Тамара Гунина
Конспект ООД по познавательному развитию «Азбука для Буратино» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма проведения ООД: опытно-экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций.
Форма организации детей: групповая.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Азбука для Буратино“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель: активизация познавательной активности детей, систематизация полученных знаний, формирование целостного мировидения; развития наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение); установление причинно – следственной зависимости природных явлений; создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.
Образовательные задачи: учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности; выявить действие магнитных сил, способность магнита проходить через землю; продолжать знакомить детей с фильтрами и их способностью очищать воду; активизировать словарь детей новыми словами; активизировать словарь детей.
Развивающие задачи : развивать поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность; формировать навыки взаимопомощи; воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, ситечко (на каждого ребёнка, монеты, горох, проросший горох, манная крупа, вода, ёмкости с землёй, магниты, сундук с сюрпризом. Игра «Разложи правильно картинки». Сюрпризный момент: Буратино
Предварительная работа: ООД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Чтение сказки Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о различных экспериментах; беседы; опыты-эксперименты ; чтение художественной литературы по данной тематике, разучивание стихов, отгадывание загадок; наблюдения в природе в разное время года; дидактические и развивающие игры.
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
У нас сегодня много гостей, давайте улыбнемся и поделимся с ними нашим хорошим настроением. (дети садятся)
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришёл? Это нам принесли видеописьмо, давайте посмотрим от кого оно (на конверте нарисован Буратино). Кто это? /ответы детей/
Воспитатель: правильно письмо от Буратино.
(на экране проектора Буратино, воспитатель зачитывает письмо)
Здравствуйте дети, я прошу вас мне помочь. Папа Карло подарил мне Азбуку, но её спрятал в сундук Карабас Барабас, а я хочу научиться читать, хочу пойти в школу. Чтобы достать Азбуку нужен ключ. Черепаха Тортила сказал что поможет мне найти ключ, но это дело не простое, нужно выполнить экспериментальные задания.
Воспитатель: Дети поможем Буратино. /Да/
Ребята нам нужно выполнить все задания и помочь Буратино, ему нужна наша помощь. Для этого нужно быть внимательным и собранным, принимать быстро решения и помогать друг другу! Вы готовы помочь? Тогда вперёд!
Опыт №1 с ситом
Воспитатель читает Первое задание от кого?
/Показывает на экране Мальвину/
Она дружила с самим Буратино,
А зовут ее просто, /Мальвина/.
Мальвина для Буратино готовила обед и случайно смешала горох и манку, вам нужно отделить одно от другого. Подумайте как вы это сделаете?
Ответы детей
Воспитатель
Нам нужно воспользоваться ситом. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять. Дети просеивают.
Вывод: (делают дети) крупный горох остаётся в ситечке, а мелкая манка просеивается.
Опыт №2
Воспитатель:
Угадайте от кого это задание?
Черепахе триста лет. Уж её и старше нет.
И она-то рассказала. Тайну, о которой знала.
/ черепаха Тортилла на экране проектора/
Черепаха Тортилла просит помочь очистить воду, Дуремар ловил пиявок и всю воду замутил. А с помощью чего мы это сможем очистить воду?
(Дети предлагают взять фильтр- салфетки). Они самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды: ёмкости,, баночки с грязной водой, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке)
Воспитатель: (В ходе эксперимента воспитатель организует диалог с детьми с целью осмысливания их действий и прогнозирования результатов.)
- Что у нас получается? Вода становится чистой? А что стало с нашим фильтром?
Выводы: (делают дети) очистить воду можно при помощи фильтра ; вся грязь осталась на фильтре; этой водой можно мыть руки, стирать; пить эту воду нельзя, остались микробы; воду надо прокипятить и тогда её можно будет пить.
Воспитатель: А сейчас Физминутка
/Под музыку из фильма Приключения Буратино /
Опыт №3
Воспитатель Третье задание, отгадайте от кого оно?
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. / Буратино на экране проектора
Буратино закопал свои монетки, чтобы выросло денежное дерево, но дерево так и не выросло и теперь он не может найти свои монеты. Прошу вас помогите мне найти монетки, перед вами стоят коробочки с землёй, подумайте как можно найти монетки, при помощи чего? / ответы детей/ Правильно с помощью магнита. /дети выполняют задание/
Вывод: Магнит притягивает предметы через преграду.
Ребята, какие вы молодцы, вы справились.
/дети вытирают руки об влажную салфетку/
Воспитатель Дети, а почему у Буратино не выросло дерево /ответы детей/ Правильно, чтобы выросло дерево нужно посадить семена а не монетки.
Опыт 4
Воспитатель у нас с вами есть семена гороха, который мы просеивали, но есть и горох который мы замочили, и он у нас уже пророс, давайте посадим, пусть он растёт. Сухой горох посадим справа, а проросший слева. Нужно взять палочку и воткнуть ее в землю, сделать небольшую лунку (показывает). Рядом, но не очень близко, нужно сделать вторую, а за ней и третью лунку, чтобы они уместились в вашем квадратике, точно также с проросших горохом. Потом закройте семена землей, вот так (показывает). А кто мне скажет, что нужно сделать потом, чтобы семена проросли? / Дети: Полить/.
/дети вытирают руки об влажную салфетку/
Воспитатель: Правильно. Только поливать нужно осторожно, по всему квадрату земли. У нас с вами есть вода, полейте свой горох. /Дети поливают/. Мы их поставим на подоконник, Почему? /Растениям нужен свет, тепло и вода для роста/.
Воспитатель Игра «Разложи правильно картинки» На столе положите карточки рассмотрите их и разложите их по мере того, как будет расти наш горох, по фазам роста. /дети выполняют задание/
Воспитатель Посмотрите на экран проверьте правильно вы разложили не ошиблись? /Ответы детей/
Воспитатель: Дети все задания мы выполнили, ну где же ключ, да вот же он на шаре. / взлетает шарик а на нитке привязан ключ/
Под музыку, входит Буратино
Буратино /держит в руках сундучок/
Здравствуйте дети, большое спасибо, что вы мне помогли найти ключ, сейчас я наконец-то открою свой сундучок. Вот моя любимая Азбука. Ой да здесь еще кое-что спрятано /Достаёт Азбуку экспериментов/ а, это для вас подарок за то что мне помогли! Спасибо вам! /Прощается уходит/
Итог:
Воспитатель
- Ребята, что нового вы узнали на занятии?
- Что для вас было самым трудным?
- Чему вы научились на занятии?
Дети делятся своими впечатлениями
Воспитатель Наше занятие подошло к концу. Молодцы! Сегодня из вас получились отличные исследователи! За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «Начинающий исследователь» и вручить медали. О своих открытиях вы можете рассказать своим родителя и друзьям.