Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Страна чудес»

Елена Ярмиева
Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Страна чудес»

Конструкт

занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников.

Тема: «Страна чудес»

Цель: Развитие познавательных интересов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

• Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

• Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в коллективной познавательной, творческой деятельности.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Страна чудес“» размещена в разделах

• Формировать собственную созидательную активность ребенка.

• Активизировать готовность к общению со взрослыми и сверстниками.

Планируемые результаты:

- активный в общении, продуктивной деятельности;

-имеет навыки совместной деятельности со взрослым;

-умеет самостоятельно делать вывод;

-умеет концентрировать внимание на учебной деятельности.

Способ организации: познавательно - исследовательский, подгрупповой.

Форма организации: ООД.

Возрастная группа : дошкольники 5 - 6 лет

Материалы и оборудование: экран, ноутбук, емкости и сосуды разной формы и размера, кисточки, ложки, соль, пластиковые тарелки, 2 сырых яйца, белая тарелка, гуашь, ватные палочки, лимон, листы белой бумаги А5-10шт, йод, 4 конверта с заданиями, медали, сундучок.

Технологическая карта

Этапы

(последовательность)

деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат

Подготовительный этап:

Приветствие, знакомство.

Эмоциональный настрой на совместную деятельность. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Леонидовна, а как зовут вас, я прочитала на бейджиках.

«Минутка доброты».

Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне, а сейчас друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Сильно потрите ладони рук, почувствуйте тепло. Возьмитесь за ручки и поделитесь теплом, добром и радостью друг с другом. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Вы хотите побывать в лаборатории?

- А вы знаете, что такое лаборатория?

- Как вы думайте, кто там работает?

Обобщение воспитателя: да лаборатория – это такое помещение, где проводят опыты, эксперименты. В лаборатории работают лаборанты.

Давайте мы с вами отправимся в лабораторию к профессору Чудакову на поезде.

Указания воспитателя: встали друг за другом, руки положили на плечи, впереди стоящему. Где находится лаборатория, знаю только я, вы разрешаете мне быть машинистом нашего поезда? (Звучит музыка)

- Вот мы с вами и в настоящей лаборатории. Давайте оденемся в специальную одежду, чтобы стать настоящими лаборантами (одеваются).

- В лаборатории мы должны соблюдать правила. Можно смотреть, слушать, думать, осторожно трогать. Нельзя разговаривать, ничего нельзя пробовать».

- Если мы будем действовать сообща, дружно, то у нас все получится. Садимся

В лаборатории встречает профессор Чудаков

Профессор Чудаков: «Здравствуйте, мои юные лаборанты! Я рад видеть вас у себя в гостях. Я приготовил для вас интересные задания. Надеюсь, что выполнив, их вы узнаете много интересного»

Актуализация проблемной ситуации.

Мотивация детей к исследовательской деятельности.

Дети стоят в кругу.

Дети переодеваются.

Знакомство с педагогом.

Этап экспериментальной деятельности. Открываем первый конверт. (Предлагаете сесть)

Воспитатель зачитывает задание:

«Профессор спрашивает: «Умеет ли яйцо плавать?»

- А давай те посмотрим, сможет ли яйцо плавать. У меня есть две банки, чистая пресная вода, поваренная соль и два одинаковых яйца.

Давайте одну банку оставим с чистой водой, а в другую банку добавим поваренную соль. (6-7 столовых ложок). А кто мне поможет? А это будет …

-Посчитай сколько ложек соли положил?

- Если мы с вами положили 7 ложек соли, то какая вода у нас получилась?

- Давайте вместе скажем соленная.

- Итак, в одной банке пресная вода, в другой соленая. А сейчас мы с вами отпустим яйца в банки. (вызываю по одному ребенку)

- Что у нас получилось?

- Почему в одной банке яйцо плавает, а в другой нет?

Вывод: да в соленой воде яйцо плавает, а в пресной нет, потому что плотность соленой воды больше, чем плотность яйца.

- Ребята, а знаете ли вы, что в море вода тоже соленая, и если человек ложится на поверхность воды, то она его держит.

Профессор Чудаков: «Молодцы! Вы справились, с первым заданием»

У нас получилась соленая вода.

Одно яйцо утонуло, а другое плавает.

В соленой воде яйцо плавает, а в пресной нет.

Воспитатель открывает второй конверт.

В конверте: «Ребята вы любите рисовать? Чем вы любите рисовать? Чудаков просит нарисовать для него картинки необычными красками, которые он приготовил для вас»

- Возьмите листочки положите их перед собой, затем берем ватные палочки, обмакиваем в стаканчик с соком лимона и рисуем на листочке рисунок.

-Что вы нарисуете?

- Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.

Физкультминутка «Мы пойдем на право».

-Присаживаемся за столы, давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно!

- Как вы думаете почему?

- Не расстраивайтесь. У вас на столах стоит жидкость, которая невидимое делает видимым. Закрасьте весь лист этим водным раствором.

(показ на мольберте)

- О, чудо! Наши картинки появились на бумаге!

- Знаете, из чего состоит волшебная жидкость?

Она состоит из воды и йода.

- Как вы думайте, почему наши картинки стали видимыми?

- Правильно, когда мы нанесли воду с йодом на рисунок из лимона, то лимонный сок побелел, а остальной лист стал фиолетовым.

Раздать карточки.

Деятельность детей по рисованию.

Выполняют движения в соответствие с тексом.

Потому что рисовали лимонным соком.

Нет.

Воспитатель открывает третье письмо.

«Профессор Чудаков спрашивает, а вы знаете что такое вулкан?»

- Ребята, а вы знаете, что такое вулкан?

- Вулкан — это гора, на вершине которой есть отверстие– это кратер, по которому расплавленная масса горных пород — магма, поднимается по кратеру вулкана.

Видео – ролик «Вулкан».

- Профессор Чудаков предлагает вам посмотреть как просыпается настоящий вулкан в лаборатории.

- А теперь приступаем к опыту : возьмем ложечку и с помощью нее насыпаем соду в банку, потом окрашиваем её, т. е. добавляем пищевой краситель и воду, всю смесь перемешиваем и выливаем в кратер вулкана.

И чтобы разбудить вулкан нам понадобится лимонная кислота, кто поможет мне ее добавить?

И смотрите, что же получается! Наш вулкан просыпается и начинает извергать лаву.

- Что же произошло в вулкане? Почему же он проснулся?

- Правильно, потому что при соединении соды, воды и лимонной кислоты появляется пена.

Открываем четвертый конверт. Профессор Чудаков предлагает нам, поработать с карточками.

Первый вопрос и ответ ищем под цифрой 1

(по аналогии)

Профессор Чудаков: Молодцы, со всеми заданиями справились. Раздаю карточки, читаю вопросы.

Рефлексия -Ребята, вам понравилось в лаборатории?

Выберете себе тот смайлик, который соответствует вашему успеху: если считаете, что вам было легко и интересно, возьмите желтый, если трудно – синий.

- Почему взяли этот смайлик?

- Что больше всего понравилось?

(Что было трудно)

Нам пора возвращаться в детский сад.

(музыка)

Я очень рада, что познакомилась с вами и мы вместе совершили путешествие в лабораторию к профессору Чудакову.

Спасибо, Вам!

Прикреплённые файлы:

chudakov_ugkn0.pptx | 4001,98 Кб
 
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста На сегодняшний день экологическая грамотность,.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Консультации для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» Консультации для воспитателей ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Проведение опытов и экспериментов – один.

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Консультация на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» У детей младшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСОпытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые.

Опытно-экспериментальная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Егорова Людмила Геннадьевна Воспитатель ГБОУ СОШ.

Педагогический проект «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» Министерство общего и профессионального Образования Свердловской области Управление образования Невьянского городского округа Муниципальное.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта:.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста» Проект: «Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста» Долгосрочный проект «Маленькие исследователи» Актуальность. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Страна чудес»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 10:58
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД