Гагиева Мадина
«Поможем Буратино вернуть ключик». Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Буратино вернуть ключик
Образовательная область: Познание.
Цель: развитие и активизация умственной деятельности детей, применение полученных знаний при выполнении заданий.
Задачи:
Образовательные: закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, трапеция);называть смежные числа заданного числа; закрепить знания детей о последовательности дней недели;
Развивающие: развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление;
Публикация «„Поможем Буратино вернуть ключик“, Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям; дружеские взаимоотношения; воспитывать усидчивость, умение слушать; поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок.
Материал и оборудование : ноутбук, проектор, презентация.
Методические приё мы:сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, оценка, аудиозапись.
Ход НОД:
Слайд №1
1. Орг. момент:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём на право,
А теперь пойдём налево,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы начнём.
- Вос-ль: Сегодня у нас интересное занятие по математике и я хочу вам кое-что рассказать, когда сегодня я пришла на работу, на столе я обнаружила письмо, чтобы узнать от кого оно отгадайте загадку:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? Слайд №2 (Буратино)
-Правильно, ребята, письмо нам прислал Буратино, давайте откроем его и узнаем, что же там написано: «Дорогие ребята, здравствуйте. Со мной приключилась беда. Карабас Барабас украл у меня золотой ключик и вернёт его только тогда, когда вы выполните все его задания, которые он сам не может выполнить. Помогите мне, пожалуйста».Слайд №3 (Карабас)
-Ребята, вы хотите помочь Буратино? (да)
Игра Брейн-ринг с дошкольниками.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Сколько углов в треугольнике?
8. Сколько дней в одной неделе?
9. Если стол выше стула,то стул (Ниже стола).
10. Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры).
11. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки).
12. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги).
13. Сколько раз в году мы празднуем Новый Год?
14. Какое число больше: 4 или 3?
15. Солнце светит днем, а луна (ночью).
16. Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
17. В садик мы идем утром, а из садика (вечером)
-Молодцы, справились с первым заданием и для того, чтобы выполнить следующее задание посмотрите на экран Слайд №4 (домик с цифрами)
В этом домике живут цифры:
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в соре вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры померить и их строй
восстановить.
Ребята нужно выстроить числовой ряд от 0 до 8.
Кто поможет им найти своё место (ребёнок выполняет задание у доски).
Посчитай в порядке возрастания (убывания)
Для того чтобы выполнить следующее задание посмотрите на экран.
Игра «Назови соседей числа». Слайд №5;6;7
-Молодцы, следующее задание для вас, которое приготовил вам Карабас Игра «Слушай и считай». Слайд №8
На полянке в ряд игрушки Танины стоят.
Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.
Рядом с лисой – зайка косой.
Следом за ними – ёж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки?
-На каком по счёту месте стоит мишка? (вторым)
-На каком по счёту месте стоит лягушка? (на шестом)
-Какая игрушка стоит на третьем месте? (ЛИСА)
-Какая игрушка стоит на пятом месте? (ёжик)
Физминутка:
- Ребята, посмотрите на экран
Сколько ёжиков у нас. (4) Слайд №8
Столько мы притопнем раз
Сколько мячиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (5)Слайд № 10
-Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас. (3)Слайд № 11
- Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов. (8)Слайд №12
-А прихлопнем столько раз
Сколько зайчиков у нас. (6)Слайд № 13
Следующее задание для вас: Слайд №14
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
2. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
3. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
4. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
5. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек? (3)
6. Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
А для того, чтобы выполнить следующее задание, давайте немного отдохнём.
- Ребята, какой ваш любимый праздник приближается?
(Новый год). А на Новый год принято наряжать ёлку, чем мы сейчас с вами и займёмся.
Слайд №15 (гимнастика для глаз) 2 щелчка
Посмотрите на экран д/и «Четвёртый лишний»
Слайд №16,17,18,19.
А для того, чтобы выполнить последнее задание от Карабаса пройдите за столы.
Пальчиковая гимнастика
В нашей группе все друзья.
Самый младший – это я.
Это Ира.
Это Саша.
Это Костя.
И Ульяша.
Математический диктант. Слайд № 20
Итог : - Ребята, а для чего мы выполняли задания Карабаса Барабаса? (чтобы помочь Буратино).
Слайд №21 (Буратино с ключиком и музыка)