Борисова Елена
Нетрадиционное логопедическое занятие с участием родителей «Мышка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное логопедическое занятие с участием родителей
«Мышка в гостях у ребят»
Старшая группа
Подготовила и провела: Учитель-логопед Высшей категории:Борисова Елена
Вячеславовна
2 марта 2016 года
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепить навыки правильного произношения звука «ш» в слогах, словах, чистоговорках.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Нетрадиционное логопедическое занятие с участием родителей „Мышка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Совершенствовать фонематическое восприятии, развивать монологическую и диалогическую речь; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память,внимание,мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать у детей дружеские чувства к плохо говорящим детям, вызывать желание оказывать им помощь.
Задачи в работе с родителями:
— акцентировать внимание родителей на важности их участия в логопедической работе в значимости их помощи;
— знакомить родителей с формами и приемами работы логопеда (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, постановка и автоматизация звуков, с правилами выполнения домашних заданий по индивидуальной тетради логопеда;
— показывать значимость взаимодействия логопеда, воспитателей и родителей в работе над речью детей.
Оборудование. костюм мыши, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, зеркало, 2 миски с фасолью, детали конструктора, карточки с чистоговорками и скороговорками, плакат «Тетрадь для заданий логопеда».
Участники занятия: учитель-логопед, Мышка (воспитатель, дети, родители.
Ход
Логопед: Добрый день, уважаемые родители! Рады приветствовать вас. Сегодня дети расскажут и покажут вам, зачем им нужен логопед, как интересно, увлекательно, а главное, полезно работать над своей речью.
Выходят два ребенка и читают стихотворение Л. Фадеевой «Беседа»
I -и ребенок
Взрослым очень интересно то, что всем давно известно:
Как зовут, и кем ты будешь, и кого ты больше любишь,
Маму, папу или братца? – всё не могут разобраться.
2-й ребенок А вот завтра я поеду на беседу к логопеду!
Он мне скажет: порычи. Он попросит: помычи. Пошипи и пожужжи
И язык мне покажи. Хорошо пойдет беседа у меня и логопеда!
Дети (хором)
Мы откроем вам секрет,
Зачем нам нужен логопед!
Инсценировка рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква»
1-й ребенок. Ой, ребята, вы видели, какая елка выросла около детского сада!
2-й ребенок. Да, а на ней сыски висят.
1-й ребенок. Ой, смешно! Сыски! Пять лет,девчонке, а говорит «сыски». ха-ха!
2-й ребенок. Я правильно сказала! Это у меня зуб выпал я и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски».
1-й ребенок. Подумаешь, у нее зуб выпал. У меня целых три выпали да
два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что?
Правда, здорово -хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки!
2-й ребенок. Неправильно! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!
1-й ребенок. Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.
Выбегает Мышка. Вы сего тут спорите? Никакие это не сыски и не хыхки! А плавильно надо говорить фыфки!
Логопед: А ты кто такая?
М ы ш к а. Я — миська. Я хосю к вам в садик ходить.
Логопед. Кто-кто? Миска?
Мышка. Не-е-ет! Миська!
Логопед Мишка, что ли?
Мышка. Да нет! Миська — пи-пи-пи! Я миська-ноюсь-о. сеенькое бьюско, хосю быть я всей подъюской.
Логопед Что-то мы тебя плохо понимаем. Если хочешь ходить в наш садик, тебе нужна помощь логопеда.
Мышка. Засем мне нузен егопед?
Логопед Чтоб уберечь от разных бед. Кто очень быстро говорит И звуки искажает, Сказать, не думая, спешит, Того не понимают. Он правильно научит говорить— Не торопиться, не спешить.
И станет твоя речь красивой, И четкой, и неторопливой.
Мышка. Ой! Хосю-хосю науситься говоить! А сто нузно для этого деять?
Логопед. Ребята, подскажите Мышке, что нам помогает говорить?
Дети отвечают. (губы, зубы, язычок, голосок)
Правильно, в первую очередь нужно, чтобы хорошо работали наши
органы артикуляции. А что вы для этого делаете?
Дети. Артикуляционную гимнастику.
Логопед демонстрирует картинки-символы для артикуляционной гимнастики и рассказывает сказку дети сидя выполняют упражнения.
«Сказка про мышку Машку»
Жили-были папа - мышка, мама-мышка и маленькая мышка Машка. Собрались папа и мама в город а Машку дома оставили и строго-настрого запретили из дома выходить и чужих впускать. «Сиди тихо, дверь никому не открывай, в окно не выглядывай, а то рядом Рыжий Кот ходит, поймает тебя и съест!» (заборчик)
Ушли папа и мама, а Машка поиграла, поела и так скучно ей стало… Решила она окно открыть и посмотреть, что же во дворе происходит. Открыла она окно, уселась на подоконник и греется на солнышке, песенку тихонько напевает. (лопаточка)
Вдруг откуда ни возьмись – Рыжий Кот. «Здравствуй, Машка! Как хорошо и тепло у тебя на подоконнике! Пусти меня тоже погреться!» А Машка то на солнышке пригрелась и совсем забыла, что ей папа и мама наказывали. Пустила она Рыжего Кота на подоконник. Сидят они вдвоём, греются и песенки напевают. А Рыжий Кот то на Машу посмотрит, то на землю, а Маша то на солнышко посмотрит, то на цветочки. А кот всё ближе к Маше подбирается. (качели)
Но на счастье в это время папа и мама из города вернулись на лошадке
(лошадка). Увидели они, что Рыжий Кот Машку съесть хочет и стал папа его ругать стыдно стало Рыжему Коту. Пообещал он больше никого никогда не обманывать. Поверили ему папа и мама и сметаной угостили. А сметана вкусная была. (вкусное варенье) А Машка на всю жизнь запомнила, что папу и маму слушаться надо и не забывать никогда чему они учили.
Логопед. А еще, чтобы красиво говорить, нужно с пальцами дружить.
Наши ребята умеют выполнять пальчиковую гимнастику. И мы как раз
знаем упражнений про мышку.
Дети выполняют пальчиковое упражнение.
Веселая мышка перчатку нашла,
Ребенок «надевает перчатку» на руку, поглаживает себя.
Гнездо в ней устроила, мышат позвала.
Показывает жестом на себя.
Им корочку хлеба дала покусать,
Изображает, что жует хлеб.
Погладила всех и отправила спать!
Закрывает глаза.
Мышка. Какая замесятелъная гимнастика! Я тозе хосю по-плобовать! Давайте все вместе!
Дети и родители выполняют артикуляционную гимнастику.
Логопед. Сейчас мы проверим, какие ловкие пальчики у наших ребят! Ребята,
а что больше всего любит мышка? (сыр). Вот вы сейчас в тазиках с фасолью будете отыскивать кусочки сыра.
Дети запускают пальцы в тазик с фасолью, отыскивают достают жёлтые детали конструктора, то же делают ребенок и родитель.
Логопед: Давайте скажем спасибо нашим помощникам речи.
Дети (хором)
Спасибо нашим пальчикам. Спасибо язычку,
Красиво, четко, правильно Я говорить хочу!
Логопед. Вот мы и подготовили твои органы речи,
Давайте теперь поучимся правильно звуки произносить.
Логопед показывает картинку-символ для звука [ш]. Скажи, как шипит змея.
Мышка. С-с-с-с-с-с-с, ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф.
Дети. Неправильно!
М ы ш к а. А как зе надо?
Логопед. Дети тебе сейчас расскажут и покажут, как нужно.
Ребенок
Губки бубликом сложи,
Язык, как чашку подними, дуй вперед, и без сомненья получается шипенье.
Мышка (пробует перед зеркальцем). Ш-ш-ш, Ой, полусяется! ша-ша-ша, шу-шу-шу, -шо-шо! Ш-ш-шиш-ш-ш-ки, ,-ш-ш-ш-ш-ка!
Логопед: А чтобы звук лучше закрепился, нужно проговаривать различные чистоговорки и скороговорки и в этом нам помогут наши родители.
Игра «Подбери рифму»
Учитель-логопед раздает родителям листочки с предложениями, например: «Наша Маша хороша», «Ешьте кашу, малыши» и - Ребенок произносит цепочку слогов: «ша-ша-ша» «ши-ши-», взрослый, у которого подходящее по рифме предложение,
называет его. Затем дети хором проговаривают получившуюся чистоговорку.
Физкультминутка
Логопед:. Мышка, а еще наши дети знают стишок про твоих знакомых —
мышат и кота Тимошу. Мы сейчас тебе расскажем и покажем.
Кот Тишка жил на крыше,
Дети поднимают руки вверх, потягиваются.
Ниже в доме жили мыши.
Наклоняются вниз, достают до носочков.
По стене взбирались мыши. Не боясь кота на крыше.
«Шагают» пальцами рук по ногам вверх.
Караулил кот мышей, вынув пробки из ушей, (прислушиваются)
Он готовил мышеловки (хлопают в ладоши)
Но мышата были ловки, (прыгают)
Спрятавшись за спину Тишки. (ставят ладони перед лицом)
В прятки с ним играли мышки! (Выглядывают из-за ладоней с одной и другой стороны.)
Конкурс скороговорочников
Логопед:. Сейчас мы проверим, как хорошо у родителей работают органы речи.
Родители достают из «волшебного» сундучка листочек со скороговоркой, зачитывают ее как можно быстрее и четче и определяют, на автоматизацию какого звука она направлена. Дети внимательно слушают, затем повторяет тот, кого
попросит Мышка.
Молодцы, родители, хорошо потрудились!
Мышка. Ой, мне так всё понравилось, все так интересно! Буду у вас в садике заниматься.
Логопед: Милая Мышка, чтобы действительно научиться красиво говорить, нужно не только в садике заниматься, но и домашние задания логопеда
регулярно выполнять! А чтобы ты знала, как правильно заниматься дома,
вот тебе в помощь «Тетрадь для заданий логопеда».
Выходит ребенок с тетрадью.
Мышка. Спасибо большое! Вы мне все очень помогли. Обязательно буду заниматься по этой интересной тетради. И вы про свои тетради не забудьте. А в конце года мы проверим. Кто больше всех старался работать над своей речью.
Логопед. Ребята, что вам понравилось сегодня? Чем мы занимались? Мне понравилось, как вы сегодня помогали Мышке научиться произносить звук «ш». Вы хорошо выполняли артикуляционную и пальчиковую гимнастику, правильно объяснили Мышке артикуляцию звука «ш» и сами этот звук правильно произносили.
Фотографии с занятия