Надежда Горюнова
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Маленькая спичка — большой пожар!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 23 г. Белгорода
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе
Тема: «Маленькая спичка – большой пожар»
Подготовила: воспитатель Горюнова Н. Н.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе „Маленькая спичка — большой пожар!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;
Воспитывающие:
- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;
Развивающие:
- развивать способность делать собственные умозаключения.
Здоровьесберегающие:
- выполнение санитарно- гигиенических требований;
- использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, динамические паузы)
Предварительная работа:
- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;
-загадки.
Материалы:
- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;
- карточки с цифрой 01;
- конверт для письма;
- телефон;
- розетка;
- спички;
- ширма;
- мягкая игрушка – кошка Маруся.
Ход занятия
Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.
Воспитатель: Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая -кошка Маруська. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло?
(Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка – Маруська)
Маруська: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, кошка Маруська.
Воспитатель: Маруська, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы, если сможем тебе поможем.
Маруська: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода, кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.
Воспитатель: Бедная наша Маруська. А где же ты сейчас живешь?
Маруська: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята за помощью. Поможете мне?
Дети: Конечно кошка Маруська.
Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.
Правило первое – касается каждого
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках –огонь!
Мурка: Дети, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.
Воспитатель: Давай- ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите отгадки.
- В маленькой коробочке
Сестрички невелички,
Лежат – молчат
Чиркнешь – горят.
(спички)
- Трудится ей совсем не лень
Еду готовит целый день.
(плита)
- Тонкая девочка,
Белая юбочка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче
От горючих слез.
(свеча)
(Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Маруська)
Воспитатель: Ну, вот дети и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Скажите, но не только же спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Маруська, ты запомнила какие есть опасные приборы?
Мурка: Да, я запомнила.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Огонь- друг, огонь- враг».
(Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением, где огонь –друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т. д., а другая команда ищет картинки с изображением, где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.)На «раз,два,три» дети начинают игру.
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?
Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?
Дети: Назвать свой адрес.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с Маруськой проверим как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Назови свой адрес».
(Дети делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)
Воспитатель: Молодцы. А вот вам и правило второе.
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
( Воспитатель: Маруська, ну вот и все мы тебе показали и рассказали, что сами знали о пожаре.
Мурка: спасибо вам большое, дети! Ну я погостила у вас теперь мне пора идти домой к коту Василию. Спасибо и до свидания!