Ирина Гарбуз
Логопедическое пособие «Говорилочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование навыков словообразования и словоизменения у старших дошкольников, сочетание существительных с прилагательными, числительными, местоимениями, наречиями, причастиями.
Актуальность: В ряду задач, стоящих перед современным дошкольным образованием, важное место занимает социализация воспитанников, подготовка к школьному обучению. Ведущую роль в этом вопросе играет речь с ее коммуникативной функцией, что само по себе говорит о важности логопедической работы. К сожалению, в последние годы отмечается значительное увеличение числа детей с нарушениями речи. Аналитические разработки показали, что среди речевых расстройств превалируют дизартрические, ведущим дефектом при которых является не только нарушение звукопроизношения, но и нарушения со стороны лексико - грамматического строя речи. Каждый день, отрабатывая с дошкольниками речевой материал, мы задаемся вопросом: как сделать коррекционный процесс более увлекательным, интересным для ребенка? И в то же время, как сформировать у детей самостоятельность при работе над звуком, лексической и грамматической темой? В настоящее время большой популярностью пользуются разнообразные лэпбуки. И мы тоже поставили перед собой задачу - объединить однотипные, повторяющиеся задания в новую увлекательную игру.
Публикация «Логопедическое пособие „Говорилочка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2018
Описание: Пособие представляет собой стенд (стационарный или переносной, на котором размещаются предметные картинки, называющие лексическую тему, в рамках которой ведется игра, и опорные картинки - символы, представляющие собой грамматические задания для дошкольников: «Чего много?», «Чего не стало?», «Веселый счет», «Четвертый лишний», «Назови ласково» и т. д. Сначала ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинки - символы, определить (прочитать) речевые задания, затем назвать предметную картинку и определит лексическую тему. Далее предлагается поиграть со словом - названием предметной картинки, то есть изменить слово или образовать сочетание с другими словами. Единовременно рекомендуется брать 2-3 предметные картинки. Работу с пособием можно проводить как автономно, так и в рамках непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Как индивидуально, так и с подгруппой детей. Сначала игра организуется и проводится педагогом, со временем, когда у воспитанников сформируется определенный стереотип работы, они вполне могут играть самостоятельно. Для изготовления пособия могут использоваться разнообразные материалы и сюжеты.