Светлана Чудаева
НОД «Весенний калейдоскоп»
▼ Скачать
Образовательная область: «Речевое развитие».
Форма проведения НОД: опытно-экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций.
Форма организации детей: групповая.
Цель: пополнять и активизировать словарь детей на основерасширения знаний о живой и неживой природе.
Задачи:
-совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в согласовании имен существительных с прилагательными; совершенствовать умение детей отвечать на вопросы простыми и распространенными предложениями;
- обогащать словарь детей словами противоположными по значению – антонимами; упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
Публикация «НОД „Весенний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-развивать речевое дыхание.
Интеграция с другими образовательными областями:
Познавательное развитие:
-закрепить и систематизировать знания детей о времени года весне и её приметах.
- продолжать знакомить детей со свойствами воды;дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;
-развивать познавательный интерес посредством экспериментирования, способность делать выводы;
- закрепить умение делать выводы по итогам экспериментирования;
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности и инициативности
- воспитывать бережное отношение к воде, к природе
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, ритма, творчество.
-закреплять умение работать в нетрадиционной технике рисования: на крупе
Физическое развитие:
-Упражнять в умении соотносить речь с движениями
-развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;
Оборудование: аудиозапись, магнитофон, ноутбук для просмотра презентации, мяч, стаканчики с водой по количеству детей, манная крупа на подносе по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о различных водоёмах;беседа «Кому нужна вода», «Водоёмы нашего края»; опыты-эксперименты с водой; чтение художественной литературы по данной тематике, разучивание стихов, чистоговорок, отгадывание загадок; наблюдения в природе в разное время года; дидактические и развивающие игры; игры с водой.
Ход НОД
-Ребята, для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку? А нашим гостям?
- Как сегодня тепло и светло! Слышите, это что же шум!
(журчание ручейка, пение птиц)
-Дует теплый южный ветер
Снег худеет, мякнет, тает
Когда это бывает! (Весной)
-Чтобы красиво говорить давайте сделаем разминку для наших язычки и губы,.
Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?
Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?
На-на-на – это к нам пришла весна!
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
Март, апрель и май –их не забывай, давайте повторим все вместе.
- Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете?
1.- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зимой дни холодные, а весной. (теплые)
Зимой дни короткие, а весной. (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)
Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
- Всё правильно!
2. Давайте поищем, откуда доносились звуки весны?
Просмотр презентации на тему «Весна»5 -8 слайдов
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку
3.(развитие речевого дыхания).
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж (тихо-громко)
«Весёлый ветерок»
Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).
Мы подуем низко: - с-с-с (присесть).
Мы подуем далеко- с-с-с (вперёд).
Мы подуем близко- с-с-с (на ладошки).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
4.-Все что, мы видим, можно назвать ласково.
(Игра с мячом «Назови ласково».)
Дерево - деревце
Ручей - ручеек
Гнездо - гнездышко
Трава - травка
Луч - лучик
Солнце - солнышко
Снег - снежок
Сосулька – сосулечка
Цветок – цветочек
Облако – облачко.
5. Речевая игра «Ответь верно» :
-Кому нужна вода?
-Для чего нужна вода людям (животным, птицам, растениям?
(«Вода нужна людям (животным, птицам, растениям) для того, чтобы…».)
-Ребята, а вы хотите ещё больше узнать о воде, исследовать её? приглашаю вас в нашу маленькую лабораторию. (Дети подходят к своим столам.) Напоминаю им о правилах обращения с водой.
6. Дети, в нашей лаборатории мы превращаемся в учёных-исследователей. Много свойств у воды можно обнаружить, если вооружиться терпением.
Опыт 1. "У воды нет запаха" Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Вывод: Вода не имеет запаха. (Повторить вывод 1-2 р.)
Опыт 2. "У воды нет вкуса" Предлагаю детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у нее вкус?
Вывод: у воды нет вкуса, она –безвкусная. (Повторить вывод 1-2 р.)
Опыт 3. «Вода прозрачная» необходимо взять банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной»
Вывод: вода была прозрачная, а стала какой… ( ответы детей: красной, желтой, зеленой, синей, т. е. разноцветной. Повторить слово РАЗНОЦВЕТНАЯ
7. Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Всё живое на земле нуждается в воде, поэтому её надо беречь и охранять! Ребята, а как надо беречь, охранять её?
-Ребята, что мы узнали о воде? Какая она (без запаха, прозрачная, безвкусная)
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали о воде? Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? Что показалось самым интересным? (Ответы детей.)
-Какие новые слова вы узнали?
8. Рефлексия.
-Вспомните, кому нужна вода?
-Давайте с вами нарисуем, кому нужна вода
(рисование пальцем по манной крупе)