журавлева светлана викторовна
Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5 лет «Лимонные загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) «Лимонные загадки»
Автор разработчик: Журавлева Светлана Викторовна
Возрастная адресованность: старшая группа «Солнышко»
Длительность: 35 минут
Цель: способствовать развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5 лет „Лимонные загадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Познавательное развитие:
- формировать умения получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем;
- закреплять знания детей о строении лимонного дерева;
- подвести детей к пониманию условий необходимых для успешного развития растений;
- знакомить детей со способом посева семян;
- побуждать детей к практическому применению в повседневной жизни знаний о выращивании растений ;
- закреплять умение самостоятельно делать выводы.
- продолжать учить бережному отношению к природе, стремлению защищать и заботиться о ней.
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей (плод, почва, лунка, кислота, реакция, кислород);
- овладение речью как средством общения, развитие связной монологической речи.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие:
- становление эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие:
- развитие координации движений.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности : дидактическая игра, музыкально ритмические движения, беседа, вопросы, опыты, трудовая деятельность.
Демонстрационные материалы : рисунок лимонного дерева, картинки с изображением частей дерева, лимон (целый, разрезанный на дольки, очищенный, корзина с воздушными шарами.
Раздаточные материалы: колокольчики, горшочки с землей, палочки, лейки с водой, таблички-подсказки, фломастеры, косточки лимона, фартуки, салфетки.
Предварительная подготовка детей :
- загадывание загадок о фруктах;
- рассматривание картинок с изображением фруктов;
- рисование и лепка фруктов;
- дидактические игры
- беседы о фруктах
Ход познавательно-исследовательской деятельности
Вводная часть:
Воспитатель: - Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
Поздоровайтесь друг с другом, подарите добрые улыбки.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат колокольчики. Задает вопросы. Если ответ положительный, то надо ребенку зазвонить в колокольчик.
Воспитатель: - Кто любит рисовать? А кто любит заниматься спортом?
- Расскажите пожалуйста каким видом спорта вы занимаетесь? (Ответы детей.).
Воспитатель: - А сейчас зазвонит мой колокольчик. Я хочу рассказать вам о своем увлечении. Я люблю выращивать комнатные растения. Ухаживать за ними и любоваться их красотой. А вы хотели бы узнать что-то новое на нашем занятии? (Ответы детей.). Тогда отгадайте загадку :
Кожура его толста,
Словно солнышко на ветке,
Он висит в своей жилетке!
Ответ: Лимон
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Друзья помогите разгадать секреты этого фрукта.
Чтобы узнать лимона секреты
Нужно дать поскорее ответы.
Кто знает, что это за дерево?
Ответы детей.
Воспитатель: - А какие части лимонного дерева вы мне можете назвать? Кто знает тот руку поднимает.
Ответы детей.
(Ствол, корни, ветви, листья)
У лимонного дерева обязательно есть плоды - лимоны.
Мы назвали все части лимонного дерева. А сейчас кто сможет разложить их по порядку от самой нижней до самой верхней. Мы с вами выложили модель лимонного дерева.
Вы мне сказали, что у лимонного дерева обязательно есть плоды – это лимоны.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и поиграть в игру
Дидактическая игра: «Какой лимон»
Воспитатель: ваш ответ должен начинаться со слова – лимон.
Дети говорят слово (прилагательное) и передают лимон друг другу.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать все секреты лимона?
Для этого мы сегодня с вами станем исследователями.
Воспитатель приглашает детей пройти к столу на котором находится тарелочка с дольками лимона и лимонами разрезанными на четвертинки.
Воспитатель: Вспомним с вами, из чего состоит плод лимона?
Ответы детей
Воспитатель: Исследуем части лимона.
А чем же плод покрыт снаружи? (ответы детей)
А какая кожура у лимона? (ответы детей)
А что внутри у лимона? (ответы детей)
Мякоть, какая? (ответы детей)
А что находиться внутри мякоти? (ответы детей)
Какие они? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Лимон улучшает настроение и приглашаю вас танцевать.
Дети танцуют под музыкальное сопровождение: песня «Лимонадный дождик». В качестве сюрпризного момента вносится большая самодельная кружка с надутыми воздушными шариками (желтого цвета). Дети играют в них и собирают их обратно.
Воспитатель: - Какое настроение у вас? (Ответы детей.)
- А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию.
- Я уверена, что мы раскрыли не все секреты лимона.
Воспитатель предлагает пройти к столу на котором находиться емкость с водой и тарелочка с двумя лимонами (целым и очищенным от кожуры).
Опыт «Почему лимон не тонет?»
Воспитатель. Как вы думаете, если лимон поместить в емкость с водой, он утонет? Почему? (Ответы детей.)
Помещаем лимон в воду.
Воспитатель. Что вас удивило?
Как вы думаете, почему это произошло? (Предположения детей) Давайте очищенный лимон поместим в воду.
Воспитатель. Что произошло?
Что мы можем предположить?
Как можно проверить, действительно ли кожура помогает лимону не утонуть?
Воспитатель. Что произошло?
Что же есть такого в кожуре, что помогает ей держаться на воде?
С каким спасательным средством можно сравнить кожуру?
Ответы детей.
Что внутри у спасательного круга? Какой вывод мы сделаем?
Ответы детей.
Вот и еще один секрет лимона мы раскрыли!
А кто из вас знает, как вырастает лимон?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы бы хотели вырастить лимонное дерево? Ответы детей.
Перед нами горшки с почвой. Что хорошего в том, что они одинаковы. Смелее исследователи. Приступаем к посадке лимона. Нам помогут палочки. Красная отметка покажет, какую глубину ямки нужно сделать в почве. С тарелочки берем лимонное семечко, опускаем в ямку. И с помощью палочки засыпаем землей. Чтобы растение росло крепким и здоровым ему необходима еще и вода. Поливаем.
Что необходимо для роста (Ответы детей). Ухаживать за лимонным деревом совсем несложно. Мы с вами сейчас изготовим картинки – памятки. В первом окошечке нужно нарисовать. Что нарисуем? (Ответы детей). Картинку, которая нам будет напоминать, что лимонному дереву необходимо много света. Лимонные деревья не переносят холодных ветров и сквозняков. Холодный сквозняк запрещен. Сквозняк зачеркнут. А какой запрещающий цвет мы выберем. (Ответы детей). Лимонные деревья необходимо поливать, понемногу. Каким символом мы изобразим полив? (Ответы детей). А капельку какого размера? Большого или маленького? (Ответы детей). И теперь наши памятки можно поместить в горшочки с почвой и лимоном. Они будут вам напоминать, как правильно ухаживать за лимоном. Мы закончили работу в лаборатории. Горшочки оставьте на столах. Наша работа завершена.
Воспитатель предлагает пройти детям к столу с колокольчиками и ответить на вопросы.
Я считаю, что мы разгадали все секреты лимона. Мы сегодня с вами были исследователями. Вам было трудно? Ответы детей. Какие затруднения у вас возникли? А кому сегодня было интересно на занятии? Кто узнал что-то новое? (Ответы детей.)
А сейчас зазвенит мой колокольчик. Мне было очень приятно с вами проводить опыты. Вы прилежно и дружно трудились и секреты лимона нам с вами открылись. Я желаю вам успехов в выращивании лимонного дерева, пусть оно радует вас и ваших друзей. И дарит вам хорошее настроение.