Получи документы

Логопедическое занятие в старшей группе «Задания из волшебной страны Грамматики»

наталья петровская
Логопедическое занятие в старшей группе «Задания из волшебной страны Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Задания из волшебной страны Грамматики»

Цель :

Закрепление знаний о гласных звуках и буквах У, А, И, О, и согласных звуках и букв П, Т, К, М.

Коррекционно-образовательные задачи :

1. Закреплять понятия «гласный — согласный звук», «твердый — мягкий согласный звук».

2. Способствовать закреплению представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы.

3. Продолжать учить различать и называть гласные и согласные звуки и буквы.

4. Продолжать учить делить слова на слоги с ориентировкой на гласные звуки.

5. Закрепление графического изображения букв.

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Задания из волшебной страны Грамматики“» размещена в разделах

6. Продолжать обучать навыка чтения сочетаний гласных и согласных букв.

Коррекционно-развивающие:

1. Продолжать развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.

2. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

3. Развитие тонкой и общей моторики.

4. Развитие зрительного, слухового внимания и восприятия, воображения, развитие артикуляционной моторики, способствовать развитию навыка чтения.

5. Развитие координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование:

Демонстрационный материал : «Письмо из одной замечательной волшебной страны Грамматики», игра «Паровозик»- «Делим слова на слоги», картинки для игры «Определи место звука в слове» (арбуз, аквариум, апельсин, мак, осень, огурец, зонт, утка, утюг, паук,.) , карточки для игры «Расколдуйте-ка слова!», карточки к игре «Обведи все гласные и согласные звуки», магнитофон, аудиокассета - песня «Разноцветная игра» автор слов Рубальская Л., музыка Савельева Б.

Раздаточный материал: «Определи место звука в слове» (карточки на всех детей, карточки для игры «Расколдуйте-ка слова!», карточки к игре «Обведи все гласные звуки», игра «Паровозик» (карточки на всех детей, простые карандаши, красный и синий карандаш по числу детей.

Содержание деятельности:

Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики.)

Логопед приглашает детей сесть за стол и сделать артикуляционную гимнастику для свистящих звуков. Логопед напоминает детям, что нужно сесть правильно, выпрямив спины, положив спокойные руки на колени. После каждого упражнения детям необходимо напомнить, чтобы они проглотили слюну. Каждое упражнение выполняется 4-5 раз.

Логопед : Ребята, вчера я получила очень интересное письмо. (Показываю.) А на нем надпись – «Задания маленьким грамотеям» старшей логопедической группы «Ручеек» из одной замечательной волшебной страны Грамматики. Там живут звуки, буквы и слова. Они написали мне о том: «До нас дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Мы прислали для вас подарок в коробке, но чтобы его получить и открыть, надо выполнить наши задания». Все задания находятся в конверте. (Показываю.) Логопед. Готовы полнить задания? (Дети отвечают.) Логопед : Тогда начнем. Задание 1. Логопед. Слушайте задание и отвечайте. Игра «Звуки, буквы и слова». (Дети отвечают на вопросы, которые говорит логопед.) (Развитие слухового внимания и восприятия.) Послушайте: А, У, И, О, П, Т, М. Что я произнесла? Дети. Это звуки. Логопед. Какие звуки вы знаете? Дети. Гласные и согласные звуки. Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Логопед. А звуки мы соединяем и получаем что? Дети. Слоги и слова. Логопед. Мы видим буквы или звуки? (буквы) Из чего состоит сказанное слово? (из звуков). Мы слышим звуки или буквы? Из чего состоит написанное слово? Какой гласный звук есть в слове Арбуз. Какой месяц между декабрем и февралем? Как называется время суток между утром и вечером? Как называется время суток после дня? Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? Кто это: усики, голова, брюшко, крылышки, шесть ног.

Задание 2.

«Звуковая решетка». С помощью «бабочки» дети показывают на «звуковой решётке» место звука в слове, в начале слова, в середине слова, в конце слова. Логопед показывает картинки.

Логопед показывает картинку арбуз, а дети определяют, где стоит звук (А) в слове. В начале слова, в середине слова или в конце слова. Задание выполняется с разными карточками, на изученные звуки.

В начале слова: арбуз, аист, аквариум, апельсин; утка, утюг, удочка; очки, огурец, осень; кот, коза, кит; В середине слова: мак; голуби, руки, лужа, стул; зонт, дом, крот; каток; В конце слова: лягушка, игла; иду; кино; паук, ток;

Задание 3. Дидактическая игра «Паровозик» - деление слов на слоги. Логопед спрашивает детей, какими способами можно узнать, сколько слогов в слове. Дети отвечают. Сколько гласных в слове, столько и слогов. Можно прохлопать слово, и узнать сколько слогов в слове. Логопед : Предлагаю детям назвать картинки и разделить слова на слоги.

Задание 4. Физкультминутка «Разноцветная игра». (использование магнитофона) А теперь детвора поиграть пришла пора. Надо всем сейчас размяться. Дети будут танцевать, Гости будут помогать!»

Логопед приглашает детей на ковер и выполнить физкультминутку «Разноцветная игра».

«Разноцветная игра». Автор слов Рубальская Л., музыка Савельева Б.

1к. Я с утра гляжу в окошко- Дети поднимают руки вверх и соединяют ладонями. Дождик льёт, как из ведра. 3р Выполняют наклоны впрво, влево. Только выручить нас может Разноцветная игра. 3р

Припев: Никому про наш секрет не говори, Грозят указательным пальцем правой руки. А стекляшек разноцветных набери. Грозят указательным пальцем левой руки. Ты зажмурься и три раза повернись, Закрывают глаза руками и кружатся вокруг себя. А теперь глаза открой и удивись! Открывают глаза и пожимают плечами. 2к. Две обычных серых кошки Показывают рукой «Кошечку» правой и левой рукой Мокнут посреди двора. 3р. Сделать их цветными может Разноцветная игра. 3р.

Припев повторяется. Движения припева повторяются.

Задание 5. «Расколдуйте-ка слова!» Логопед. Предлагаю детям назвать буквы и цифры, которые написаны в таблице. Дети проговаривают буквы и цифры. Логопед говорит, что под каждой цифрой зашифрована буква. Под цифрой один буква К, под цифрой 2 буква А и так далее. Вам необходимо написать буквы под цифрами и тогда слово расшифруется, и вы узнаете, какое слово зашифровано. Дети выполняют задание каждый на своей карточке, и выполнив задание читают, какое слово у них получилось. Логопед. Тише, тише, подождите! Погодите, не спешите. Дам заданье вам, друзья, Расколдуйте-ка слова! Смотрите, из волшебной страны Грамматики, звуки, буквы и слова превратили слова в наборы цифр! Их срочно надо расколдовать. А поможет вам вот эта подсказка.

К А Т У М О П И

1 2 3 4 5 6 7 8

Замените цифры соответствующими им буквами и отгадайте слова.

1 6 3 (кот, 1 8 3 (кит, 4 3 1 2 (утка, 7 2 4 1 (паук, 5 2 1 (мак, 1 6 5 (ком).

Задание 6.

Игра «Обведи все гласные и согласные звуки». Логопед раздает детям карточки с изображениями гласных и согласных букв. Логопед дает задание обвести красным карандашом гласные буквы, а синим карандашом согласные буквы. Дети обводят красным карандашом гласные буквы, а синим карандашом согласные буквы.

Задание 7.

Игра «Верни мне гласный звук».

Логопед предлагает выйти на ковер и поиграть в игру «Верни мне гласный звук». Логопед кидает мяч и говорит слово, а ребенок должен сказать, какой в слове гласный звук. Ответив на вопрос, ребенок возвращает мяч логопеду. Игра продолжается пока все дети не поиграют. Мяч лови, и мяч бросай, какой гласный — называй.

Слова: рот, мир, лук, куст, кот, рис, дом, дым,.

Итог занятия. Рефлексия.

1. Вам понравились задания из волшебной страны Грамматики?

2. В какие игры мы играли?

3. В какие игры хотели бы еще поиграть?

4. Логопед. Ребята, закончились все задания волшебной страны «Грамматики». Мы все вместе справились с заданиями, и мы все вместе можем открыть коробку с подарком, и посмотреть, что там. Логопед показывает подарок детям, который прислали «звуки, буквы и слова из волшебной страны Грамматики». Подарок будет вашей группе, и вы сможете в любой момент взять его и посмотреть.

Публикации по теме:

Конспект проведения логико-математических игр «Поможем жителям волшебной страны Заниматики» Цель: Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, устойчивое внимание посредством решения поставленных заданий. Воспитывать.

Занятие педагога-психолога в подготовительной группе  «Жители волшебной страны чувств. Детские страхи и пути их преодоления» Конспект занятия педагога-психолог в подготовительной к школе группе - детские страхи и пути их преодоления. «Жители волшебной страны чувств».

Логопедическое занятие «Сад-огород» в старшей логопедической группеЛогопедическое занятие «Сад-огород» в старшей логопедической группе Цель: закрепление темы "Фрукты - овощи"; определение фруктов и овощей на вкус, обонянием и осязанием; описание фруктов и овощей по форме,.

Логопедическое занятие в старшей группе «Глагольная лексика» Логопедическое занятие в старшей группе «Глагольная лексика». Цель: Расширение глагольного словаря. Развитие внимания к стихотворному тексту.

Логопедическое занятие в старшей группе «Мамин праздник» Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Обобщить представление детей о дне 8 марта, как.

Логопедическое занятие в старшей группе «Помощники доброго волшебника» Программые задачи: 1. Формирование грамматического строя речи, понимание конструкции с предлогами (на, под, над). 2. Расширение лексического.

Логопедическое занятие в старшей группе «Звук [К]» Задачи: познакомится со звуком «К». Цели: научиться выделять звук «К» из потока согласных и в словах, закрепить навык проведения звукового.

Логопедическое занятие в старшей группе «Предлоги «на» и «под» Логопедическое занятие в старшей группе Предлоги «НА», «ПОД». Цель: Понимание и правильное употребление предлогов «на» и «под». Формирование.

Логопедическое занятие в старшей группе «Согласование глагола с существительными» Логопедическое занятие в старшей группе «Согласование глагола с существительными». Цель: Практическое употребление глаголов настоящего.

Логопедическое занятие в старшей группе «Зимние забавы» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят, здороваются. Занимают свои места за столом. 2. Знакомство с темой. Логопед. Ребята,.

Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Задания из волшебной страны Грамматики»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 20:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в старшей группе «Задания из волшебной страны Грамматики»» (включая файлы) размещена пользователем наталья петровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД