наталья беляева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Задания Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка»
городского округа Лосино-Петровский
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП в старшей группе
«Задания Снеговика»
Воспитатель: Беляева Н. И.
2017г.
ООД по ФЭМП в старшей группе
Задачи :
Образовательные :
- продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 6 и 7;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Задания Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- знакомить с цифрой 6;
- продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу;
- упражнять в последовательном названии дней недели;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть углы листа.
Развивающие задачи :
- развивать логическое мышление;
- развивать речь, память, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи :
- продолжать формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать самостоятельность у детей;
- уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.
Демонстрационный материал: магнитная доска, двухполосная карточка, снеговики 14шт. на магнитах, 6 елочных шариков на магнитах, шарфики-полоски одинаковой длинны, но разного цвета и ширины, белый шарфик-полоска образец, карточки с цифрами 5 и 6 на магнитах.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, снеговики по 14 шт. на каждого ребенка, шарфики-полоски одинаковой длинны, но разного цвета и ширины - 4шт., белый шарфик-полоска образец на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 6, лист бумаги и набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход ООД
Вводная часть: Воспитатель с детьми стоят в кругу.
Воспитатель: ребята, какой сегодня день недели? (вторник)
Какой день недели был вчера? (понедельник)
Какой день недели будет завтра? (среда)
Кто назовет все дни недели?
Слайд 1
В-ль: молодцы, хорошо справились. К нам в детский сад пришел Снеговик и приготовил вам несколько заданий. Давайте порадуем Снеговика и справимся с заданиями, проходите на свои места.
Дети проходят за столы на свои места.
1 игровое упражнение
В-ль: первое задание от Снеговичка : выложите на верхней полоске счетной карточки 7 снеговиков, а на нижней полоске 6.
Андрей будет выполнять задание у доски, а ребята на своих местах, а потом мы проверим.
В-ль: Андрей, сколько ты выложил снеговиков на верхней полоске?
Сколько снеговиков, ты, выложил на нижней полоске?
- какими числами можно обозначить количество снеговиков?
- какое число больше: 7 или 6?
- какое число меньше: 6 или 7?
- На сколько число 7 больше 6?
А теперь нужно уровнять количество снеговиков. Как это можно сделать?
Дети выбирают один из способов и поясняют свои действия. Например: «Я добавил к 6 еще одного снеговика и их стало 7, поровну»
В-ль: ребята, что теперь можно сказать о количестве снеговиков?
Как их стало? (поровну или одинаковое количество)
В-ль: молодцы, все справились хорошо!
2 игровое упражнение Слайд 2
В-ль: мы знаем, что наш снеговик принёс от Деда Мороза детям Елочку.
Давайте поможем и нарядим ее шариками. Посмотрите на экране шарики, сосчитайте, сколько шариков?
Слайд 3
В-ль: Алиса, сколько шариков?
Покажите цифру соответствующую числу 5.
В-ль: 5 шариков мне кажется мало, нужно добавить еще один.
Слайд 4
В-ль: Давайте проверим, сколько шариков теперь стало. Какое число получилось? Да, получилось 6 шариков.
Слайд 5
Какой цифрой можно обозначить число шесть?
Воспитатель показывает карточку с цифрой 6.
В-ль: найдите у себя на столе цифру 6, обведите ее рукой. На что похожа цифра 6?
В-ль: Цифра 6 – дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.
С. Я. Маршак (воспитатель показывает картинку с изображение замка)
3 игровое упражнение
В-ль: у вас на подносе лежат шарики, отсчитайте и положите перед собой 6 шариков.
- Сколько шариков вы положили?
- Какой цифрой можно обозначить число шесть?
- Покажите карточку с цифрой 6.
В-ль: предлагаю вам, ребята, я немного поиграть, выходите все сюда, ждет вас зимняя игра!
Слайд 6
Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
Лепим все Снеговика. (соответствующие движения)
Зима – хорошая пора! (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
4 игровое упражнение
Слайд 7
В-ль: ребята, Снеговик попросил нас подобрать ему цветной шарфик. У него есть один, но он белый. Белый шарфик не видно на белом Снеговике, давайте выручим его.
В-ль: вот белый шарфик-полоска, нужно найти цветной шарфик-полоску такой же ширины среди шарфиков-полосок, лежащих у меня на столе. Проверить путем сравнения. Выполнит это Макар, а вы выполняйте на своих местах. Мы потом проверим, какого цвета шарфик такой же ширины, как и белый.
В-ль: Макар, какого цвета шарфик оказался такой же ширины, как и белый?
(красный шарфик – полоска)
Слайд 8
У всех красный шарфик такой же ширины, как и белый? Молодцы!
Каким способ вы пользовались, чтоб сравнить ширину шарфиков? (Способ Сравнения)
5 игровое упражнение
В-ль: Снеговику пора уходить, а то он растаять может, но мы ему на память подарим узор из геометрических фигур.
Перед вами лист бумаги, положите его горизонтально, на подносе набор геометрических фигур. Слушайте внимательно задание.
В-ль: - положите в верхний правый угол квадрат
- в нижний левый угол треугольник
- положите в нижний правый угол круг
- в верхний левый угол овал
- в середину листа положите прямоугольник
В-ль: давайте проверим: Ваня, что ты положил в верхний правый угол? Правильно квадрат. Что положила Юля в нижний левый угол? Правильно, треугольник. Гриша, что ты положил в нижний правый угол? Молодец, да там должен быть круг. Илюша, что у тебя находится в верхнем левом углу? Хорошо, там должен быть овал. Ваня, что у тебя в середине листа?
Правильно, там прямоугольник.
Слайд 9
Посмотрите на экран и проверьте, как вы справились с заданием.
Красивые коврики у вас получились!
Слайд 10
В-ль: вот вы, и справились со всеми заданиями Снеговика. Вы, молодцы!
Что вам понравилось больше? Какое задание было для вас трудным?
Какое задание было легкое?
Давайте попрощаемся со Снеговиком. А сегодня на прогулке слепим ему друзей!