Ольга Водолеева
«У зайцев на грядках». Многофункциональное игровое пособие для развития и коррекции речи
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Пособие представляет собой фетровое панно на жесткой основе. На нем из цветного фетра сделаны изображения грядок в пять рядов по две лунки. На лунках есть объемные дуги для удобного крепления прищепок с овощами. Мордочки зайца и зайчихи выполнены в форме карманов и служат для хранения яблок с цифрами. Между зайцами яблоко с магнитом для крепления цифр. К пособию прилагается пять тележек, сделанных из толстого, плотного фетра и пуговиц (колес, для хранения овощей и организации игры, и коробка с картинками.
Публикация «„У зайцев на грядках“, Многофункциональное игровое пособие для развития и коррекции речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2019
Цель игры:
Автоматизация и дифференциация звуков в слогах, словах, фразовой речи. Развитие навыков звукового анализа слов. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти. Систематизация знаний о звуках-буквах русского языка. Выработка навыка слогового чтения. Согласование числительных с существительными. Закрепление представлений о числах и цифрах, формирование элементарных математических навыков – сложение, вычитание в пределах десяти,
Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста в количестве один, двое.
Игра 1. «Посчитай морковки»
Цель: Согласование числительных с существительными и прилагательными. Автоматизация произношения звуков [Р,], [Р] в словах, в предложениях. Закрепление зрительного образа цифр. Обучение счетным операциям в пределах 10.
Оборудование: Тележка с морковками на прищепках. Панно с зайцами и набором яблок с цифрами от 1 до 10
Ход игры: После обсуждения с детьми того, что они видят (огород и грядки на нем) и того, что может вырасти на грядках, какие овощи. Просим детей закрыть глаза. Взрослый прикрепляет на грядку 2 морковки. Просим детей открыть глаза и ответить на вопрос полным предложением: «Сколько на грядке у зайцев выросло морковок?» Пример: «На грядке выросли две морковки» или «На грядке у зайцев выросли две оранжевые морковки» Обращаем внимание на звукопроизношение и согласование слов. Просим найти подходящую цифру и прикрепить ее на яблочко. Затем дети изменяют число морковок, прикрепляя на грядки новые морковки или убирая. В процессе игры дети овладевают счетными операциями, а озвучивая свои действия, автоматизируют звуко-произносительные и словообразовательные навыки.
Игра 2. «Читай – не скучай!»
Цель: Закрепление навыка слогового чтения. Автоматизация звуков в открытых и закрытых слогах. Закрепления понятий гласные - согласные звуки, твердые - мягкие согласные звуки.
Оборудование: Тележка с репками на которых изображены буквы, обозначающие гласные звуки. Овощи с изучаемыми согласными звуками или автоматизируемым звуком. Панно с зайцами и набором яблок с цифрами от 1 до 10
Ход игры: Предлагаем ребенку «вырастить на грядке» репки с гласными буквами. Вначале размещаем гласные звуки, с которыми согласный будет твердым – А, О, У, Э, Ы. Затем гласные, с которыми согласный становится мягким - И, Я, Ё, Ю, Е. Взрослый называет, а ребенок прикрепляет репку с буквой на грядку или наоборот просим назвать буквы и разместить их. Затем ребенок, помещая впереди репки с гласным звуком капусту с согласным звуком, читает прямые слоги. Разместив репки с гласными буквами (звуками) на первых грядках читаем обратные слоги.
Игра 3. «Собираем урожай»
Цель: Систематизация знаний о звуках русского языка: гласных - согласных, твердых - мягких, звонких - глухих.
Оборудование: Тележки синего цвета, зеленого, красного, двухцветная – сине-зеленая. Овощи на которых изображены буквы, обозначающие согласные и гласные звуки. Панно с зайцами и набором яблок с цифрами.
Ход игры: Дети по очереди «срывают» овощи с грядки. Называют букву, написанную них. Придумывают слова, в названии которых есть этот звук и кладут букву в свою тележку. Если звук всегда мягкий (Щ, Ч, Й, то в зеленую тележку. Если всегда твердый (Ц, Ш, Ж, то в синюю тележку. Если гласный – то в красную. Если согласный, который бывает и твердым и мягким, то в сине-зеленую тележку. После выполнения задания считаем количество овощей в каждой тележке и определяем, в какой тележке их больше.
Игра 4. «Найди все звуки»
Цель: Подготовка к школе: обучение грамоте - звуковой анализ слов.
Оборудование: Тележка с прищепкой для крепления картинки и специальными бортиками для размещения фишек – фетровых кружочков красного, синего, зеленого цветов.
Ход игры: Ребенку предлагается назвать слово и определить какой первый звук в слове, какой он согласный или гласный, если согласный – то какой твёрдый или мягкий. Ребенок характеризует звук и выбирает фишку нужного цвета. Выставляет фишки на тележку, в порядке следования звуков в слове.