Стругай Наталья
Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями в условиях ДОУ
▼ Скачать
«Мастер – класс как эффективная форма взаимодействия с родителями в условиях ДОУ»
Мастер – класс для родителей – это партнёрская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.
Публикация «Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ребёнок дошкольник активный деятель, для которого познание и творчество – естественное состояние. Именно по интересам детей необходимо полное взаимодействие с родителями, ведь только в семье у ребёнка зарождаются и складываются, различные интересы и способности.
Основные преимущества мастер – класса это сочетание короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.
Мастер – класс это возможность познакомится с новой технологией, новыми методиками и наработками. В атмосфере общения родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности. В процессе проведения мастер – класса необходимо объединить усилия участников, создать атмосферу взаимопонимания, установит эмоциональную поддержку, помочь достигнуть запланированного результата. В такой форме работы важно создать ситуацию успеха участников. Родитель получает новые знания о том, чему можно научить ребёнка, как можно организовать совместную деятельность дома. Такая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность современных родителей в вопросах детско-родительских отношений и повлиять на имидж учреждения в целом.
Принцип мастер – класса : «Я знаю, как это делать. Я научу Вас»
Следует обратить внимание на то, что в технологии проведения главное-не сообщить и освоить информацию, а передать способы работ-одна из важных задач педагога ДОУ. Позитивным результатом мастер - класса можно считать результат, выражающейся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, саморазвитию.
Используя такую форму взаимодействия в работе с родителями можно отметить, что мастер-класс является действенным средством обеспечения связи и единства в работе детского сада и семьи, поддерживает интерес родителей к образовательному процессу в ДОУ.