МААМ-картинки

«Логопедический тренинг для педагогов по обучению грамоте старших дошкольников»

Кадочникова И М
«Логопедический тренинг для педагогов по обучению грамоте старших дошкольников»

Цель логопедического тренинга: повысить компетентность педагогов в вопросе по подготовке детей к обучению грамоте, уточнение представлений педагогов о процессе обучения грамоте.

Задачи логопедического тренинга :

систематизировать знания педагогов об основных

понятиях в области обучения грамоте;

активизировать знания педагогов о звуках и буквах;

уточнить представления о гласных и согласных звуках;

систематизировать знания о понятиях слог, слово, предложение.

Грамота –  базовые правила чтения и написания на определенном языке.

Обучение грамоте - это процесс формирования умений читать и писать, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста.

Задачи, реализуемые на занятиях в процессе подготовки к обучению грамоте, можно сформулировать следующим образом:

знакомить детей с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение»;

знакомить дошкольников с основными свойствами фонематического

(звукового) строения слова; специальными символами для обозначения звуков;

знакомить с моделями (схемами) слов и предложений,

научить называть и подбирать слова, обозначающие названия

предметов, действий, признаков предмета;

научить   сравнивать звуки по их качественным

характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные,

сопоставлять слова по звуковому составу;

научить слоговому членению слов, выделению слогов из слова,

постановке ударения в словах, определению ударного слога;

научить   различать в предложении слова на слух, определять

их количество и последовательность, составлять предложения.

Речевой звук - звук, образуемый произносительным аппаратом человека с целью языкового общения.

Буква - это графический знак в составе алфавита данного языка, служащий для обозначения звука на письме звуков.

Звуковой анализ слов, написание которых не расходится с их произношением.

Проводить анализ слова следует в определенной последовательности:

1. Произнеси слово и послушай его.

(убедиться в том, что ребенок произносит слово правильно).

2. Произнеси слово по слогам

3. Выдели (протяни) первый звук в слове, назови его, охарактеризуй.

4. Обозначь выделенный звук фишкой.

5. Протяни (выдели) второй звук в слове, охарактеризуй его.

6. Третий звук и т. д.

Необходимо помнить, что чтение и письмо — сложные навыки! Для их формирования требуется определенный уровень развития ребенка (психологического, физиологического и лингвистического). Речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и грамотно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к серьезному последующему обучению грамоте.

Прикреплённые файлы:

logotrening_m6mbp.pptx | 5950,12 Кб
 
Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Учим буквы, играя. Продуктивная деятельность старших дошкольников при обучении грамотеУчим буквы, играя. Продуктивная деятельность старших дошкольников при обучении грамоте Для того чтобы научить ребенка читать, прежде всего нужно выучить с ним буквы. Как же заинтересовать будущего первоклассника, как добиться.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Логопедический тренинг для педагогов по обучению грамоте старших дошкольников»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 23:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Логопедический тренинг для педагогов по обучению грамоте старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Кадочникова И М в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД