Папки-передвижки

Логопедические игры

Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала

Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.

Игровые пособия и материал для логопедических занятий

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 1911.
Все разделы | Логопедические игры

Новое

Особенности организации проведения пальчиковых игр с целью логопедической помощи детям с ОВЗ в условиях лечебного учреждения Много лет работаю в дневном психоневрологическом дневном стационаре и почти ежедневно в своей работе использую пальчиковые игры, так как вижу реальные результаты и продуктивность в этом виде деятельности. Речь играет основную роль в умственном, эмоциональном развитии, является...

Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников и родителей «Зимние забавы»

Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников и родителей «Зимние забавы»
На свои занятия - индивидуальные и групповые, я приглашаю родителей. Кто-то весь год присутствует на них, кто-то один-два раза посещает и успокаивается, но каждый бывает хотя бы раз. Присутствие родителя повышает эффективность коррекционной работы учителя-логопеда, это я...

Логопедические игры - Использование элементов методики ТРИЗ в логопедии. Игра «Паучок» для составления сложных предложений

Публикация «Использование элементов методики ТРИЗ в логопедии. Игра «Паучок» для...»

Использование элементов методики ТРИЗ в логопедии. Игра «Паучок» для составления сложных предложений
Использование дидактической логической игры «Паучок» для коррекции речи детей на логопедических занятиях (по методике ТРИЗ) Учитель-логопед МАДОУ № 133 г. Хабаровска Кудрина Марина Леонидовна Данная игра изначально имела целью развития у детей умения решать изо- бретательские...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Логопедическая игра «Ромашка» для подготовительной группы

Логопедическая игра «Ромашка» для подготовительной группы
Игра состоит из лепестков ромашек, на которых расположены предметные картинки ( в данном случае чистоговорки, и серединок, на которых расположены картинки, звуки , схемы. "Чистоговорки" Цель: обучение детей четкому произношению поставленных звуков [Ш, С, З, Р, Л] во фразовой...

Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда»

Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда»
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. В наше время придумали и создали кинетический песок. Его состав обеспечивает необходимую для лепки характеристики, он легко лепится руками ребенка, застывает. Но...

Дидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «ЛогоБОКС» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие логического мышления дошкольников посредством игры Задачи: Коррекционно-образовательные: -Способствовать закреплению элементарных математических представлений дошкольников; -Автоматизировать...

Логопедические игры - Игры и упражнения с конструктором Тико «Звуки» в коррекционной работе учителя-логопеда

Статья «Игры и упражнения с конструктором Тико «Звуки» в коррекционной работе...» Набор «Звуки» конструктора ТИКО-это учебно- дидактическое пособие, которое предназначено для учителей-логопедов, работающих с детьми с различными речевыми нарушениями. Это пособие эффективно решает задачи по формированию произносительных возможностей и создает артикуляционную...

Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» Слайд №1: Проект на тему: «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» Выполнила: учитель – логопед Новикова Е. В. Слайд №2: Актуальность «У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся...

Дидактическая логопедическая игра «Божьи коровки» для автоматизации и дифференциации [Ш] и [Ж]

Дидактическая логопедическая игра «Божьи коровки» для автоматизации и дифференциации [Ш] и [Ж]
Предлагаю вашему вниманию игровой материал, с помощью которого можно провести несколько увлекательных игр, направленных на автоматизацию, а затем дифференциацию звуков [Ш] и [Ж]. Это звуковые «Божьи коровки». Изготовить игру очень легко. Для этого нужен цветной картон,...

Логопедические тренажеры и зондовая гимнастика для детей с дефектами речи в детском саду

Логопедические тренажеры и зондовая гимнастика для детей с дефектами речи в детском саду
Логопедические тренажеры и зондовая гимнастика для детей с дефектами в речи в детском саду. Работая логопедом в детском саду наблюдаю, что часто на занятия приходят дети с нарушениями иннервации мимической и артикуляционной мускулатуры. Выполняя упражнения для языка у многих...

Дидактическая игра «Логопедические пазлы» для автоматизации звука [Л]

Дидактическая игра «Логопедические пазлы» для автоматизации звука [Л]
Наталья Викторовна Кондратович Дидактическая игра «Логопедические пазлы» для автоматизации звука [л]. Цель: создание условий автоматизации звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закреплять правильное произношение звука [л] в словах, словосочетаниях,...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 191

Занятия с логопедом

Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.

В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.

Цель занятий:

  • обучать четкому и правильному произношению,
  • постановке и закрепление звука,
  • формирование грамматического строя речи,
  • формирование голосовых способностей,
  • развитию мелкой моторики и мн.др.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Логопедические игры»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД