Анна Владимировна Калинникова
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с праздником «Пасха».
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям о том, что в соседнем детском саду ребята средней группы знают много загадок и считалок.
Воспитатель: «Они загадали мне десять загадок, прочитали четыре считалки, должно быть, они вас победили!»
Дети не соглашаются и загадывают воспитателю и сверстникам загадки.
Воспитатель: «Действительно, вы знаете больше загадок, чем ребята из соседнего детского сада».
Затем проверяет, какие считалки помнят дети.
Публикация «Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: «Ребята, а какие вы знаете праздники?»
Дети: ответы
Воспитатель: «Сегодня поговорим мы с вами о великом весеннем празднике - Светлой Пасхе.»
Читает стихотворение Ирины Евдокимовой «Праздник Пасхи».
Словно яркая раскраска,
К нам домой, явилась пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца, булочки, лепёшки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!
Воспитатель: «Пожалуйста, вспомните, что вы знаете об этом празднике? Чему он посвящен и когда его отмечают?
Дети: ответы
Воспитатель: «Этот праздник на Руси называли по-разному: Велик день, Светлый день, Христово Воскресенье. К празднику пекут куличи и готовят пасхи. А что является символом этого праздника?»
Дети: ответы
Воспитатель: «Верно, это яйцо. Яйцо - это маленькое чудо, в нем таится жаждущая пробуждения жизнь. Воскресение Христа символизирует и пробуждение природы, и чувств: все воскресает и возрождается к жизни. Традиционно в этот день происходят как бы два ритуала.
Первый целиком посвящен религиозным традициям, происходит в храмах.
Второй - всенародная радость. Люди ходят в гости, поздравляя всех с Воскресением Христовым. В этот день люди произносят: «Христос воскрес!» и обязательно слышат в ответ - «Воистину воскресе!».
При этом люди обязательно целовали друг друга. Праздничные встречи на Пасху отличались пиром, застольем, где главным угощением были куличи, пасхи и сваренные вкрутую яйца, окрашенные в разные цвета.»
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они дома разукрашивали яйца, какие угощения готовили с родителями.
Воспитатель: «Молодцы ребята. Вы отлично подготовились к празднику.»
Воспитатель: «А теперь давайте выучим народную считалку.»
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди в поле
Едут там трубачи,
Да едят калачи.
Погляди на небо —
Там краюха хлеба.
Раз, два, не воронь,
Беги как огонь.
Дети образуют круг. Воспитатель несколько раз повторяет считалку и просит ребят постараться запомнить.
Затем воспитатель еще раз читает считалку, удаляя из круга с ее помощью одного за другим игроков (3-4 повторения). Дети проговаривают считалку вместе с педагогом.