Получи документы

Занятие «Путешествие в зимний лес» в разновозрастной группе

Светлана Александрова
Занятие «Путешествие в зимний лес» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид

Интегрированное

Тип

Познавательно-исследовательское

Группа

Разновозрастная

Форма организации

Подгрупповая

ФГОС Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»

Цель

Активизировать познавательный интерес детей к времени года – зима, к диким животным и зимующим птицам. Стимулировать к речевой деятельности.

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Задачи Обучающие:

- продолжать закреплять знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов.

- пополнить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о жизни животных в лесу зимой.

- учить распознавать следы зверей.

- активизировать словарь по теме: «Дикие животные»

- закреплять с детьми нормы правильного поведения в природе.

Закреплять у детей интерес бережного отношения к природе.

Развивающие:

- развивать внимание, словесно-логическое мышление, воображение, наблюдательность, слуховую и зрительную память, связную речь.

- побуждать детей к творчеству и фантазии.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес.

- соблюдать правила поведения в лесу.

- воспитывать интерес к совместной деятельности.

Материалы и оборудование Картинки-символы об изменениях зимой в природе, картинки со следами диких животных, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Зима», головоломка «Танграм», письмо, загадки, шапочки (ободки) животных, деревья, елки, правила друзей леса (картинки-знаки, картинки животных в зимнее время года, кормушка, берлога со спящим медведем, кормушка-солонец, сундучок с сюрпризом, морковка, сено и соль, муляж рыбки, зерно и семечки, шишки, орешки, корзина, панно зимнего леса, снежинка.

Предварительная работа Чтение и разучивание стихов о природе в зимнее время года

русских и советских поэтов. Отгадывание загадок, пословиц и поговорок о животных и птицах. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках зимы, рассматривание иллюстраций животных и птиц в зимний период времени и составление описательных рассказов. Наблюдение за птицами на прогулке, изготовление подкормок для птиц и изучение Эко -знаков в природе. Проведение беседы на тему: «Птичья столовая»

Изучали, каким кормом нужно кормить разных птиц. Чтение художественной литературы.

Используемые технологии Гимнастика с элементами массажа активных биологических зон. Игра-головоломка «Танграм», беседы с детьми.

Методы и приемы Наглядные, словесные, практические, игровые.

Ход НОД

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Догадались, кто она? (Зима)

Воспитатель: Зима прислала нам письмо,

«Я белоснежная Зима,

Пора нам встретится друзья,

Всех вас ребята в гости жду,

И сад и лес посеребрю,

Ко мне скорее поспешите,

В лесу найдете вы меня,

Среди сугробов прячусь я!

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы встретиться с Волшебницей-Зимой? А готовы вы к трудностям, которые встретятся нам на пути? Мы должны подготовиться к этой встрече. Давайте вспомним, что мы знаем о зиме. У зимы три месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль). Какие краски любит зима (белые).

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, что бывает зимой? Какие изменения в природе происходят? А помогут нам картинки-символы. (Зимой солнце светит, но не греет, снег покрывает землю, деревья стоят голые и т. д.) А какие природные явления бывают зимой? (Снегопад, иней, метель, мороз) А что, является главным признаком зимы? (Снег). Откуда же берется снег? (Он падает из тучи, снег это замерзший дождь). А кто из вас знает, почему снег, хрустит под ногами? (ответы детей) А что можно слепить из снега?

Динамическая пауза: «Снеговик» (массаж биологически активных зон).

Раз – рука, два – рука (поочередно вытягивают руки).

Лепим мы снеговика («лепят» снеговика).

Три – четыре, три – четыре (гладят ладонями шею)

Нарисуем рот пошире (проводят пальцами вверху и внизу рта)

Пять – найдем морковь для носа (пальцами растирают крылья носа).

Угольки найдем для глаз (указательными пальцами дотрагиваемся до глаз)

Шесть, наденем, шапку косо (надеваем)

Пусть смеется он у нас (ладонями растираем лоб) Семь и восемь, семь и восемь, мы плясать его попросим (гладят колени ладонями)

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы о зиме знаете?

Поговорки: Зима не лето, в шубу одета.

Береги нос в большой мороз.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие в сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Лес – это большой дом, где живет много птиц и зверей. А мы, если придем в лес, то кем будем? Конечно гостями. И прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним «Правила друзей леса» (дети называют правила, с помощью эко знаков).

Воспитатель: Там мы будем встречать птиц и зверей. Давайте, возьмем для них угощение (на столе разложены: морковь, рыбка, клочок сена, соль, семечки, зерна, орехи, шишки).

Дети собирают в корзину все необходимое.

Воспитатель: Что нужно надеть, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу? (выполняем имитационные движения: надеваем валенки, шапку, шубу, варежки).

Ну, а теперь, можно отправляться в зимний лес. (Звучит музыка)

Закройте глаза и послушайте: - «Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама волшебница зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит деревьям и кустам пышные снежные шубы, вплетает в ветви искрящиеся снежинки. Она зовет нас в зимний лес. Откройте глаза и посмотрите, как красиво в лесу зимой! (панно – «Зимний лес»)

Воспитатель: На чем удобнее нам гулять по лесу? Я предлагаю вам прокатиться на лыжах.

Имитация движений с речевым сопровождением.

Друг за другом мы встаем

К зимушке – зиме пойдем.

В царство снежное отправимся гулять,

Будем бодро весело шагать.

Поднимай повыше ногу.

Проложи себе дорогу.

Побежим мы поскорее,

Ножки с ручками согреем.

Осторожно все идем,

На сугробы не наступаем (змейкой между кочками)

А дружно по лыжной дорожке шагаем.

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Дети, посмотрите, здесь какой-то зверь пробежал и оставил свои следы (следы лисы на листе бумаги). Давайте попробуем отгадать, чьи это следы (ответы детей).

Девочка читает загадку (на голове шапочка лисы)

- Хвост пушист, быстра сноровка,

Золотисто-рыжий мех,

Если голодно, плутовка

Кур считает, лучше всех. (Лиса)

Показываю картинку лисы зимой. Дети садятся на стулья. Беседа о лисе (дети рассказывают, воспитатель дополняет)

Воспитатель: В каких русских народных сказках мы встречаемся с лисой? (ответы детей).

Девочка-лиса: Я проголодалась очень, угостите меня.

Воспитатель: Чем можно угостить лису?

Дети угощают лису рыбкой.

Воспитатель: На этом наша остановка закончилась, встаем на лыжи и поехали дальше.

- Ребята, посмотрите перед нами опять чьи-то следы (следы зайца на листе бумаги). Как вы думаете, чьи они? (ответы детей)

Девочка в шапочке зайчика загадывает загадку.

- Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (Заяц)

Воспитатель: Правильно - это заяц (картинка зайца зимой).

Дети рассказывают о зайце, воспитатель делает заключительный рассказ.

Девочка – заяц говорит: - «Я сегодня ничего не ел, дайте мне, пожалуйста, что-нибудь вкусненькое»

Дети угощают зайчика морковкой.

Воспитатель: Наш привал закончился, встаем на лыжи и вперед!

Остановка. Дети, посмотрите перед нами опять чьи-то следы.

Ребенок в шапочке волка читает загадку.

- Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет,

Страшно слышно пасти - щелк!

Кто в лесу зубастый, серый….(Волк)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть и даю вам задание. Нужно собрать фигуру волка.

Проводится игра «Танграм»

Дети рассматривают фигурки животных.

Воспитатель: Молодцы!

Ребенок в шапочке волка: «Зима холодная, студеная и я такой голодный!» (Дети угощают волка рыбкой)

Воспитатель: Дети, в лесу очень холодно, давайте немножко погреемся.

Физкультминутка «Дикие животные»

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, согрелись, а теперь пора в путь. Встаем на лыжи, едем дальше.

Остановка. – Ребята, посмотрите, какой-то зверь оставил пустые шишки и шелуху. Кто здесь побывал? А вот и следы. Кто же это? (ответы детей)

Девочка в шапочке белки загадывает загадку.

- У меня меховая шубка,

Проживаю я в лесу,

Ягоды, грибочки,

В дупле своем грызу. (Белка)

Воспитатель: Белочка искала семена, которыми питается.

Беседа о белке. Сначала рассказ детей, затем воспитателя.

Ребенок в шапочке белочки просит угостить ее орешками. (Дети угощают).

Воспитатель: Привал закончен, встаем на лыжи, поспешим.

Остановка. Картинка лося.

- Дети, посмотрите, это кто такой огромный?

В чаще ходит зверь рогатый,

Все зовут его «сохатый»

Так давно уж повелось.

В темной чаще бродит…. (Лось)

Дети садятся на стулья. Беседа о лосе.

Воспитатель: Лось питается веточками, корой деревьев и травой. Лось питается днем, а ночью устраивает лежку на снегу. От врагов он спасается копытами и быстрым бегом. Посмотрите, вот следы его копыт. Дети, а как, вы думаете, чем можно угости лося? (Ответы детей).

Воспитатель: Для лосей закладывают солонцы с солью. Соль лосям необходима для лучшего переваривания пищи и для развития рогов и костей. Лоси хорошо себя чувствуют зимой, они не боятся мороза, так как у них густой и плотный мех и так же не боятся глубокого снега, так как у них длинные ноги.

Давайте положим в солонец соль и морковку. (Дети кладут угощения)

Воспитатель: Идем дальше. Интересно, а что это за бугорок из веток, присыпанный снегом? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это берлога медведя. А как вы думаете, что он сейчас делает? (Ответы детей)

- Молодцы! Медведь спит и сосет лапу, так он питается. Посмотрите, а здесь еще бугорок. Кто же еще спит зимой? (Ответы детей). Конечно еж. Он тоже проспит до весны. Идем тихо, чтобы не разбудить медведя.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вышли на опушку леса.

Мы всех сегодня подкормили в лесу, а про кого же мы забыли? (Ответы детей)

Дети подходят к заснеженным веточкам, на которых фигурки птиц.

Воспитатель: Как же назвать этих смелых птиц, не улетающих от нас зимой?

Дети: Это зимующие птицы.

Воспитатель: Холодно птицам и голодно. Чем же мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Мы повесим кормушку и покормим птиц. (Дети кладут корм в кормушку).

Воспитатель: О чем мы должны с вами помнить? Все вместе: Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай!

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, какая большая снежинка, а на ней что-то написано. Прочтем?

- «Вы знаете о зиме все и любите меня и ласковую и суровую. За это вам подарок от меня. Найдете его в большом сугробе. До свидания мне пора. Зимушка-зима»

Дети находят сундучок со «снежками».

Слышится звук приближающейся вьюги.

Воспитатель: Ой, дети, кажется, начинается вьюга и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: - «Раз, два, три повернись, в нашей группе очутись!»

Воспитатель: И прежде чем мы откроем сундучок с подарком, я хочу у вас спросить, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? О каком времени года мы говорили? Каких зверей и птиц мы встречали? Чем запомнилась наша прогулка Алене? Чем Татьяне? А как вы думаете, как живется зимой в лесу зверям и птицам хорошо или плохо? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Поэтому люди должны заботятся о лесных зверях и птицах.

И в заключении послушайте стихотворение М. Романовой:

- «Эту истину знаю от роду,

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Родину свою.

Нам понятней теперь год от года.

Что с природою нужно дружить,

Ведь без нас прожила бы природа,

Без нее мы не сможем прожить!»

Воспитатель: А теперь подойдите и давайте посмотрим, что же в сундучке, который подарила нам Зимушка-Зима?

Дети находят в сундучке «снежки» (зефир) и домашнее задание (картинку с зашифрованными животными).

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе»Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в зимний лес» в разновозрастной группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 18:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Путешествие в зимний лес» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александрова (УИ 3153962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД