Еремеева Ирина
Конспект «Новогодний калейдоскоп» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в области «Познавательное развитие»
«Новогодний калейдоскоп»в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире, о простейших связях между предметами м явлениями;
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Познакомить со счётом в пределах 20;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить на наглядной основе составлять, и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; выделять условие и вопрос задачи;
Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей, воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
Методические приемы:
Игровые (использование сюрпризного момента).
Наглядные (использование наглядного и раздаточного материала).
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Демонстрационный материал: коробочка, конверты с заданиями.
Раздаточный материал: карточки для составления задачи, круг из бумаги, проволока.
Ход образовательной деятельности:
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, внимательно осмотрите нашу группу и скажите, что у нас сегодня появилось, чего не было вчера?
Дети осматривают группу и обращают вниманиена ёлку.
Воспитатель: Да, действительно, эта лесная красавица появилась у нас только сегодня. Как вы думаете, почему эта ёлочка появилась у нас сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель:Кто же нам ее передал?
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель:Ну, наверное, вы правы. … Но если это новогодняя елочка, то на ней явно чего-то не хватает! А вы как думаете?
Дети: На елочке не хватает елочных игрушек.
Воспитатель:Да, действительно, но где же нам их взять? Может вот этот волшебный сундучок нам подскажет? Давайте его откроем и узнаем, что же там внутри. Открываем.
Достаем конверты с заданиям.
Воспитатель:Ой, да тут какие то задания! Наверное, это для нас. Кто нам может прочесть, что там написано.
Дети читают письмо, в котором сказано, что за каждое правильно выполненное задание они получат по одной новогодней игрушке.
Конверт № 1.
Вспомните прямой и обратный счет до 20.
Посчитайте предметы двойками.
Назовите число, которое я пропустила: 1, 2, 3, 4, … 6, 7, 8, 9, 10 (5).
Какое число я задумала, если оно на один больше 10-ти и на один меньше 12-ти.
Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, …., пятница, суббота, воскресенье (четверг)».
Назовите шестой день недели, третий.
-Ребята, что длиннее неделя или месяц?
- Какие вы знаете зимние месяцы, сколько их?
- Назовите летние месяцы, весенние, осенние.
7. Назовите лишнее слово в ряду слов:
А) зима, среда, весна, лето, осень;
Б) один, два, три, круг, четыре, пять;
В) плюс, минус, пятница, равно;
Г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Воспитатель:Ребята вы хорошо справились с заданиями в 1 конверте, и за это дед Мороз оставил для вас сюрприз – старинную новогоднюю игрушку.
(Дети вешают игрушку на ёлку, а воспитательрассказывает об истории происхождения данной игрушки)
Конверт № 2.
Воспитатель:Составьте задачу по картинке? Назовите условие, вопрос, ответ задачи.
Составление задачи детьми.
Воспитатель:Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»
Дети: Нельзя.
Воспитатель:Как надо изменить вопрос? Сколько машин осталось?
Воспитатель: Решите еще одну задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»
Дети: Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.
Воспитатель:Молодцы и с этими заданиями вы снова справились и за это получаете еще одну карточку с новогодней игрушкой.
Конверт № 3.
На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.
Воспитатель:Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу.
Минутка для отдыха.
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда.
разбегайтесь, кто куда
Воспитатель:На какие части разделили апельсин?
Дети: На дольки.
Воспитатель: Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?
Дети: На четыре части.
Воспитатель:Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?
Дети: Четвертинка.
Воспитатель:Молодцы, справились с заданиями. За это получаете карточку с новогодней игрушкой.
Конверт № 4.
Воспитатель:На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку.
Воспитатель: На какую линию она похожа?
Дети: На прямую.
Воспитатель:Что похоже на прямую линию?
Дети: Стрела, карандаш, фломастер.
Воспитатель: А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?
Дети: Волны, червячок, гусеница.
Воспитатель: Превращения продолжаются: кривая превращается в ломаную. На что похоже?
Дети: Огонь, горы, зубы.
Воспитатель:Мы выполнили последние задания, справились с ними отлично. Получаем последнюю игрушку. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым трудным? Какое было самым легким?
Изготовление новогодней игрушки совместно с детьми.