Алефтина Козлова
«Малыши зовут гостей». Тематическое музыкальное занятие во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей раннего возраста в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи
1. развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Развивать умение подпевать фразы в песне.
Развивать мелкую моторику рук.
2. образовательные:
Учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки.
Учить внимательно слушать песенку, понимать ее содержание.
Публикация «„Малыши зовут гостей“, Тематическое музыкальное занятие во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Ритмично выполнять танцевальные движения по показу воспитателя.
Совершенствовать умение выполнять движения в парах.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке, желание подпевать, танцевать, музицировать на музыкальных инструментах.
Воспитывать культуру общения.
Доставлять детям радость и эмоциональное благополучие.
Методы и приемы:
Словесный, игровой, метод практической деятельности.
Материально – техническое обеспечение: фортепиано, аудиозаписи,погремушки, домик, мягкие игрушки.
Предшествующая работа: дети знакомы с песнями «Кошка» и «Собачка Жучка» ,дети знакомы с игрушкой (погремушкой, знакомы с движениями танца «Поплясать становись».
Ход занятия
Звучит спокойная музыка, музыкальный руководитель приглашает детей в зал.
Воспитатель приглашает встать детей в круг.
Воспитатель: Ребятки, давайте возьмем друг друга за ручки. Вот какой большой круг получился, как много здесь ребят.
Музыкальный руководитель подходит к детям,здоровается песенкой.
Дети подпевают приветствие.
Музыкальный руководитель : Ребятки, давайте покажем с вами как мы умеем гулять по залу и выполнять танцевальные движения.
Ручки ставим все на пояс,внимательно слушаем музыку,смотрим на воспитателя.
Музыкально – ритмическое упражнение: «Гуляем и пляшем» муз. Л Хисматуллиной.
Музыкальный руководитель : Молодцы,вы очень хорошо выполняли движения, внимательно слушали музыку,все старались, а сейчас присядем и отдохнем.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Ребятки, а где у вас ручки? Покажите мне свои ладошки. Мои ладошки умеют шуршать, а ваши. (показывает)
Давайте ребятки, пошуршим около ушек. (выполнение детьми по показу взрослого).- активизация внимания, элемент самомассажа.
Музыкальный руководитель : (обращает внимание детей на домик,который стоит около инструмента).
Музыкальный руководитель : В этом домике живут игрушки, они очень хотят прийти к вам в гости. Давай узнаем кто к нам торопится?
Музыкальный руководитель : (читает загадку) Рано утром встает,всех будит никому спать не дает, громко песенки поет? Кто же это?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Правильно, это петушок. (воспитатель из домика выносит петушка)
(петушок здоровается с детьми)
Давайте послушаем песенку про петушка.
Слушание песни «Петушок» музыка Орловой.
Музыкальный руководитель : Ребятки, вам понравилась песенка? Как петушок песенку поет?
Ответы детей.
Какого цвета гребешок у петушка?
Ответ детей.
Вам понравилась песенка?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Ребятки, давайте позовем еще гостей.
Читает стихотворение. Вы со мной знакомы близко
Я- приветливая киска
Кверху- кисточки на ушках
Когти спрятаны в подушках.
Кто же это?
Ответы детей.
Воспитатель из домика выносит кошку.
Музыкальный руководитель : Вот и кошечка к нам в гости пришла.
Она очень хочет послушать песенку давайте мы для нее споем песенку.
Как кошечка умеет петь? (подпевание детьми слов мяу и мур)
Пение песенки «Кошка» муз. Александрова.
Музыкальный руководитель : Молодцы вы очень хорошо помогли спеть песенку.
Кошечка хочет с вами поиграть,приготовьте свои ручки.
Пальчиковая игра «Коготочки»
У кошкиной дочки (пальчики сжаты в кулачки, большой пальчик положить на указательный)
На лапках коготочки
Ты их прятать не спеши
Пусть посмотрят малыши. (в конце разжать кулачки и сказать «мяу»)
Музыкальный руководитель : Кто же к нам в гости еще торопится, громко лает всех пугает?
Ответы детей,
Воспитатель из домика выносит собачку.
Музыкальный руководитель : В гости к нам пришла собачка Жучка и принесла большую корзинку с игрушками. Как называются эти игрушки? (показ ответы детей)
Собачка хочет, чтобы вы поиграли с погремушками. Давайте вспомним как могут звучать погремушки? (показ взрослого и выполнение детьми)
А сейчас мы поиграем под музыку. Если музыка будет звучать громко то погремушка будет звучать громко, а если тихо то тихо.
Воспитатель помогает раздавать погремушки и играет вместе с детьми.
Дидактическая игра «Громко - тихо» и игрой на инструментах (погремушках)
Музыкальный руководитель : Молодцы, все слушали музыку и дружно играли с погремушками.
Музыкальный руководитель : Гости рядышком сидят
На ребяток все глядят
А ребятки молодцы
Спляшут дружно от души.
Давайте, ребятки покажем гостям свой танец.
Танец «Поплясать становись»
Музыкальный руководитель : Молодцы, все весело, дружно танцевали, нашим гостям очень понравилось.
Ребятки,пора пришли прощаться гости собираются домой. Давайте попрощаемся с ними.
Дети говорят гостям до свидания (игрушки убрать в домик).
Музыкальный руководитель : Ребятки, а кто к нам в гости приходил? Кто приносил нам игрушки? Как они называются?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель прощается с детьми,дети уходят с воспитателем в группу.