Папки-передвижки

НОД «Весенний калейдоскоп»

Светлана Чудаева
НОД «Весенний калейдоскоп»
▼ Скачать

Образовательная область: «Речевое развитие».

Форма проведения НОД: опытно-экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций.

Форма организации детей: групповая.

Цель: пополнять и активизировать словарь детей на основерасширения знаний о живой и неживой природе.

Задачи:

-совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в согласовании имен существительных с прилагательными; совершенствовать умение детей отвечать на вопросы простыми и распространенными предложениями;

- обогащать словарь детей словами противоположными по значению – антонимами; упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

Публикация «НОД „Весенний калейдоскоп“» размещена в разделах

-развивать речевое дыхание.

Интеграция с другими образовательными областями:

Познавательное развитие:

-закрепить и систематизировать знания детей о времени года весне и её приметах.

- продолжать знакомить детей со свойствами воды;дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

-развивать познавательный интерес посредством экспериментирования, способность делать выводы;

- закрепить умение делать выводы по итогам экспериментирования;

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности и инициативности

- воспитывать бережное отношение к воде, к природе

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, ритма, творчество.

-закреплять умение работать в нетрадиционной технике рисования: на крупе

Физическое развитие:

-Упражнять в умении соотносить речь с движениями

-развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;

Оборудование: аудиозапись, магнитофон, ноутбук для просмотра презентации, мяч, стаканчики с водой по количеству детей, манная крупа на подносе по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о различных водоёмах;беседа «Кому нужна вода», «Водоёмы нашего края»; опыты-эксперименты с водой; чтение художественной литературы по данной тематике, разучивание стихов, чистоговорок, отгадывание загадок; наблюдения в природе в разное время года; дидактические и развивающие игры; игры с водой.

Ход НОД

-Ребята, для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку? А нашим гостям?

- Как сегодня тепло и светло! Слышите, это что же шум!

(журчание ручейка, пение птиц)

-Дует теплый южный ветер

Снег худеет, мякнет, тает

Когда это бывает! (Весной)

-Чтобы красиво говорить давайте сделаем разминку для наших язычки и губы,.

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна!

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

Март, апрель и май –их не забывай, давайте повторим все вместе.

- Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете?

1.- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

- Всё правильно!

2. Давайте поищем, откуда доносились звуки весны?

Просмотр презентации на тему «Весна»5 -8 слайдов

Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку

3.(развитие речевого дыхания).

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж (тихо-громко)

«Весёлый ветерок»

Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).

Мы подуем низко: - с-с-с (присесть).

Мы подуем далеко- с-с-с (вперёд).

Мы подуем близко- с-с-с (на ладошки).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

4.-Все что, мы видим, можно назвать ласково.

(Игра с мячом «Назови ласково».)

Дерево - деревце

Ручей - ручеек

Гнездо - гнездышко

Трава - травка

Луч - лучик

Солнце - солнышко

Снег - снежок

Сосулька – сосулечка

Цветок – цветочек

Облако – облачко.

5. Речевая игра «Ответь верно» :

-Кому нужна вода?

-Для чего нужна вода людям (животным, птицам, растениям?

(«Вода нужна людям (животным, птицам, растениям) для того, чтобы…».)

-Ребята, а вы хотите ещё больше узнать о воде, исследовать её? приглашаю вас в нашу маленькую лабораторию. (Дети подходят к своим столам.) Напоминаю им о правилах обращения с водой.

6. Дети, в нашей лаборатории мы превращаемся в учёных-исследователей. Много свойств у воды можно обнаружить, если вооружиться терпением.

Опыт 1. "У воды нет запаха" Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Вывод: Вода не имеет запаха. (Повторить вывод 1-2 р.)

Опыт 2. "У воды нет вкуса" Предлагаю детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у нее вкус?

Вывод: у воды нет вкуса, она –безвкусная. (Повторить вывод 1-2 р.)

Опыт 3. «Вода прозрачная» необходимо взять банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной»

Вывод: вода была прозрачная, а стала какой… ( ответы детей: красной, желтой, зеленой, синей, т. е. разноцветной. Повторить слово РАЗНОЦВЕТНАЯ

7. Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Всё живое на земле нуждается в воде, поэтому её надо беречь и охранять! Ребята, а как надо беречь, охранять её?

-Ребята, что мы узнали о воде? Какая она (без запаха, прозрачная, безвкусная)

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали о воде? Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? Что показалось самым интересным? (Ответы детей.)

-Какие новые слова вы узнали?

8. Рефлексия.

-Вспомните, кому нужна вода?

-Давайте с вами нарисуем, кому нужна вода

(рисование пальцем по манной крупе)

Прикреплённые файлы:

prez-vesna_bjst4.ppt | 6081,5 Кб
 
Публикации по теме:

Интеграция ОО через музыкальную деятельность, художественное творчество и ручной труд с бумагой. НОД «Новогодний калейдоскоп» Интеграция О. О. через музыкальную деятельность и художественное творчество. НОД через Интеграцию О. О. по работе с ручным трудом из бумаги.

Итоговый концерт «Весенний калейдоскоп» 1Ведущая: Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе - солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются,.

Конспект музыкальной НОД «Путешествие в весенний лес» Цель: 1. Развивать творческие способности у детей через разные виды деятельности. 2. Формировать у дошкольников представление о здоровом.

Конспект НОД оригами «Весенний букет» средняя группа Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) на тему: «Весенний букет» в средней группе Воспитатель: Кукунина А. Н.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок» Цель: Развивать умение самостоятельно рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации. Задачи: 1. Помочь вспомнить знакомую сказку.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные:.

НОД для открытого просмотра «Прогулка в весенний лес» в средней группе МАДОУ Детский сад № 59 город Уфа Республика Башкортостан НОД для открытого просмотра по теме: «Прогулка в весенний лес» (Средняя группа).

НОД «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей.

Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Сказочный калейдоскоп» Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию и театрализованной минутки в старшей группе Тема: «Сказочный калейдоскоп» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Весенний калейдоскоп»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 10:53
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Весенний калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чудаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД