Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала
Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.
Игровые пособия и материал для логопедических занятий
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1884.
Все разделы
| Логопедические игры
Логопедическая игра-сказка для автоматизации звука [л] «Что нашла белка?»
Мастер-класс с родителями «Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях» Мастер-класс «Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях» Цель: Повышение уровня компетентности родителей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей Задачи: Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на...
Логопедические игры - Использование игр Доббль в логопедической практике
Публикация «Использование игр Доббль в логопедической...» Тема «Круглые игры» материалы по использованию игры «Доббль» в логопедической практике игры для 2-4 игроков Игра «Кто больше?» Задача игроков - набрать как можно больше карт. Раздайте каждому игроку по одной карте рубашкой вверх. Остальные карты положите стопкой в ценр стола...
Логопедическое дидактическое пособие по речевому развитию «Крутилки»
Логопедическая дидактическая игра «Нюша и Совунья собирают цветы»
Логопедические игры по теме «Космос». 2 часть Цель игры: Формировать навыки словообразования. Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку и узнать на чем им предстоит отправиться в путешествие. Загадка. Чудо-птица алый хвост, Полетела в стаю звёзд… (Ракета) Отправляемся в космическое путешествие по звездному небу...
Логопедические игры - Нетрадиционное использование игр В. В. Воскобовича на логопункте
Статья «Нетрадиционное использование игр В. В. Воскобовича на...» Цель: поделиться с педагогами ДОУ личным опытом использования игровой технологии В.Воскобовича в познавательной деятельности старшего дошкольника. Задачи: -Формировать профессиональную компетентность педагогов ДОУ. -Выявить совместно с участниками мастер-класса способы...
Игровой материал для занятия по логоритмике «Именины Землянички» по сказке Татьяны Кирюшатовой
Логопедические игры с чистоговорками «Логопедические игры с чистоговорками» Всем детям присуще влечение к рифмованным звукам. Благодаря рифме, эти слова привлекают особое внимание ребёнка. И одним из приёмов развития речи детей-дошкольников старшего возраста, является использование чистоговорок. Чистоговорка - это...
Логопедические игры с камушками во второй младшей группе
Логопедические игры для воспитателей и родителей ЛОГОИГРЫ «Из чего сделано? » Цель: образование относительных прилагательных. Ход игры: Педагог Ребёнок Варенье из клубники-это какое варенье? Клубничное варенье Сок из апельсина- это какой сок? Апельсиновый сок Дом из кирпича- это какой дом? Кирпичный дом Стол из дерева-это...
Логопедическая квест-игра для детей подготовительной группы «В поисках знаний!» Логопедическая квест – игра для детей подготовительной группы «В поисках знаний!» Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры- квеста, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности. Обеспечение развития ребенка через интегративный...
Использование игр и игровых приёмов в логопедической работе
Занятия с логопедом
Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.
В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.
Цель занятий:
- обучать четкому и правильному произношению,
- постановке и закрепление звука,
- формирование грамматического строя речи,
- формирование голосовых способностей,
- развитию мелкой моторики и мн.др.