Лиана Арутюнян
Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Мастер-класс как форма взаимодействия с
родителями дошкольного возраста на тему
«Рамка для фото»
Подготовила: Воспитатель группы Арутюнян Л. А.
Смоленская область город Ярцево – 2020 г.
«Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью» В. А. Сухомлинский
Публикация «Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему „Рамка для фото“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
С введением Федерального государственного образовательного стандарта
большое внимание уделяется работе с родителями. Одним из основных принципов дошкольного образования является:
Сотрудничество Организации с семьей и приобщение детей к традициям семьи, общества и государства.
Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В ФГОС говорится что «Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи».
Также в нем сформулированы и требования по взаимодействию работы Образовательной Организации с родителями. ФГОС дошкольного образования предусматривает, что непосредственная образовательная деятельность детей дошкольного возраста может быть организована как совместная деятельность взрослого и ребенка. Поэтому нам кажется важным осуществлять взаимодействие с семьями детей дошкольного возраста через такую форму работы как мастер-класс. Эта форма взаимодействия дает ребенку возможность ощутить себя на равных со своими родителями. Взрослый вместе с ребенком может получить новые знания и освоить новые технологии. А совместное творчество доставляет ни с чем несравнимую радость.
Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность. Для того чтобы спланировать такую работу, надо хорошо изучить социальный состав семей обучающихся, провести анкетирование, личные беседы, уточнить настрой взрослых, ожидания от пребывания ребенка в дошкольных группах, выявить активных, тревожных, пассивных родителей. Такая предварительная подготовка поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. В ходе анкетирования родителей, выявления потребностей семьей, можно определить интересы взрослых участников образовательного процесса к такой форме совместной работы как мастер-класс для родителей и детей.
На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают определенные формы обучения.
При организации работы с родителями нужно помнить, что стиль общения воспитателя – это создание ситуации успеха у родителей и детей. Настрой участников мастер-класса на совместный успех, поддержка инициативы и творчества – тоже важные моменты.
Педагог, общаясь с родителями в процессе проведения мастер-класса, не должен забывать про особенный индивидуальный подход.
. Нужно почувствовать настроение родителей и не навязывать свое мнение, а аккуратно предлагать новые пути взаимодействия с ребенком.
Современные родители, в большинстве своем, люди грамотные, осведомленные и хорошо знают, что и как нужно делать с собственными детьми. Поэтому педагогу лучше выбрать не позицию наставления и простой пропаганды педагогических знаний. Гораздо эффективнее сегодня проходит создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи, как в простых, так и в сложных педагогических ситуациях, и творческом взаимодействии.
Чтобы мероприятия стали обучающими для родителей, прошли с успехом, нужно разработать определенный алгоритм действий педагогов к мастер-классу :
– определение темы;
– выделение цели и задач мероприятия для родителей, детей и педагогов;
– составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей
– распределение ролей взрослых
– подготовка материалов для мастер-класса (заготовок для творчества, памяток и подарков, которые родители и дети смогут забрать домой);
– организация фото съемок, процесса и результатов;
– подведение итогов: чем можно завершить совместное творчество (подарок, видеофильм). Организатор мастер-класса должен точно определить, какую помощь могут оказать родители детям в процессе создания совместного продукта творчества. Важно, чтобы взрослые не делали всю работу за малышей, а старались продвигаться по этапам мастер-класса, приобретали новые умения и достигли результата вместе со своими детьми.
В процессе проведения мастер-классов важно объединить усилия участников, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную поддержку, помочь достигнуть запланированного результата. Педагог, который проводит мастер-класс, должен за небольшой отрезок времени активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических и творческих возможностях, объяснить, что сегодня мы работаем вместе и нам важен общий результат.
Хорошо, если педагог, проводящий мастер-класс, успевает обратиться к детям, рассказать и показать им, как лучше выполнить то или иное задание (слепить, раскрасить фигурку из теста) и при этом дает рекомендации родителям по совместной деятельности с ребенком. В такой форме работы важно создать ситуацию успеха у всех участников. Ребенок радуется полученному результату и тому, что мама или папа работает вместе с ним. Родитель получает новые знания о том, чему можно научить ребенка, как можно организовать совместную деятельность дома.
Такая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность современных родителей в вопросах детско-родительских отношений и повлиять на имидж учреждения в целом.
Виды мастер-класс использующиеся в работе ДОУ
Во все времена в дошкольном образовании при взаимодействии с семьёй использовались мастер-классы, потому что это одна из самых эффективных форм взаимодействия с семьёй воспитанников.
На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.
В первую очередь, мастер-класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.
1. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций.
2. Приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса.
3. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам.
4. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.
5. Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии его проведения главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работ – одна из важнейших задач педагога ДОУ. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Это достаточно технологически сложный процесс с определенными требованиями к его организации и проведению.
Алгоритм проведения мастер-класса :
выделение проблемы
панель
объединение в группы для решения проблемы
работа с материалом
представление результатов работы
Мастер-класс делятся на 6 основных групп. Я взяла одну из групп
: Тематические мастер-классы – этот вид работы посвящён определённой дате 8 Марта
Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
При работе с каждым дошкольным возрастом педагог ДОУ сам выбирает форму взаимодействия с семьёй воспитанников, но самая эффективная форма – это форма мастер-класса на определённую тему. Как доказано многими педагогами, что именно формы мастер-классов более интересны при работе с семьями. Мы подготовили этот праздник вместе с родителями и детьми. Родители были активными, а сколько радости было в глазах наших воспитанников.