Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала
Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.
Игровые пособия и материал для логопедических занятий
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1911.
Все разделы
| Логопедические игры
Особенности организации проведения пальчиковых игр с целью логопедической помощи детям с ОВЗ в условиях лечебного учреждения Много лет работаю в дневном психоневрологическом дневном стационаре и почти ежедневно в своей работе использую пальчиковые игры, так как вижу реальные результаты и продуктивность в этом виде деятельности. Речь играет основную роль в умственном, эмоциональном развитии, является...
![Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников и родителей «Зимние забавы»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1720499803.jpg)
Логопедические игры - Использование элементов методики ТРИЗ в логопедии. Игра «Паучок» для составления сложных предложений
Публикация «Использование элементов методики ТРИЗ в логопедии. Игра «Паучок» для...»
![Использование элементов методики ТРИЗ в логопедии. Игра «Паучок» для составления сложных предложений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-469533-1720192803.jpg)
Логопедическая игра «Ромашка» для подготовительной группы
![Логопедическая игра «Ромашка» для подготовительной группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-674162-1720076229.jpg)
Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда»
![Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1719916770.jpg)
![Дидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2499825-1719463868.jpg)
Логопедические игры - Игры и упражнения с конструктором Тико «Звуки» в коррекционной работе учителя-логопеда
Статья «Игры и упражнения с конструктором Тико «Звуки» в коррекционной работе...» Набор «Звуки» конструктора ТИКО-это учебно- дидактическое пособие, которое предназначено для учителей-логопедов, работающих с детьми с различными речевыми нарушениями. Это пособие эффективно решает задачи по формированию произносительных возможностей и создает артикуляционную...
Логопедический проект «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» Слайд №1: Проект на тему: «Мы, играя, изучаем, говорим и понимаем» Выполнила: учитель – логопед Новикова Е. В. Слайд №2: Актуальность «У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся...
Дидактическая логопедическая игра «Божьи коровки» для автоматизации и дифференциации [Ш] и [Ж]
![Дидактическая логопедическая игра «Божьи коровки» для автоматизации и дифференциации [Ш] и [Ж]](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-335318-1718886318.jpg)
Логопедические тренажеры и зондовая гимнастика для детей с дефектами речи в детском саду
![Логопедические тренажеры и зондовая гимнастика для детей с дефектами речи в детском саду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2458544-1718529879.jpg)
Дидактическая игра «Логопедические пазлы» для автоматизации звука [Л]
![Дидактическая игра «Логопедические пазлы» для автоматизации звука [Л]](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1076552-1718244781.jpg)
Занятия с логопедом
Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.
В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.
Цель занятий:
- обучать четкому и правильному произношению,
- постановке и закрепление звука,
- формирование грамматического строя речи,
- формирование голосовых способностей,
- развитию мелкой моторики и мн.др.