Мария Семибокова
Логопедические персонализированные сказки для развития связной речи у детей с ОНР 3 уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказочный л ес.
Однажды подарила мама (имя ребенка___) новую книжку. (Имя ребенка___) взял ее с собой и пришел в гости к своему (ей) лучшему другу (имя друга___).
- Посмотри, какую интересную книгу мне подарила мама! - говорит (имя ребенка___).
- А про что она? – спрашивает (имя друга___)
- Не знаю? Я не могу ее открыть.
И вдруг книжка сама раскрылась и листочки в ней стали перелистываться быстро, быстро. В комнате все закружилось, завертелось и ребята оказались внутри книги.
- Где это мы? – спрашивает (имя ребенка___)
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- ОНР, нарушение речи
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Не знаю? – отвечает (имя друга ребенка___)
- Посмотри, вокруг деревья, кустарники, трава, пенечки. Да это же… Что это? (спрашивает взрослый у ребенка) (ребенок говорит сам).
- Правильно, это лес (хвалит взрослый)
И вдруг (имя ребенка___) услышал, что кто – то тихонько плачет. А (имя ребенка___) был добрым, отзывчивым мальчиком и поэтому сразу же поспешил на помощь.
Подбежали ребята к ели и увидели зайчика, который, спрятавшись в корни, тихонько плакал.
- Почему ты плачешь? – спросил (имя ребенка___)
- А вы меня не обидите? – спросил зайчик
- Нет! - хором ответили дети. - Мы тебе поможем. Расскажи, что случилось?
- В наш волшебный лес пробрался злой волшебник. Он заколдовал всех животных. Только я один успел спрятаться. И вот, чтобы их расколдовать надо назвать всех животных, которые живут в лесу. А я забыыыыл. – и зайчик заплакал еще громче.
- Так, косой – говорит (имя ребенка___) – не плачь. Мы сейчас всех вспомним.
- Ну, что (имя ребенка___) поможешь ребятам. Какие животные живут в лесу? (спрашивает взрослый у ребенка)
- Правильно, дикие животные. Назови их. (ребенок перечисляет)
- Ура! - закричал заяц – вы расколдовали всех животных. - И он громко захлопал лапками. - Вот так. (взрослый показывает движения и просит повторить ребенка)
И тут на полянке очутились все животные. Только они были грустные, грустные, с печальными глазами. И почему - то волк не бежал за зайцем и мышкой, а сидел рядом и громко выл.
- Что случилось? – спросил (имя ребенка) у животных. Мы же вас спасли. Почему вы плачете?
- Вы нас спасли, а наши детеныши остались у злого волшебника. И он их замучает. – и волк и остальные звери заревели, завыли, затявкали, запищали.
- Не плачьте, дикие животные мы вам поможем. Поможем? (взрослый спрашивает у ребенка).
И отправился (имя ребенка__) со своим другом в далекое и опасное путешествие. Шли они долго по заколдованному лесу и вдруг очутились на большой поляне. В центре полянки стояла огромная клетка и в ней сидели детеныши диких животных. Назови их (взрослый просит перечислить детенышей диких животных). Правильно, молодец (имя ребенка___) (хвалит ребенка взрослый)
Вдруг раздался громкий стук и подул сильный ветер. На полянке оказался злой волшебник.
- А! Это вы расколдовали всех диких животных? – спросил злой волшебник у ребят.
- Да! – сказал (имя ребенка___)
- Но детенышей я вам не отдам. Вам меня не победить! – закричал злой волшебник – Я сейчас и вас заколдую.
- Я тебя не боюсь! – сказал (имя ребенка___) – Мы поможем детенышам и спасем их.
- Вы не сможете разгадать мое заклинание, которое выпустит
детенышей из клетки. А если, что – то скажете неправильно, то сами там окажетесь.
- И какое это заклинание? – спросил (имя ребенка___)
- Нужно назвать кто у кого. Вам не справится с этой задачей. Ха – ха – ха! – И волшебник злобно захихикал.
- Ну, что? (взрослый спрашивает у ребенка) – разгадаем заклинание?
- Так у волка и волчицы кто? - ….(ответ ребенка)
- Правильно! (хвалит ребенка взрослый)
- У медведя и медведицы -? (ответ ребенка)
- У лисы и лиса - ….(ответ ребенка)
- У зайца и зайчихи - ….(ответ ребенка)
- У ежа и ежихи - ….(ответ ребенка)
- У самца и самки белок - (ответ ребенка)
Тут в лесу все зашумело, засверкало и клетка с грохотом развалилась. А волшебник превратился в белый туман и исчез. Детеныши оказались на своде.
- Ура! – закричал (имя ребенка___) – Мы победили!
- Так, теперь нам надо развести животных по домам. Поможешь нам (имя ребенка___?
(взрослый спрашивает у ребенка) ….(ответ ребенка)
- Заячья семья живет? ….(ответ ребенка)
- Беличье семейство живет? ….(ответ ребенка)
- Медвежье семейство живет? ….(ответ ребенка)
- Ежиная семья живет? ….(ответ ребенка)
- Лисья семья живет? ….(ответ ребенка)
- Волчье семейство живет? ….(ответ ребенка)
Все детеныши очутились у себя в домах, где их ждали родители.
Они обнимали и целовали их. А мальчикам сказали огромное спасибо.
И вот собрались они на полянке и дикие животные стали благодарить и угощать ребят
- Волк и лиса угостили, чем? (взрослый спрашивает ребенка) ….(ответ ребенка)
- Правильно (взрослый хвалит малыша)
- Белочка угостила, чем? ….(ответ ребенка)
- Ежиха угостила, чем? ….(ответ ребенка)
- Медведица подарила, что? ….(ответ ребенка)
- Зайчиха принесла, что? ….(ответ ребенка)
Мальчики сказали всем диким животным спасибо и оказались у себя дома.
Посмотрели они в книжку, а там нарисованы картинки и написаны истории про диких животных.
- Какое волшебное приключение у нас было в лесу – сказал (имя ребенка__)
- Мне тоже понравилось – сказал его друг (имя ребенка___)
- А тебе (имя ребенка___) понравилось?
Сказка – речевка
для (___имя ребенка)
В одной большой стране, на берегу Охотского моря жил малыш - очень похожий на тебя. А звали малыша (имя ребенка___).
- Как ты думаешь, как называется это страна? (ответ ребенка)
- А город? (ответ ребенка)
- Правильно. Итак, В красивом городе Магадане на улице….
- Какой улице? (ответ ребенка)
- Правильно, На (адрес ребенка) в высоком доме жил (имя ребенка___).
Этот ребенок был умным, смелым, добрым, воспитанным, отважным.
И с ним происходили разные интересные приключения.
- Ты хочешь их послушать? (спрашивает взрослый)
- Ну, так слушай…
Сказки – речевечки
для (___имя ребенка)
В одной большой стране, на берегу Охотского моря жил малыш - очень похожий на тебя. А звали малыша (имя ребенка___).
- Как ты думаешь, как называется это страна? (ответ ребенка)
- А город? (ответ ребенка)
- Правильно. Итак, В красивом городе Магадане на улице….
- Какой улице? (ответ ребенка)
- Правильно, На (адрес ребенка) в высоком доме жил (имя ребенка___).
Этот ребенок был умным, смелым, добрым, воспитанным, отважным.
И с ним происходили разные интересные приключения.
- Ты хочешь их послушать? (спрашивает взрослый)
- Ну, так слушай…