Кисенкова Анна Анатольевна
Конспект занятия для детей старшей группы «Математические приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе «Математические приключения»
Цель: выявление и систематизация полученных знаний и умений по математике средствами театрализации.
Программное содержание.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Математические приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).
• Повторить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; умение последовательно называть дни недели; ориентироваться в пространстве, составлять из частей целое.
• Проверить умение делить целое на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
• Развивать логическое мышление, внимание.
• Воспитывать интерес к математике.
• Вспомнить названия русских народных сказок.
• Развивать умение играть свою роль, изображать настроение мимикой и жестами.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Оборудование.
Демонстрационный материал. Конверт с заданиями, картина-пазл «Заюшкина избушка», 2 яблока, набор числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов; картинки (собака, волк, медведь, бык, петух, цыфры от 1 до 5.
Ход занятия.
1. Психологический настрой
Дети становятся полукругом перед гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Скажем слова приветствия:
Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)
Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)
Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)
Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)
Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)
Здравствуй низенький дубок (присесть)
Здравствуй утро (правая рука вперед)
Здравствуй день (левая рука вперед)
Нам здороваться не лень (руки на поясе)
2. Побудительно-мотивационный момент
Ребята, я уже знаю, что вы очень любите сказки.
- Поиграем в игру «Узнай сказку»?
- Молодцы, правильно назвали все сказки. Скажите, а кто написал все эти сказки? (Русский народ).
- Значит, какие это сказки? (Русские народные сказки.) Русская народная сказка – это неотъемлимая часть народной культуры.
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в страну Вообразилию – страну фантазий и превращений. Чтобы туда попасть, нам понадобятся две вещи: навыки счета до 10. Вы все умеете считать до 10? И наше воображение.
Чтобы включить наше воображение, сделаем небольшую разминку.
Д/и «Покажи мимикой и жестами».
Я буду вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать жестами и мимикой.
Жест – это движение руками, мимика – это выражение лица.
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Воспитатель:
А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
II. Прямой и обратный счёт (в пределах 10).
- Чтобы попасть в эту чудесную страну, закройте глаза, сложите руки вот так и считайте до 10, а потом скажите: «Ой!»
(Дети выполняют задание).
- Покажите свои ладошки. Что изменилось. Что-то не получилось. Давайте посчитаем наоборот от 10 до 1, а потом скажем: «Ой!».
(Одеваем маску на голову ребёнка, в руку кладём флешку).
Зайчик (плачет). Здравствуйте! Я Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня из моего домика. Мне так страшно. Может, ребята, вы мне поможете?
- Ребята, поможем бедному Зайчику? (Ребята соглашаются)
- Ребята, а что это у зайчика на шее висит. (Флешка). Зачем тебе Зайчик Флешка?
Зайчик. Не знаю. Лисица просила передать эту штуку, вам, возьмите, пожалуйста.
- Посмотрим, что приготовила для нас Лисичка?
3. Видеопослание – основная часть.
Уважаемые дети, группы «Ромашка», я не честно поступила, я пущу Зайчика в его избушку обратно, если вы мне поможете создать макет моего будущего надёжного дома, который не растает с наступлением весны.
Но, к сожалению, друзья зайчика: собака, медведь и петух разделили макет на части и придумали очень сложные задания, с которыми мне никогда не справиться. Надеюсь, вы поможете и зайчику, и мне. И соберете эти части. А Вам поможет волшебная сумка, которая спрятана за волшебным зеркалом.
Надеюсь на Вас.
Как же нам отыскать собаку. Закрывайте глаза. Я прочитаю волшебное заклинание. Раз, два, три, четыре, пять, легко собаку отыскать.
Кукла БИБАБО Собака.
Гав, здравствуйте, ребята, поиграйте со мной. А я отдам часть макета. Я буду называть числа. А вы назовите их соседей. Кого коснусь волшебной палочкой, тот и называет ответ.
1. Смежные числа.
«Назовите соседа числа».
Дети должны назвать соседей числа, которое называет воспитатель. Игра проводится с мячом.
Молодцы, держите, заслужили.
Отдает первый пазл
А теперь отправляйтесь к яблоне. Там вас ждет медведь. Там и узнаете - куда отправиться дальше.
Яблоня есть. А мишки нет. Снова будем говорить заклинание. Вспомните игру, в которую мы играли, когда были совсем маленькие.
Игра «Мишка косолапый»
2. Деление целого на части.
Задание 2. «Подели яблоко поровну».
Мишка: У меня есть яблоко, я хотел поделить его между собой, зайчиком, собакой и петухом поровну. Не могу сосчитать на сколько частей нужно делить. И как это сделать не знаю? Научите меня, получите пазл.
Воспитатель: Как будем делить яблоко?
Дети: Пополам и еще раз пополам.
- Сколько частей получилось? (4 части)
- Как можно назвать каждую часть яблока? (четверть)
- Что больше: целое яблоко или его четверть?
- Что меньше: четверть или целое яблоко?
- Итак, выполнено и это задание. Получаете второй пазл. А теперь отправляйтесь к временам года. Там вы найдёте петушка.
3. Повтор времен года.
Произносим тихо, громко, быстро и медленно слово «Кукареку».
Петушок отлучился по важным делам. Но оставил 2 задания.
4. Состав числа 5 из единиц.
- Ребята, найдите и назовите, пожалуйста, сколько героев в сказке «Заюшкина избушка» (Заяц, Лиса, Собака, медведь, петух).
- Какие это герои (Один заяц, одна лиса, одна собака, один медведь, один петух).
- Сколько всего героев? (Всего 5 героев).
- Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 – это 1 1 1 1 и ещё 1).
За выполненное задание получают третью часть картины.
5. Дни недели.
Задание 5. «Живая неделя».
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Как называется первый день недели?
-Как называется последний день недели?
-Сколько недель в одном месяце?
На доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.
Выбирается 7 человек. Раздаются карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют танцевальные движения. По её окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.
Дети получают четвертую часть картины. Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Зайчик. Спасибо, вам ребята, за то, что справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Осталось только сложить все части картины. Сейчас нам поможет волшебное колечко. Я держу, держу, колечко, и кому-то подарю. (Один вызванный ребенок приклеивает в нужном порядке).
- Молодцы! Теперь я могу смело идти домой. Лисичка будет рада вашему подарку, и я вернусь в свой домик. До свидания!
VIII. Итог. Рефлексия.
- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?
-Зачем вы все это делали?
-Где это может пригодиться в реальной жизни?
(Выдаю лучик за ответ – складываем солнышко).