Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5 лет «Лимонные загадки»

журавлева светлана викторовна
Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5 лет «Лимонные загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) «Лимонные загадки»

Автор разработчик: Журавлева Светлана Викторовна

Возрастная адресованность: старшая группа «Солнышко»

Длительность: 35 минут

Цель: способствовать развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Темочки:

Познавательное развитие:

- формировать умения получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем;

- закреплять знания детей о строении лимонного дерева;

- подвести детей к пониманию условий необходимых для успешного развития растений;

- знакомить детей со способом посева семян;

- побуждать детей к практическому применению в повседневной жизни знаний о выращивании растений ;

- закреплять умение самостоятельно делать выводы.

- продолжать учить бережному отношению к природе, стремлению защищать и заботиться о ней.

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей (плод, почва, лунка, кислота, реакция, кислород);

- овладение речью как средством общения, развитие связной монологической речи.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие:

- становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие:

- развитие координации движений.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности : дидактическая игра, музыкально ритмические движения, беседа, вопросы, опыты, трудовая деятельность.

Демонстрационные материалы : рисунок лимонного дерева, картинки с изображением частей дерева, лимон (целый, разрезанный на дольки, очищенный, корзина с воздушными шарами.

Раздаточные материалы: колокольчики, горшочки с землей, палочки, лейки с водой, таблички-подсказки, фломастеры, косточки лимона, фартуки, салфетки.

Предварительная подготовка детей :

- загадывание загадок о фруктах;

- рассматривание картинок с изображением фруктов;

- рисование и лепка фруктов;

- дидактические игры

- беседы о фруктах

Ход познавательно-исследовательской деятельности

Вводная часть:

Воспитатель: - Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Поздоровайтесь друг с другом, подарите добрые улыбки.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат колокольчики. Задает вопросы. Если ответ положительный, то надо ребенку зазвонить в колокольчик.

Воспитатель: - Кто любит рисовать? А кто любит заниматься спортом?

- Расскажите пожалуйста каким видом спорта вы занимаетесь? (Ответы детей.).

Воспитатель: - А сейчас зазвонит мой колокольчик. Я хочу рассказать вам о своем увлечении. Я люблю выращивать комнатные растения. Ухаживать за ними и любоваться их красотой. А вы хотели бы узнать что-то новое на нашем занятии? (Ответы детей.). Тогда отгадайте загадку :

Кожура его толста,

Словно солнышко на ветке,

Он висит в своей жилетке!

Ответ: Лимон

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Друзья помогите разгадать секреты этого фрукта.

Чтобы узнать лимона секреты

Нужно дать поскорее ответы.

Кто знает, что это за дерево?

Ответы детей.

Воспитатель: - А какие части лимонного дерева вы мне можете назвать? Кто знает тот руку поднимает.

Ответы детей.

(Ствол, корни, ветви, листья)

У лимонного дерева обязательно есть плоды - лимоны.

Мы назвали все части лимонного дерева. А сейчас кто сможет разложить их по порядку от самой нижней до самой верхней. Мы с вами выложили модель лимонного дерева.

Вы мне сказали, что у лимонного дерева обязательно есть плоды – это лимоны.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и поиграть в игру

Дидактическая игра: «Какой лимон»

Воспитатель: ваш ответ должен начинаться со слова – лимон.

Дети говорят слово (прилагательное) и передают лимон друг другу.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать все секреты лимона?

Для этого мы сегодня с вами станем исследователями.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу на котором находится тарелочка с дольками лимона и лимонами разрезанными на четвертинки.

Воспитатель: Вспомним с вами, из чего состоит плод лимона?

Ответы детей

Воспитатель: Исследуем части лимона.

А чем же плод покрыт снаружи? (ответы детей)

А какая кожура у лимона? (ответы детей)

А что внутри у лимона? (ответы детей)

Мякоть, какая? (ответы детей)

А что находиться внутри мякоти? (ответы детей)

Какие они? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Лимон улучшает настроение и приглашаю вас танцевать.

Дети танцуют под музыкальное сопровождение: песня «Лимонадный дождик». В качестве сюрпризного момента вносится большая самодельная кружка с надутыми воздушными шариками (желтого цвета). Дети играют в них и собирают их обратно.

Воспитатель: - Какое настроение у вас? (Ответы детей.)

- А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию.

- Я уверена, что мы раскрыли не все секреты лимона.

Воспитатель предлагает пройти к столу на котором находиться емкость с водой и тарелочка с двумя лимонами (целым и очищенным от кожуры).

Опыт «Почему лимон не тонет

Воспитатель. Как вы думаете, если лимон поместить в емкость с водой, он утонет? Почему? (Ответы детей.)

Помещаем лимон в воду.

Воспитатель. Что вас удивило?

Как вы думаете, почему это произошло? (Предположения детей) Давайте очищенный лимон поместим в воду.

Воспитатель. Что произошло?

Что мы можем предположить?

Как можно проверить, действительно ли кожура помогает лимону не утонуть?

Воспитатель. Что произошло?

Что же есть такого в кожуре, что помогает ей держаться на воде?

С каким спасательным средством можно сравнить кожуру?

Ответы детей.

Что внутри у спасательного круга? Какой вывод мы сделаем?

Ответы детей.

Вот и еще один секрет лимона мы раскрыли!

А кто из вас знает, как вырастает лимон?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы бы хотели вырастить лимонное дерево? Ответы детей.

Перед нами горшки с почвой. Что хорошего в том, что они одинаковы. Смелее исследователи. Приступаем к посадке лимона. Нам помогут палочки. Красная отметка покажет, какую глубину ямки нужно сделать в почве. С тарелочки берем лимонное семечко, опускаем в ямку. И с помощью палочки засыпаем землей. Чтобы растение росло крепким и здоровым ему необходима еще и вода. Поливаем.

Что необходимо для роста (Ответы детей). Ухаживать за лимонным деревом совсем несложно. Мы с вами сейчас изготовим картинки – памятки. В первом окошечке нужно нарисовать. Что нарисуем? (Ответы детей). Картинку, которая нам будет напоминать, что лимонному дереву необходимо много света. Лимонные деревья не переносят холодных ветров и сквозняков. Холодный сквозняк запрещен. Сквозняк зачеркнут. А какой запрещающий цвет мы выберем. (Ответы детей). Лимонные деревья необходимо поливать, понемногу. Каким символом мы изобразим полив? (Ответы детей). А капельку какого размера? Большого или маленького? (Ответы детей). И теперь наши памятки можно поместить в горшочки с почвой и лимоном. Они будут вам напоминать, как правильно ухаживать за лимоном. Мы закончили работу в лаборатории. Горшочки оставьте на столах. Наша работа завершена.

Воспитатель предлагает пройти детям к столу с колокольчиками и ответить на вопросы.

Я считаю, что мы разгадали все секреты лимона. Мы сегодня с вами были исследователями. Вам было трудно? Ответы детей. Какие затруднения у вас возникли? А кому сегодня было интересно на занятии? Кто узнал что-то новое? (Ответы детей.)

А сейчас зазвенит мой колокольчик. Мне было очень приятно с вами проводить опыты. Вы прилежно и дружно трудились и секреты лимона нам с вами открылись. Я желаю вам успехов в выращивании лимонного дерева, пусть оно радует вас и ваших друзей. И дарит вам хорошее настроение.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что такое опытно-экспериментальная деятельность» В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.

Консультация для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей» Консультация для воспитателей на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность, как один из факторов познавательного развития детей дошкольного.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Страна чудес» Конструкт занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников. Тема: «Страна чудес» Цель: Развитие познавательных.

Опытно-экспериментальная деятельность детей дома. Консультация для родителей В каждом маленьком ребенке и мальчишке и в девченке, есть по двести грамм взрывчатки или даже пол кило….и поэтому в каждом маленьком человечке.

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСОпытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–7 лет в летний периодОпытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–7 лет в летний период Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.. Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает.

Программа краткосрочной образовательной практики для детей 3–4 года. Опытно-экспериментальная деятельность «Вода» Аннотация для родителей Краткосрочная образовательная практика Экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого.

Опытно-экспериментальная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Егорова Людмила Геннадьевна Воспитатель ГБОУ СОШ.

Опытно-экспериментальная деятельность «Загадки красавицы весны» Опытно-экспериментальная деятельность «Загадки красавицы весны» Задачи: - закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой.

Проект «Лаборатория любознательных ребят». Опытно-экспериментальная деятельность детей от 3 до 4 лет Актуальность проекта: Заключается в том, что экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5 лет «Лимонные загадки»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 19:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5 лет «Лимонные загадки»» (включая файлы) размещена пользователем журавлева светлана викторовна (УИ 1758191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД