Кадочникова И М
Логопедический тренинг для педагогов по обучению грамоте старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель логопедического тренинга : повысить компетентность педагогов в вопросе по подготовке детей к обучению грамоте, уточнение представлений педагогов о процессе обучения грамоте.
Задачи логопедического тренинга :
систематизировать знания педагогов об основных
понятиях в области обучения грамоте;
Публикация «Логопедический тренинг для педагогов по обучению грамоте старших дошкольников» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Старшая группа
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2024
активизировать знания педагогов о звуках и буквах;
уточнить представления о гласных и согласных звуках;
систематизировать знания о понятиях слог, слово, предложение.
Грамота – базовые правила чтения и написания на определенном языке.
Обучение грамоте - это процесс формирования умений читать и писать, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста.
Задачи, реализуемые на занятиях в процессе подготовки к обучению грамоте, можно сформулировать следующим образом:
знакомить детей с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение»;
знакомить дошкольников с основными свойствами фонематического
(звукового) строения слова; специальными символами для обозначения звуков;
знакомить с моделями (схемами) слов и предложений,
научить называть и подбирать слова, обозначающие названия
предметов, действий, признаков предмета;
научить сравнивать звуки по их качественным
характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные,
сопоставлять слова по звуковому составу;
научить слоговому членению слов, выделению слогов из слова,
постановке ударения в словах, определению ударного слога;
научить различать в предложении слова на слух, определять
их количество и последовательность, составлять предложения.
Речевой звук - звук, образуемый произносительным аппаратом человека с целью языкового общения.
Буква - это графический знак в составе алфавита данного языка, служащий для обозначения звука на письме звуков.
Звуковой анализ слов, написание которых не расходится с их произношением.
Проводить анализ слова следует в определенной последовательности:
1. Произнеси слово и послушай его.
(убедиться в том, что ребенок произносит слово правильно).
2. Произнеси слово по слогам
3. Выдели (протяни) первый звук в слове, назови его, охарактеризуй.
4. Обозначь выделенный звук фишкой.
5. Протяни (выдели) второй звук в слове, охарактеризуй его.
6. Третий звук и т. д.
Необходимо помнить, что чтение и письмо — сложные навыки! Для их формирования требуется определенный уровень развития ребенка (психологического, физиологического и лингвистического). Речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и грамотно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к серьезному последующему обучению грамоте.