Елена Смирных
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Смирных Елена Геннадьевна
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: повторить и обобщить знание детей по русским народным сказкам.
Задачи:
Обучающие: - формировать умение отвечать на вопросы, грамотно строить свой ответ
Развивающие :
-развивать связную речь, активный словарь детей
Воспитывающие:
-воспитывать взаимовыручку дружеское отношение между детьми, желание помочь героям сказки.
Оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Игрушка кошка 2. Корзинка 3. Волшебный клубочек (Клубок пряжи-яркий) 4. Маски персонажей к сказке «Репка» 5. Дидактическая игра: «Сложи и назови» -картинки и разрезные картинки по сюжетам знакомых сказок.
Предварительная работа
Чтение детям русских народных сказок, загадывание – отгадывание загадок, драматизация сказок, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков.
Форма проведения: игра – путешествие
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик звенит, всех детей собрать спешит. Ребята идите все ко мне. Сегодня у нас будет необычное занятие. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите все на меня и улыбнитесь, а теперь улыбнитесь друг другу. Нравится когда вам улыбаются, настроение сразу становится хорошее, да.
Дети: Да.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кто это к нам стучится, пойдемте, посмотрим.
(Дети встают, подходят к двери и видят корзину, в которой, сидит кошка.)
Ребята, посмотрите, какая красивая кошечка, поздоровайтесь с кошечкой. (Дети здороваются с кошкой)
Воспитатель: Ребята, а что это такое, кто знает?
Дети: Корзинка.
Воспитатель: Правильно корзиночка.
Воспитатель:Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем «Мура».
Дети: Мура.
Воспитатель: Денис позови кошку по имени, а теперь ты Лиза, а теперь ты Костя. Молодцы. Вам нравится кошка Мура? Дети: Да.
Воспитатель: Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове?
Дети: Глазки, ротик, ушки.
Воспитатель: А какие у кошки ушки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Покажите их. Правильно маленькие. Костя, какие у кошки ушки? Никита, какие у кошки ушки? Правильно, маленькие. А какая у кошки мягкая шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: А чтобы бегать и прыгать кошке нужны ….что?
Дети: Лапки.
Воспитатель: Молодцы правильно лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать. А сколько лапок у кошки?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы правильно много, Юля сколько у кошки лапок, Рита сколько у кошки лапок.
Воспитатель: Молодцы правильно, и еще у кошки есть вот что. Что это?
Дети: Это хвост.
Воспитатель: Ребята кошечка сказала мне по секрету, что она потерялась, она забыла, из какой она сказки. Поможем ей ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Только для этого нам с вами нужно отправиться в сказочное путешествие и справиться со всеми заданиями, которые приготовила для нас кошечка. Ребята скажите мне пожалуйста, а на чем можно отправится в путешествие?
Дети:На самолете, на машине, на поезде и т. д
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие на поезде. Вставайте за мной. Я буду машинистом, а вы вагончики. Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда поехали.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Чух-чух-чух,
Чух-чух-чух,
Но, вот остановка,
Кто, хочет, слезай,
Давайте ребята,
Пойдемте играть.
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались с вами в сказочной стане, а чтобы мы не заблудились, кошка Мура, дает нам волшебный клубочек. Давайте попросим клубочек показать нам дорогу. Куда он покатится в ту сказку мы и пойдем.
Клубочек, клубочек, покажи нам дорогу.
(Воспитатель толкает клубочек и он катится к столу где перемешаны 2 сказки «Курочка ряба» и «Колобок». Дидактическая игра: «Сложи и назови»
Воспитатель: Ну что же ребята давайте посмотрим, какие нас еще ждут задания.
Воспитатель с детьми проходят к столу. На столе перемешаны две сказки «Курочка ряба» и «Колобок».
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь у нас перепутались сказки. Давайте наведем порядок.
Дети: Да.
Дети собирают картинки из сказок «Колобок» и «Курочка ряба».
Воспитатель: Молодцы, что это за сказка, а это? Есть ли в этих сказках кошка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас,давайте немного отдохнем. Я предлагаю поиграть в новую игру, слова вы не знаете, а движения повторяйте.
Физминутка: «Котенок»
Осторожно, как котенок,
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко,
Распрямлюсь и потянусь.
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
А потом свернусь колечком
Воспитатель: Ребята, мы до сих пор не нашли сказку, Где живет кошка. Давайте попросим клубочек, может он нам сможет показать дорогу. Куда он покатится в ту сказку мы и пойдем.
Клубочек, клубочек, покажи нам дорогу.
(Воспитатель толкает клубочек и он катится к столу где лежат маски из сказки «Репка»
Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое?
Дети: Маски.
Воспитатель: А из какой сказки эти герои?
Дети: Репка.
Воспитатель: А давайте мы покажем сказку?
Дети: Да.
(Дети надевают маски и показывают сказку- драматизацию «Репка»
После сказки –драматизации воспитатель задает вопросы.)
Воспитатель: Ребята, скажите какие были герои в этой сказке?
Дети: (перечисляют героев сказки)
Воспитатель: Ребята скажите, а кошка в этой сказке была?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы нашли из какой сказки наша кошка?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что же ребята, кошка говорит нам спасибо. Теперь она может вернуться в свою сказку. За нашу помощь кошечка дарит нам книжку. Мы ее потом рассмотрим и почитаем. А сейчас давайте скажем кошке досвидания (Кошка прощается)
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу. Садимся в поезд и поехали.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Чух-чух-чух,
Чух-чух-чух,
Но, вот остановка,
Ура, детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кто приходил к нам в гости? Какая она была веселая или грустная? Почему? Мы отправили кошку домой в сказку? В какую сказку?
Молодцы, мы справились со всеми заданиями которые приготовила нам кошка.
Анализ контрольно-итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе
1. Тема занятия: «Путешествие по сказкам». 2. Воспитатель: Смирных Е. Г
3. Цель занятия:повторить и обобщит знание детей по русским народным сказкам
4. Задачи (обучающая, развивающая, воспитательная)
• образовательные : закрепить знакомые сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя
• развивающие : развивать связную речь, активный словарь детей
• воспитательные: воспитывать взаимовыручку дружеское отношение между детьми, желание помочь героям сказки.
5. Вид занятия: путешествие
6. Тип занятия: контрольно- итоговое
7. Какие методы и приемы применяли, в чем их педагогическая ценность и как они себя оправдали?
- разрезные картинки, игровая ситуация,.
8. Какие наглядные пособия применяли и в чем их педагогическая ценность?
-раздаточный материал
9. Активность детей, учебная деятельность детей.
Внимание детей было активировано в начале занятия с появления Кошки, которая просила помочь ей найти свою сказку. В процессе занятия дети приближались к цели найти сказку для кошки. Активными были 6 детей.
10. Какие затруднения возникли и как они были преодолены?
-затруднений не было
11. Как реализовалось выполнение задач и достигнута ли цель занятия?
- умение отвечать на вопросы воспитателя
-умение собирать разрезные картинки
- рассказ сказки.
Цель занятия была достигнута в полном объёме.