем можно измерить гречневую крупу?

- Измерить гречку удобнее всего стаканчиком или ложкой.

- Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ).

- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.

- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.

- Какой должна быть мерка? (Полной, ровно по краям).

- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? (Выставляем фишку).

- Сейчас вы будете самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.

- Как узнать, сколько получилось мерок крупы? (Надо сосчитать фишки).

(Дети считают количество фишек, обозначают цифрой).

- Я открою вам секрет, у всех в посуде было по 4 стакана. Тот, у кого получилось 4 стаканчика, измерили правильно.

- Почему у вас получились разные ответы? (Неправильно измеряли, неправильно наполняли условную мерку. Результат зависит от правильного заполнения мерки).

- Какие правила измерения вы узнали? (Можно измерять стаканом, рюмкой – это условная мерка, но она должна быть правильно наполненной).

- А ложка может быть меркой? Ложкой можно измерить гречку? (Можно, но долго).

Сделав это одним и другим, они определяют, где гречки больше, а где меньше и убеждаются в том, что при измерении ложкой мерок получается большее количество, чем при измерении стаканом.

- Какие сыпучие вещества вам еще знакомы?

- Сколько фигур на верхней строке?

- Сколько фигур в нижней строке?

- Где больше?

- Как можно назвать одним словом эти предметы: стакан, чашку, ложку? (Мерка.)

С этим заданием справились.

Конспект ОД «Математические задания для Буратино» в старшей логопедической группе

Гимнастика для глаз.

Упражнение «Стрельба глазами» : двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дольше влево, затем - вправо, затем - вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.

Задание№5. Выполним пятое задание в конверте, где нарисована цифра пять. Посмотрите, какой красивый дом, на дверях висит большой замок. Мы должны его открыть. Чем открывают замок? (Ключом) для того, чтобы открыть замок нам нужно построить три квадрата из счетных палочек так, как показано на рисунке.

Переложите четыре палочки так, чтобы получился ключ. Я думаю, что ваши ключи откроют этот замок. (Дети работают с раздаточным материалом.)

Из ширмы воспитатель достает нарисованного Буратино.

- Молодцы дети, вы очень славно потрудились и освободили Буратино.

Итог.

- Молодцы дети, вы выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы.

- Дети, понравилось ли вам занятие?

- Что было трудно? - Как вы считаете, кто был самым активным на занятии и без чьей помощи нам бы не обойтись?

- А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас всё получилось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствуете себя не уютно, у вас что-то не получилось, тогда «тучку». (Дети берут «солнышко» или «тучку» и поднимают). Для всех Буратино приготовил тетради по математике. По ней вы научитесь решать задачи, примеры.

Публикации по теме:

«Поможем Буратино вернуть ключик». Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе Образовательная область: Познание. Цель: развитие и активизация умственной деятельности детей, применение полученных знаний при выполнении.

Конспект ООД в старшей логопедической группе «Дружба» Область «Социализация» Тема: «Дружба» Цель: Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека Задачи: раскрытие.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Задания Снеговика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Буратино в гостях у ребят»Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Буратино в гостях у ребят» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать.

Конспект занятия для детей старшей группы «Математические приключения» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Математические приключения» Цель: выявление и систематизация полученных знаний и умений.

Логопедические задания для детей старшей группы совместно с родителями «Наше тело» Тема: «Наше тело». Задание 1. Родителям рекомендуется: - предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб,.

Логопедическое занятие в старшей группе «Задания из волшебной страны Грамматики» «Задания из волшебной страны Грамматики» Цель : Закрепление знаний о гласных звуках и буквах У, А, И, О, и согласных звуках и букв П, Т,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Цель: формировать у детей навыки.

Конспект ООД по познавательному развитию «Азбука для Буратино» для старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Приключения с Буратино» Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Приключения с Буратино». Тип ситуации: Тренировочная. (интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Математические задания для Буратино» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 16 мая 2018 в 16:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Математические задания для Буратино» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлова (УИ 166795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД