Дарья Кряжимская
Занятие в средней группе «Витаминный калейдоскоп» по формированию основ здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
Кряжимская Д. С.
ст. Крыловская
2015г.
Цель: дать представления детям о роли витаминов в сохранении здоровья.
Задачи: закрепить знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью через формирование элементарных правил рационального питания, расширить словарный запас детей (витамины, овощи, фрукты, салат, здоровье, полезные, сок,закрепить с детьми знания цветов (зеленый, красный, оранжевый, желтый, фиолетовый).
Публикация «Занятие в средней группе „Витаминный калейдоскоп“ по формированию основ здорового образа жизни» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей :
Здоровье
Коммуникация
Труд
Чтение художественной литературы
Познание
Безопасность
Материал: кукла, Айболит (кукла, корзина с муляжами овощей и фруктов, стол для кукол, карандаши, бумага, телефон.
Ход занятия
1. Ритуал начала занятия «Солнечные лучики». Дети встают в круг, протягивают руки вверх, соединяют их в центре круга, изображая солнечные лучики.
2. Игровая мотивация. В гости приходит кукла «Нехочуха». Дети здороваются с ней, знакомятся.
Воспитатель: -Час обеда подошёл - Нехочуха сел за стол.
Нехочуха поёт (вяло) :
Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Воспитатель: -Ай-ай-ай! Посмотрите-ка на неё! Что за внешний вид? Что-то здесь не так! У Нехочухи бледная кожа, вялость, да ещё и зуб болит (перевязана щека). Если что у неё болит, ей поможет Айболит.
Воспитатель по телефону приглашает Айболита.
Появляется Айболит, здоровается, спрашивает детей: Что случилось?
Дети просят Айболита осмотреть Нехочуху.
Айболит: -Что вы кушали на завтрак?
Нехочуха: -Торт, варенье и конфеты. (держится за щеку)
Айболит: -Как, вы не ели овощи и фрукты? А вы ребята что кушали на завтрак?
Дети: -Кашу, салат из моркови, чай с молоком, хлеб с сыром.
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения -
В этом нет сомнения.
Воспитатель: -Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: -Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе стать здоровой, румяной, бодрой.
Обращается к детям : вы знаете, что за волшебные вещества?
Дает понятие «Витамины» - это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.
Айболит: -Кто будет есть морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капусту, огурцы, орехи у того крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы. Кто будет есть лимоны, шиповник, яблоки тот будет защищён от всех болезней. Советую вам, ребята, и тебе, Нехочуха, всегда есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы. Айболит прощается и уходит.
3. Физминутка.
Хоровод «Есть у нас огород»
4. Дидактическая игра «Отгадай загадку».
В корзине лежат огурец, помидор, морковь, яблоко, груша, лимон. Воспитатель описывает овощ или фрукт, дети отгадывают и берут отгадку из корзинки.
Воспитатель еще раз рассказывает детям о пользе данного продукта для здоровья.
5 .Детям предлагается нарисовать овощи и фрукты, которые они любят кушать (рисунки использовать для оформления стенгазеты «Что мы любим кушать»).
б. Дегустация морковного сока. Соком угостить Нехочуху, она с удовольствием пьёт сок, благодарит детей и обещает ежедневно есть овощные салаты и пить фруктовые соки.
Прощается и уходит.
7. Итог. Воспитатель спрашивает детей, о каких волшебных веществах они сегодня узнали, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.