Фавзана Аюпова
Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости!
В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи, дифференциаций понятий «звук» и «буква» («Волшебный мир звуков» и «Волшебный мир звуков – 2»). Продолжая данную тему, хочу предложить вам пособие – панно
«Город гласных и согласных»
и дидактическую игру
«Найди свой домик».
Панно – пособие
«Город гласных и согласных»
даёт детям полную картину ориентации в звукобуквенном мире.
Темочки:
В этом городе две улицы: гласных и согласных. На улице гласных в домах буквы живут парами. На верхнем этаже гласные буквы, которые «дружат» с твёрдыми согласными звуками, а на первом этаже те, кто «дружит» (пишется) после мягких согласных. Дети, называя буквы, закрепляют простые правила их правописания.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Продолжая данную тему хочу предложить вам пособие панно Город гласных и согласных и дидактическую игру Найди свой домик](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-30653-1421853665.jpg)
«Улица согласных» делится на несколько переулков: здесь парные и непарные звонкие и глухие согласные, всегда твёрдые и мягкие согласные, беззвучные «твёрдый» и «мягкие знаки». Кроме буквенных обозначений, рядом с ними соответствующие символические обозначения, что немаловажно в работе с дошкольниками, у которых мышление наглядно – образное. Так – «твёрдые» обозначены «кирпичом», а мягкие - «подушкой», «звонкие» - колокольчиком, «глухие» - барабаном, «беззвучные» - рыбой. Также цветовое обозначение букв соответствует общепринятым обозначениям в любых «Букварях» - гласные – красные, синие – твёрдые согласные, а зелёные – мягкие согласные.
Варианты заданий в работе с панно:
1. Покажи и назови гласные буквы, которые «дружат» с твёрдыми (мягкими) согласными.
2. Назови парами звонкие и глухие согласные.
3. Какие звуки одинокие, только твёрдые или только мягкие.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Панно пособие Город гласных и согласных даёт детям полную картину ориентации в звукобуквенном мире](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-30653-1421853748.jpg)
Д/игру «Найди свой домик» провожу с детьми в подготовительной группе, когда у них полностью сформированы понятия о звуках и дети на слух могут дать характеристику звукам в словах.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-30653-1421853807.jpg)
Варианты игровых заданий по пособию
«Найди свой домик»:
1. Детям даются предметные картинки и задание: найти соответствующий слову (по модели) «домик».
2. Картинки в «домиках». Задание – найти «ошибку». Какой предмет не в своём домике и почему?
3. Задание «Назови звук». Педагог показывает на любой квадрат (звук, а дети должны назвать звук, который он обозначает в этом слове.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Образовательная технология Обучение грамоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-30653-1421853888.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Звуки буквы слоги Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-30653-1421853905.jpg)
Воспитатели и логопеды, которые работают с детьми по подготовке к обучению грамоте, сами могут придумать другие варианты игр и игровых упражнений с данными игровыми пособиями.