Получи документы

Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» в средней группе

Елена Шушлебина
Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему

"Литературный калейдоскоп"

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация".

Цели:

- помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок;

- выяснить, знают ли они загадки и стихотворения;

Публикация «Конспект НОД „Литературный калейдоскоп“ в средней группе» размещена в разделах

- продолжать учить отгадывать загадки;

- развивать чувство рифмы;

- расширять кругозор и словарный запас детей;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: Книги, иллюстрации, карточки со сказками.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.

Воспитатель.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Представьте, что мы попали в волшебную страну сказок, которой правит добрый царь, и там случилась беда. Баба-Яга украла солнышко с неба, и все сказки стали не цветные, а серые, мрачные и печальные. Давайте поможем вернуть солнце в страну сказок, ответим на вопросы викторины. Согласны?

Дети.

- Да!

Воспитатель.

- Тогда отправимся в путь!

2. Дидактическая игра "Кто герой сказки"

Сдобный, пышный, круглощёкий

У него румяный бок

Убегает по дорожке

И зовется. (Колобок)

Кто яичко снес простое,

А разбил кто золотое?

(Курочка Ряба и мышка из сказки "Курочка Ряба")

Стоял в поле теремок.

Был не низок, не высок.

Сколько жителей всего

Заселилося в него?

(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)

Посадил дед круглую, белую и вкусную,

Выросла большая, вот так урожай!

Кто тянул репку по порядку посчитай?

(Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца

("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка из сказки "Три медведя")

Воспитатель.

- Молодцы дети! Отлично справились с первым заданием.

3. Д/игра "Угадай-ка"

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки

- "Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы. (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух)

- "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!" (Емеля из сказки "По-щучьему велению"

- "Несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай Лиса с печи!" (Петушок из сказки "Заячья избушка")

- "Ой козлятушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла" (Коза из сказки "Волк и семеро козлят")

- "Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!" (Маша из сказки "Маша и медведи")

- "Печка, матушка, спрячь нас!" (Сестрица из сказки "Гуси-лебеди")

Воспитатель.

Отлично, ребята! Как вы хорошо знаете сказки и их героев. Но викторина продолжается.

4. Дидактическая игра "Сказочные предметы"

Детям предлагается отгадать названия сказочных предметов из различных сказок.

1. На чем летает Баба-Яга? (На метле в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося заклинания? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет лежит дома на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет)

4. Если она лежит на столе, еда появляется сама (Скатерть-самобранка)

5. Обувь, помогающая двигаться очень быстро (Сапоги-скороходы)

6. Она все может сделать невидимым (Шапка-невидимка)

Воспитатель.

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

- Дети, я вам сейчас загадывала много загадок, а вы сами знаете какие-нибудь загадки?

5. Дети загадывают друг другу загадки.

- Зимой и летом одним цветом (Елка)

- Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)

- Зимой белый, летом серый (Заяц)

- Висит груша, нельзя скушать (Лампочка)

- Спереди пятачок, сзади крючок,

Посредине спинка, а на ней - щетинка (Свинья)

- Мягкие лапки, в лапках царапки,

Часто умывается, а с водой не знается (Кот)

-По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица (Белка)

и т. д.

Воспитатель.

Молодцы, Дети! Сколько вы, оказывается, знаете загадок.

6. Дидактическая игра "Подскажи словечко"

Детям предлагается вставить в стихах пропущенные слова в рифму.

Стала девочка котенка спать укладывать:

-Вот тебе под спинку

Мягкую. перинку,

Сверху на перинку

Чистую. простынку

Вот тебе под ушки

Белые. подушки

("Усатый-полосатый" С. Маршак)

Мама спит, она устала.

Ну и я играть. не стала,

Я волчка не завожу

Я уселась и. сижу

("Посидим в тишине" Е. Благинина)

Маша варежку надела

-Ой, куда я пальчик. дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не. попал

("Где мой пальчик" Н. Саконская)

Падал снег на порог

Кот лепил себе. пирог,

А пока лепил и. пек,

Ручейком пирог. утек

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался. вскачь?

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко. топал!

("Мяч" С. Маршак)

Воспитатель.

-Ребята, вы оказались замечательными поэтами и сказочниками и отлично справились со всеми заданиями викторины. Благодаря вам Солнышко вернулось в страну сказок и сказки снова стали цветными. Добрая Фея из Сказочного лес в знак благодарности дарит вам прекрасную "Книгу сказок".

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальный калейдоскоп» Конспект музыкального занятия в младшей группе На основе сюжета «Путешествие на весёлом паровозике» Тема: «Музыкальный калейдоскоп» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп» Воспитатель:Смирных Елена Геннадьевна Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить знание детей по русским народным сказкам.

Конспект «Новогодний калейдоскоп» в подготовительной группе КОНСПЕКТ образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» «Новогодний калейдоскоп»в подготовительной к школе группе Программное.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой писателя, 2. Расширять представление.

Литературный досуг в средней группе по сказке В. Бианки «Первая охота» Литературный досуг в средней группе по сказке В. Бианки «Первая охота» Цель: 1. Познакомить детей со сказками писателя Виталия Бианки ; 2. Закрепить.

НОД «Весенний калейдоскоп» Образовательная область: «Речевое развитие». Форма проведения НОД: опытно-экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций. Форма.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Витаминный калейдоскоп» Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы «Во саду ли, в огороде!» Составила: старший воспитатель МБДОУ д/с.

Педагогический проект «Литературный калейдоскоп. Ягоды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 14" г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Литературный калейдоскоп» Цель. Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с праздником «Пасха». Ход занятия: Воспитатель рассказывает.

Занятие в средней группе «Витаминный калейдоскоп» по формированию основ здорового образа жизни Воспитатель Кряжимская Д. С. ст. Крыловская 2015г. Цель: дать представления детям о роли витаминов в сохранении здоровья. Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» в средней группе
Опубликовано: 17 мая 2018 в 19:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шушлебина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД