Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала
Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.
Игровые пособия и материал для логопедических занятий
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1982.
Все разделы
| Логопедические игры
Игры для детей логопедической группы Игра «Чудесный сундучок». Цель: формирование умения употреблять в речи местоимения мой, моя, согласовывая их с существительным. Ход игры: До начала занятия детьми приносятся игрушки, которые логопед прячет в сундучок, затем, на занятии, вынимаются предметы поочередно и...
Логопедическое дидактическое пособие «У белки на полке»
Логопедические игры - Логопедическое пособие «У Лисы на одеяле»
Публикация «Логопедическое пособие «У Лисы на...»
Логопедическое пособие «Крутилки-Смешарики»
Нейропсихологические игры в работе учителя-логопеда Нейропсихологические игры в работе учителя-логопеда. В современном мире, где информационные технологии и быстрый темп жизни становятся нормой, всё больше детей сталкиваются с проблемами развития речи и языковых навыков. Логопед — это специалист, который помогает детям...
Логопедическое пособие «У мышки на подушке»
Логопедические игры - Степ-логоритмика с использованием массажных ковриков как средство для развития речи у детей
Статья «Степ-логоритмика с использованием массажных ковриков как средство для...»
Игра-досуг с родителями «Говорящая витрина» по лексической теме «Игрушки» в старшей логопедической группе для детей с ТНР Игра - досуг «Говорящая витрина" Цели и задачи: Систематизировать знания детей по лексической теме "Игрушки". Учить называть действие с игрушкой, материал из которого она сделана. Закреплять умение рассказывать о ней. Привлекать родителей участвовать в игре с детьми. Логопед:...
«Игрушки». Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с умственной отсталостью, с ОДА Цель: обобщить полученные знания по теме «Игрушки». Развитие коммуникативной функции речи. Задачи: Коррекционно-развивающие: • Стимулировать речевую активность (стремление к речевому общению через игровые ситуации, развитие связной речи); • Способствовать развитию...
Фотоотчет о проведении мастер-класса «Логопедические игры на кухне» к Дню матери
«Игры деда Логопеда». Квест для детей и родителей логопедической группы «Квест - игра с родителями и детьми «Игры деда Логопеда» Цель: повысить родительскую педагогическую компетентность в вопросах развития речи детей через обучение разнообразным игровым приемам развития артикуляционной моторики, темпо-ритмической стороны речи и фонематического...
Занятия с логопедом
Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.
В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.
Цель занятий:
- обучать четкому и правильному произношению,
- постановке и закрепление звука,
- формирование грамматического строя речи,
- формирование голосовых способностей,
- развитию мелкой моторики и мн.др.