Наталья Коваленко
Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?»
Цель:
1. Познакомить детей с новой сказкой писателя,
2. Расширять представление детей о дружбе, о доброте, о хороших качествах; развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Ход
Публикация «Литературный досуг для средней группы по сказке В, Г, Сутеева „Это что за птица?“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Педагог: Здравствуйте, дети. Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой писателя Владимира Сутеева. Садитесь поудобнее и слушайте сказку внимательно.
Жил-был Гусь. Был он очень глупый и завистливый. И всем Гусь завидовал, со всеми ссорился, на всех шипел… Все качали головой и говорили:
— Ну и Гусь.
Как-то раз увидел Гусь на пруду Лебедя. Понравилось Гусю длинная лебединая шея.
«Вот, — подумал Гусь, — мне бы такую шею!»
И просит Лебедя:
— Давай меняться. Тебе — моя шея, мне — твоя. Подумал Лебедь и согласился. Поменялись.
Педагог: Скажите дети, каких домашних птиц и их детей вы ещё знаете
Игра «Назови птицу»
Петух, курица-цыплёнок, индюк-индюшонок, утка-утёнок, гусь—гусёнок.
Педагог: Дети, а кто из этих птиц умеет и любит плавать (ответы детей).
Продолжаем сказку.
Пошёл Гусь с длинной лебединой шеей, не знает, что с ней делать. То так повернёт, то этак вытянет, то колесом свернёт — всё неудобно.
Увидел его Пеликан и стал смеяться.
— Ты, — говорит, — ни Гусь, ни Лебедь! Ха-ха-ха!
Обиделся Гусь, хотел зашипеть и вдруг увидел у Пеликана клюв с большим мешком.
«Вот бы мне такой клюв с мешком!» — подумал Гусь.
И говорит Пеликану:
— Давай меняться: тебе — мой красный нос, а мне — твой клюв с мешком.
Посмеялась Пеликан, но согласился.
Поменялись.
Понравилось Гусю меняться.
Педагог: Дети, а зачем пеликану мешок под клювом? Вы знаете? Правильно,
пеликаны используют растяжной мешок, который находится на нижней части клюва, для ловли рыбы. Давайте немного отдохнём и физкультминутку проведём.
Физкультминутка. Весёлые гуси
(Музыкальная физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси
Два весё лых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Продолжаем сказку.
С Журавлё м Гусь ногами поменялся: за свои лапчатые получил тонкие, журавлиные. У Вороны свой большие белые крылья на её маленькие чёрные выменял. Долго Гусь уговаривал Павлина переменить его яркий хвост на свою закорочку…Уговорил.
А добрый Петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку»…Стал Гусь ни на кого не похож.
Педагог: Дети, сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь угадать, какая птица прячется.
Загадки
Кто на елке, на суку
Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"
(Кукушка)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
(Петух)
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
Верещунья белобока,
А зовут ее. (сорока)
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок)
Педагог: Молодцы!
Идёт Гусь на журавлиных ногах, вороньими крыльями без толку машет, лебединой шеей во все стороны крутит. Навстречу ему стадо гусей.
— Га-га-га! Это что за птица? — удивились гуси.
— Я Гусь! — крикнул Гусь, захлопал вороньими крыльями, вытянул лебединую шею и гаркнул во всё пеликанье горло: —Ку-ка-ре-ку! Я лучше всех!
— Ну, если ты Гусь, идём с нами, — сказали гуси.
Пошли гуси на лужок, и Гусь с ними. Все гуси траву щиплют, а Гусь только клюв с большим мешком хлопает — не может траву щипать. Пошли гуси на пруд купаться, и Гусь с ними. Все гуси в пруду плавают, а Гусь по берегу бегает — журавлиные ноги плавать не позволяют.
Смеются гуси:
— Га-га-га!
А он им:
— Ку-ка-ре-ку!
Вышли гуси на берег, а тут, откуда ни возьмись, Лиса! Загоготали гуси и полетели. Один Гусь остался — вороньи крылья его поднять не могут, побежал он на журавлиных ногах — да в камышах павлиньим хвостом запутался. Тут ухватила его Лиса за длинную лебединую шею и понесла…
Увидел это гуси, налетели на Лису и давай её щипать со всех сторон.
Бросила Лиса Гуся и убежала.
— Спасибо, гуси, спасли вы меня! — сказал Гусь. — Теперь я знаю,что мне сделать. Пошёл Гусю к Лебедю и отдал ему длинную шею, Пеликану вернул клюв с большим мешком, Журавлю — тонкие ноги, Вороне — чёрные крылья, Павлину — яркий хвост веером, а доброму Петуху — гребешок, бородку, а заодно и «кукареку».И стал Гусь как гусь. Только умный и независтливый. Вот вам сказка про Гуся. Вот она и вся!