Юлия Иванова
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Приключения с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе
Тема: «Приключения с Буратино».
Тип ситуации : Тренировочная.
(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»).
Цель: закрепить элементарные математические представления детей старшей группы.
Задачи:
Публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе „Приключения с Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательные :
- закреплять знания детей о последовательности дней недели;
- закрепить представление о луче и отрезке;
- закрепить образование числа 4, состав числа 4;
- Закрепить геометрические тела.
Развивающие:
- создать условия для развития психических процессов;
- создать условия для развития мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение;
- развивать мелкую моторику и графические навыки, умения.
Воспитательные:
- содействовать формированию у детей отзывчивости, желание помочь.
- создать условия для формирования коммуникативных качеств.
Предварительная работа:
Реализация работы по формированию элементарных математических представлений по направлениям:
- состав числа 4;
- геометрические фигуры и объёмные тела;
- пространственные отношения: внутри, снаружи;
- дни недели;
- ориентировка на листе бумаги в клетку.
Чтение сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Материал к занятию.
Демонстрационный материал:
- мяч;
- канат;
- карточки «Четвёртый лишний»;
- 3 обруча, набор объёмных геометрических тел;
- «золотые» ключики;
- карточки с человечками в разных позах;
- 4 «золотые» монеты.
Раздаточный материал:
- листы бумаги с нарисованными на них домиком, для состава числа 4;
-простые карандаши;
- листы бумаги в крупную клетку.
Другие материалы и оборудование:
- магнитофон;
- столы;
- стулья;
- костюм Буратино, кота Базилио и лисы Алисы
1. Введение в игровую ситуацию.
Цель: Создание интересной мотивации к игровой и контрольной деятельности.
Требования:
• Ситуация, включающая детей в игровую и контрольную деятельность;
• Обращение к личному опыту детей;
• Создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в игровую и контрольную деятельность.
Дети входят в группу.
- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся с ними.
Дети подходят к гостям, здороваются с ними.
Дети встают возле педагога. Стук в дверь. Входит Буратино.
Буратино - Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)
- Вы меня узнали? (Да)
- Кто я? (Буратино)
- Ребята, лиса Алиса и кот Базилио выманили у меня золотой ключик. Они обещали мне его вернуть за четыре золотые монеты. Их я могу получить, только выполнив сложные задания. Мне очень нужна ваша помощь. Вы мне поможете вернуть ключик? (Да)
- А вы сможете выполнить трудные задания, что бы получить монеты? (Да, сможем)
- Для этого нам надо отправиться в сказку. Беритесь за ручки, закрывайте глазки и считайте до 10.
Считают
- Вот мы с вами и в сказке
- Ребята, смотрите мяч лежит, это наше первое задание.
2. Игровая деятельность.
Цель: контроль уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий.
Требования:
• Соответствие используемых игр целям занятия;
• Индивидуальные затруднения в играх;
• Самооценка уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий. Ситуация успеха в совместной контрольной деятельности.
2.1Игра с мячом.
Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели.
- Не зевай, быстро на вопросы отвечай.
- Какой сегодня дней недели? (Вторник)
- Какой день недели был вчера? (Понедельник)
- Какой день недели будет завтра? (Среда)
- Сколько всего дней недели? (7)
- Про какие дни недели говорят «рабочие дни»? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)
- Про какие дни недели говорят «выходные дни»? (Суббота, воскресенье)
- Какой первый день недели? (Понедельник)
- Какой день недели перед пятницей? (Четверг)
- Какой шестой день недели? (Суббота)
- Какой день недели между вторником и четвергом? (Среда)
- Молодцы. Вы правильно ответили на все вопросы. За это мы получаем одну монету.
- Ко второму заданию нас приведет извилистая тропинка….
Дети идут по тропинке к мольберту.
- А вот и второе задание. Называется оно «Четвертый лишний».
2.2 Игра «Четвёртый лишний»
Цель: тренировать умение классифицировать предметы по существенному признаку. Обобщать.
Называйте по очереди, какой предмет вы считаете лишним и почему.
Молодцы. Вот вам еще одна монета. Ребята, сколько у нас теперь монет? (2 монеты)
Сколько нам ещё нужно монет? (2 монеты)
2.3 Игра «Рассели жителей»
Цель: закрепить образование числа 4, состав числа 4;
На каждом этаже нужно поселить по 4 жителя разными способами.
Дети «расселяют жителей»
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какими способами вы расселили жителей? (1и 3, 3 и 1, 2 и 2)
Физкультминутка
- Жители сказочной страны вас благодарят и приглашают потанцевать. Пока звучит музыка мы танцуем, как только музыка остановится, мы все встаём в той же позе что и человечек.
Дети танцуют.
- Молодцы. А вот и монета. Сколько у нас теперь монет? (3 монеты)
- А сколько ещё надо? (1 монету)
2.4 Игра с обручами.
Цель: закрепить понятия: внутри, снаружи.
- Ой, смотрите ребята перед нами поле чудес. Помогите геометрическим телам занять свои места.
- Конус поставь внутри красного обруча, но снаружи от зелёного и синего.
- Зелёный куб поставь внутри синего обруча, но снаружи от красного и зелёного.
- Жёлтый цилиндр поставь внутри зелёного обруча, но снаружи от красного и синего.
- Шар поставь внутри зелёного, внутри синего и внутри красного обручей.
- Красный куб поставь снаружи от синего, зелёного и красного обручей.
- Четырёхгранную призму поставь внутри синего и зелёного обручей, но снаружи от красного.
- Четырёхгранную пирамиду поставь внутри красного и зеленого, но снаружи от синего обруча.
- Трёхгранную пирамиду поставь внутри красного и синего обручей, но снаружи от зелёного.
- Трёхгранную пирамиду поставь внутри синего обруча, но снаружи от красного и зелёного.
- Синий конус поставь внутри синего и зелёного обручей, но снаружи от красного.
Молодцы. Вы помогли геометрическим телам занять свои места. Вот и еще одна монета.
Давайте посчитаем, сколько у нас монет. (4 монеты)
Теперь ребята мы можем поменять эти монеты на ключик.
Входят лиса Алиса и кот Базилио.
Лиса Алиса – Здравствуйте ребята, здравствуй Буратино. Где наши монетки?
Лиса – Мне три монеты, а тебе кот одна.
Кот – Нет, лисонька, мне 3 монеты, а тебе одна.
Лиса – Ребята, вы такие умненькие, помогите нам поделить монеты поровну.
Дети делят монеты между котом и лисой.
Лиса – Спасибо, ребята, а вот и ваш ключик.
Отдают Буратино «золотые» ключики.
Лиса - А нам пора тратить наши денежки. До свидания. (До свидания)
Буратино - Ой, ребята, а какой же мой-то ключик, я и забыл. Где-то у меня была подсказка. А, вот она. Ребята, вы поможете мне разобраться? (Поможем)
- Садитесь за столы. Будем рисовать. Берите карандаши и слушайте мою инструкцию.
Дети садятся за столы.
- От красной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
- Ребята, что у вас получилось? (Ключик)
- Давайте из связки выберем похожий ключик.
Подбирают ключи
Буратино – Спасибо, ребята, вы выполнили все задания и помогли мне вернуть ключик. Нам пора возвращаться в детский садик. Закрывайте глазки и считайте от 10 до 1.
Дети считают
Буратино – Открывайте глазки. Вот мы с вами и вернулись в детский сад. А мне пора возвращаться к папе Карло. До свидания. (До свидания Буратино)
Буратино уходит.
3. Итог занятия
Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.
Требования:
• Организация анализа детской цели, самооценка детьми уровня сформированности представлений и умений;
• Фиксация уровня сформированности знаний и умений в речи;
• Определение выполнения взрослой цели.
Педагог – Ребята, расскажите, где же вы были? (В сказке)
Педагог – А кому вы помогали? (Буратино)
Педагог – А что случилось у Буратино? (Лиса Алиса и кот Базилио выманили у Буратино золотой ключик)
Педагог – А как вы помогли Буратино вернуть ключик? (Мы выполнили сложные задания, получили 4 золотые монеты и обменяли их у лисы Алисы и кота Базилио на золотой ключик).